Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение о сложных словах" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Обобщение о сложных словах» является последним в теме «Сложные слова». Цель урока: вспомнить всё о сложных словах, как образуются сложные слова, о выборе соединительных гласных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня". Урок-путешествие 2008
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведется по развивающей технологии профессора А.З.Рахимова. Ученики овладевают орфографическими действиями не путем заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" 2011
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имен существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование сложных слов" 2010
Познакомить детей с образованием сложных слов (путем сложения основ), развивать творческую активность детей, речь, мышление учащихся, воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обстоятельство" по системе "Начальная школа XXI века" 2012
Учащиеся знакомятся с обстоятельством, как второстепенным членом предложения, отрабатывают умения выделять в предложениях обстоятельства.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обучающее изложение по коллективно составленному плану" 2010
Цели урока – развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование орфографических навыков; совершенствование навыка правильного и последовательного текста. Развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; развитие памяти, речи, познавательных интересов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение имени прилагательного" (ОС "Школа-2100) 2009
Урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3-классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного урока. Важной составляющей предлагаемого материала является презентация, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала, способствует глубокому пониманию и запоминанию.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе" 2009
Основные задачи урока: закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имени существительного в единственном и множественном числе; повторить правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне; развивать интеллектуальные способности: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Орфограммы в корне слова" 2009
На уроке идет повторение и обобщение знаний учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "От значения слова — к правильной букве" 2009
Автор ставит цель: формировать у детей навык правописания слов с безударной гласной в корне. Подводит учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что для подбора проверочного слова необходимо проанализировать значение проверяемого слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2010
Данная тема изучается при помощи сказки "Снежная королева". Путешествуя вместе с Гердой в поисках Кая, дети сталкиваются с различными задачами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам" 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний хотелось бы сделать уроками обобщения словарного запаса детей: эти уроки должны включать не только известную ученикам, но и новую лексику, чтобы пополнить словарь учеников новыми понятиями и представлениями. Такие уроки можно рассматривать как уроки словесных упражнений, где дети задумываются над словом, оттенками его смысла, накапливают в памяти нужные слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие о глаголе как части речи" 2008
Урок построен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина. Цель путешествия: совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи и воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина через сказки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных" 2009
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом «Школьный Наставник».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правило проверки безударных гласных в корне" 2008
Содержание учебного материала направлено на усвоение правила проверки безударных гласных в корне слова, совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне" 2008
В урок вошли методические приемы, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также различные виды заданий: тренировочные, частично-поисковые, творческие. Использование дифференцированных заданий позволяет ученику работать в зоне своего ближайшего развития.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Представленная статья способствует развитию грамотного письма слов с безударными гласными и парными согласными в слове. Материалы урока способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни. Урок направлен на раскрытие валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе и позволяет обратить особое внимание на формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» по типу является уроком изучения нового материала. На основе ранее полученных знаний учащиеся знакомятся с грамматической функцией мягкого знака в русском языке. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2010
Урок построен по технологии проблемного обучения. Решение проблемной ситуации осуществляется в ходе исследовательского метода, учащиеся, работая в группах и используя алгоритм исследования, составляют вывод-схему. Исследовательский метод используется не только для усвоения новых знаний, но и на этапе их закрепления и применения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2008
Урок русского языка в 3-м классе учит различать буквы парных звонких и глухих согласных, уметь правильно подбирать проверочные слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Дифференциация позволяет индивидуализировать учебную работу на уроках, конкретизировать объем и содержание педагогической помощи для каждого ученика. При составлении проекта урока русского языка в 3-м классе дифференцировала учебный материал по степени сложности, интенсивности и самостоятельности его выполнения, продумала сочетание индивидуальной, парной и групповой форм организации деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Содержание урока направлено на создание условий для поиска проверки парных согласных в середине слова, грамотного написания слова с данной орфограммой. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность учащихся, развивать их мышление и речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание правил корня" 2010
На уроке отрабатывались три правила правописания корня с опорой на знания детей, пополнялся словарный запас. Использование презентации активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало привитию интереса к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок" 2008
Образовательный аспект статьи: создать условия для углубления знания детей о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2009
Проведение урока с использованием интерактивной доски дает возможность восприятия новой информации визуально. Решается проблема наглядности. Данная программа позволяет легко организовать самостоятельную работу учащихся, проверку и контроль знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Поиск эффективных способов обучения орфографии остаётся одной из приоритетных задач методики преподавания русского языка, а формирование орфографической грамотности – главнейшей задачей обучения русскому языку в современной школе. Данный урок служит звеном в большой цепочке уроков по формированию навыков грамотного письма и развитию письменной и устной речи младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2012
Цели урока: развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений, определять его тему.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова" 2008
Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — одна из самых распространённых в русском языке. Учащиеся начальных классов чаще всего допускают ошибки при написании слов именно с этой орфограммой. В статье описан опыт работы по изучению данной темы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации, организация поисковой деятельности в группе, использование творческих заданий способствуют повышению мотивации школьников к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание существительных 2-го и 3-го склонения с шипящими на конце" 2009
Весь урок строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск. Деятельность в группе совместно работающих детей вырабатывает самостоятельность мышления и познавательную инициативу. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождает сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного.