Начальная школа
-
Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" (2-й класс) 2010
Данный урок является уроком введения новых знаний, разработан по технологии "Проблемное обучение". Может быть применён, как в период введения новых знаний, так и в период повторения пройденного материала. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка "Общее понятие об имени существительном" (2-й класс) 2010
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Учащиеся самостоятельно определяют содержание всего урока и отдельных его частей, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формируют задания к упражнениям.
-
Урок русского языка "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах". 2-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с признаками однокоренных слов; дает понятие «однокоренные» или «родственные» слова. Развивает умения работать с предложением, находить проверочные слова, сравнивать слова, мышление, внимание. Воспитывает любознательность, бережное отношение к родному слову.
-
Урок русского языка "Общие сведения об имени прилагательном" 2010
Открытый урок русского языка в 4-м классе призван активизировать знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение подбирать к существительным однокоренные имена прилагательные, находить имена прилагательные в тексте, обогащать словарный запас.
-
Урок русского языка "Объяснение значения слова как способ проверки" 2013
Урок по УМК «Гармония» учит решать орфографические задачи в корне названий предметов; приучает детей задумываться над значением слов; показывает, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс 2020
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. На уроке использованы элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению обучающимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес обучающихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов, выбора заданий по степени сложности. На этом уроке реализуются права учеников на работу в индивидуальном темпе.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2007
Урок русского языка во 2-м классе. Групповая форма работы на уроке – одна из самых продуктивных форм организации учебного процесса, направленная на сотрудничество, воспитание успешного ученика, способного учиться и учить. Она позволяет использовать потенциал каждого ребёнка: в полном объёме задействует сильного, слабым даёт возможность попробовать свои силы и утвердиться в себе, своих знаниях; снижает школьную тревожность.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка "Определение глагола как части речи". 3-й класс 2012
Урок формирует грамматическое понятие "глагол", умение находить глаголы в тексте. Учащиеся знакомятся с основными признаками глагола. У ребят обогащается речь глаголами, продолжается выработка каллиграфического письма, орфографического чутья.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100" 2008
Урок русского языка для 3-го класса. На уроке повторяют ранее изученные орфограммы, закрепляют элементарные знания грамматической теории, формируют речевые и орфографические навыки и умения.
-
Урок русского языка "Орфографические задачи, которые легко решать" 2010
На уроке оптимально сочетаются различные виды деятельности. Продолжается работа по развитию орфографической зоркости. Стимулируется познавательная активность. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Урок русского языка "Особенности проверочного слова". 2-й класс (традиционная школа) 2007
Изучение темы "Безударные гласные" является одной из основных тем, поэтому я представляю урок русского языка "Особенности проверочного слова" (Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2-го класса четырехлетней начальной школы). На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости.
-
Урок русского языка "Открываем еще несколько секретов правильной речи" 2011
Урок русского языка в 4-м классе создает условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала и обучает правильному изменению слов, освоению норм правильной речи.
-
Урок русского языка "Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах". 4-й класс 2009
На уроке учащиеся выполняют различные задания, направленные на формирование умения правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
-
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные звуки". 2-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети, проходя различные этапы и выполняя задания на каждом из них, изучают данную тему.
-
Урок русского языка "Парные согласные звуки в середине слова", 3-й класс 2008
Содержание урока направлено на создание условий для поиска способа проверки парных согласных в середине слова, формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными в середине и в конце слов. В урок включены различные виды деятельности: групповые, разноуровневые задания, работа в парах, работа по развитию речи, исследовательская деятельность.
-
Урок русского языка "Парные согласные" 2008
Развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце или в середине слова; овладевать последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Урок русского языка "Перенос слов с удвоенными согласными". Программа "Школа-2100". 1-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о правилах переноса слов, изучение правил переноса слов с удвоенными согласными. Учащиеся учатся анализировать, систематизировать и применять знания на практике. В ходе урока учащиеся делают открытия.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной буквы Г". 1-й класс 2012
В игровой форме учащиеся учатся преодолевать трудности и добиваются поставленных целей.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной букв М, м". 1-й класс 2015
Урок разработан по УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Он направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с проблемной ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Знакомство с согласными звуками проходит дифференцированно в соответствии с техникой чтения учащихся. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Урок русского языка "Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем" 2016
Урок проведён по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4-й класс, 2-я часть. На этом уроке дети повторяют основные особенности известных типов речи, учатся делать умозаключения о типах текстов и их признаках, сравнивать тексты, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм (правописание Ь и Ъ)" 2012
Урок русского языка во 2-м классе составлен с использованием ИКТ-технологий (модель 1:1), повышает мотивацию обучения. Одно из тренировочных упражнений учащиеся выполняют на нетбуках, запуская УМК «Кирилл и Мефодий».
-
Урок русского языка "Повторение о глаголе". 3-й класс 2009
Урок разработан в рамках УМК "Гармония". Задания даны на материале текстов сказок А.С. Пушкина. Задания учащимися выполняются с использованием интерактивной доски.
-
Урок русского языка "Повторение правописания безударной гласной в корне слова" (3-й класс) 2009
Целью урока является развитие у учащихся умения писать безударные гласные в корне слова; формировать умение на овладение способа проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2012
Цель: развивать умение выделять в слове безударный слог; сопоставить гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка "Поговорим о начальной форме глагола" 2011
Урок построен на основе программы "Гармония", в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Учитель использует стратегию "Знаем – хотим узнать – узнали", позволяющую научить детей самостоятельной работе с текстом. Благодаря тому, что урок тщательно спланирован заранее, учитель может уже не "объяснять новую тему", а направлять учеников в поиске ответов, осуществлять индивидуальный подход, дифференцированное обучение на практике, которое предполагается самой технологией.
-
Урок русского языка "Понятие о глаголе" 2010
Данный урок является обобщающим уроком по разделу о глаголе как части речи. Путём наблюдения, сравнения развивалось умение доказывать, творчески мыслить, анализировать, выявлять характерные признаки глагола и умело использовать его в своей речи.