Цель: Научить писать заглавную букву Г. Развивать речь и мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Открыть с учащимися правила написания заглавной буквы Г, учить писать слова с этой буквой.
- Формировать навык каллиграфически правильного письма.
- Повторить понятия строчная, заглавная буква, рабочая строка, нерабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов.
- Повторить знания об именах собственных.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи, воображения.
- Способствовать развитию первоначальных умений анализа и синтеза.
- Развивать умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
- Воспитывать желание и интерес к занятиям письмом.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Форма урока: Урок-путешествие.
Программа: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Русская азбука. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы) (1–4). Ч.1. М.: Просвещение, 2001), Пропись В.А. Илюхиной «Чудо-прописи» для 1 класса четырёхлетней начальной школы (Прописи 1, 2, 3, 4). М.: Просвещение, 2008.
Оборудование:
1. Учебник «Чудо-пропись» №3 (авт. В.А.Илюхина);
2. карточки:
3. Ёлки №1 (И), №2 (А), №3 (У).
4. Карточки.
5. Грибы-жетоны для оценивания работы.
6. На доске:
– крокодил *ена,
– девочка * аля.
– медведь *оша.
Печатный вариант предложения.
ГУСАК ГОГОТАЛ.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Примечание | |
1. Организационный момент. | Учитель: Заливается звонок – Встали все прямо. Спинки выпрямили. Настроение каково? (Дети показывают кулачок или большим пальцем вверх, или вниз.) |
||
2. Сообщение темы урока | У: Как думаете, чем будем заниматься на уроке?
(Писать заглавную букву Г) У: Посмотрите на карточки, составьте слово и узнайте, куда мы сегодня пойдём.
– Верно, в лес. Мы в лес за наукой сегодня пойдём. У: За хорошую работу на уроке я буду давать грибы. Посмотрим в конце урока, кто наберёт больше всех грибов? |
На доске карточки | |
3. Пальчиковая гимнастика | У: А сейчас приготовили пальчики. Немножко их
разомнём. а) Этот пальчик в лес пошёл, б) Две сороконожки – Встряхните руками. У: Что, готовы идти в путь? |
||
4. Буквенный диктант | – Чтобы нам в лес поскорее прийти, Должны мы волшебные ёлки найти. Вот они. |
Учитель у доски, ученик в простой тетради. | |
(С обратной стороны на каждой ёлке письменные буквы: И, А, У. | Вывешиваю на доске 3 ёлочки | ||
Дети записывают каждую букву под диктовку с
комментированием и сразу проверяют.. Переворачиваем ёлочки,
смотрим какая там буква. Затем меняются тетрадями и проверяют) У: Как думаете, какая буква здесь лишняя? Почему? (Лишняя И, тк. она смягчает согласные звуки, а А, У – нет.) |
Самопроверка, взаимопроверка | ||
У: Молодцы! Давайте мы тоже нарисуем в тетрадях
лес. Я тетрадь свою открою, (Дети пишут в тетрадях.) |
Работа в простых тетрадях Рисуют лес Самопроверка |
||
5. Релаксация для глаз. | У: Ручки положили. Закройте все глазки. Видите, из-за ёлки выглядывает волк? Какие у него злые глаза? Сверкают разными цветами. Откройте глаза. Посмотрите на красный цвет, жёлтый, зелёный, синий. |
Работа с цветными кругами | |
6. Упражнение на развитие логического мышления | У: | Вывешиваю на доске карточку. | |
У: Разгадайте, что я нашла в лесу?
|
Вывешиваю на доске | ||
У: Послушайте загадку и скажите, что из этих
двух предметов я нашла. Под сосною у дорожки |
|||
У: Давайте запишем слово. Сделаем схему. Почему в конце слова пишется буква буква Б? (Один ученик на доске, остальные в тетради.) |
Убираю слово цветок. /если мало времени – сделать
на доске/ |
||
7. Физкультминутка. | У: Идём в лес за грибами. Встали рано утром. Потянулись. Умылись. Оделись. Взяли корзинки и пошли. Идём по лесу. Деревья большие. Раздвигаем ветки. Ой, гриб! Наклонились. Присели. Срезали, положили в корзинку. Ещё гриб – подберёзовик. Наклонились, срезали, положили в корзинку. И т.д. (груздь, рыжик, мухомор) |
||
8. Работа по новой теме урока | Проблемная ситуация. У: Ребята, оказывается, мы не одни собираем в лесу грибы. Здесь ещё кто-то есть. Посмотрите сюда.
У: Какая буква пропущена в словах? (Буква «г») (Пишу строчную букву «г»; дети должны сказать, что это неверно, нужно писать с большой буквы) У: А как же теперь быть? (Нужно научиться писать заглавную букву Г.) |
Открываю запись на обратной стороне доски | |
У: Верно. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква Г? (Две клюшечки.) | На доске образец буквы. | ||
9. Работа в прописи | Комментированное объяснение написания заглавной
буквы Г;
|
Самопроверка | |
У: Так для чего же нам нужна заглавная буква? – Давайте запишем имена с доски в тетрадь. – С. 3 (Пропись №3) Напишем загадку. |
Запись слов Гена, Галя. Проверка работы |
||
10. Итог урока | – Вот и пора возвращаться домой. – Понравилось гулять по лесу? – Кто думает, что он хорошо сегодня потрудился на уроке? – Давайте посмотрим, сколько грибов собрали вы на уроке. – Молодцы! Вы замечательно поработали сегодня. |
||
Дополнительный материал к уроку. 1. Исправь ошибку.
2. Напиши печатные буквы письменными.
3. Быстро пишущим детям можно дать задание раскрашивать (заштриховывать) ножки грибов, полученных в ходе урока. |