Урок русского языка "Повторение правописания безударной гласной в корне слова" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока:

  •  развивать умение писать безударные гласные в корне слова;
  • формирование умения на овладение способа проверки безударной  гласной в корне слова.

Ход урока

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Психологическая разгрузка Перед тем как начать наш урок, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Дети дарят свое хорошее настроение друг другу.
Практическая работа У вас на столах лежат карточки со словами. Разделите их на 2-е группы.
(Бегуны, осина, моряк, тропа, кино, восток, боец, песок, язык, волна)

– Объясните свой выбор.
(Учитель убирает с доски слова с непроверяемой безударной гласной)
– Как вы думаете, какую проблему мы будем сегодня решать?
– Повторим пошаговый алгоритм правописания безударной гласной в корне слова.
уд. кор. б.г. пр.

_________________

(проговорить каждый шаг)
– Запишите эти слова, проверьте по алгоритму.

Давайте проверим. У вас на столах лежат листы личных достижений
(образец на доске:
Бегуны – бег
моряк – море
тропа – тропы
боец – бой
волна – волны)
(проговорить проверку каждого шага)

– Выскажитесь

Дети в парах распределяют слова в 2-е группы. Выходит одна пара к доске и тоже самое выполняет на доске.

 

 

 

Высказывают свое предположение.

 

 

 

 

Записывают слова, выполняя каждый шаг.

Дети на листах отмечают каждый шаг своих достижений.

 

 

Высказывают, что умеют, какие есть трудности.

Физкультминутка
Отработка алгоритма правописания безударной гласной в корне слова. Вернитесь к шкалам, посмотрите, какой шаг у вас не совсем получается.
Значит, сегодня нам нужно будет отработать алгоритм правописания безударной гласной в корне слова.
У вас на столах лежат карточки с разными вариантами. Выберите нужную карточку.
Проверять себя вы будете по образцу. Карточка №1-образец за доской.
Остальные карточки – проверялки у вас на столах. После проверки оцените еще раз тот шаг, который не получался.
(карточки см. Приложение)

– Выскажитесь

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение о своей работе. На сколько улучшился результат.

Итог. Наш урок подходит к концу. На доске знакомые вам шкалы. Выходите и отмечайте, на каком уровне вы находитесь к концу урока.

Учитель отмечает те проблемы, которые отметили дети.
Вот и завтрашняя тема урока. Мы продолжим отрабатывать алгоритм правописания безударной гласной.

Дети выходят к доске и отмечают каждый шаг.
Домашнее задание Домой выберите себе карточку для отработки. Спасибо за урок.