Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Обобщающий урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино" 2010
Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.Н. Толстого; словарная работа; инсценировка отрывка и др. На данном уроке идёт реализация следующих целей: обобщить знания учащихся по произведению А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; развивать речь, творческие способности, память, внимание, интерес к предмету; воспитывать добрые отношения к людям, дружбу, интерес к учёбе.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Почитаем-поиграем" 2013
Урок разработан для детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Возможности таких детей ограничены. Нарушение интеллекта и речи в некоторых случаях осложнено физическими нарушениями. Урок способствует расширению знаний по теме, развитию выразительного чтения наизусть стихотворений, загадок и пословиц, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания поведения животных и птиц.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Рассказы Л.Н. Толстого" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек" и другими его рассказами, обеспечить усвоение понятия их сути и найти с их помощью решение проблемы; развивать у учащихся умения выделять главное в тексте, подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста, ставить вопросы, делать обобщения и выводы; создать условия для воспитания общечеловеческих ценностей и интереса к художественному слову.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу". (Программа "Школа России") 2008
Урок литературы по теме «Русские писатели. Обобщение к разделу» помогает повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "С.А. Есенин."Поет зима – аукает…", "Береза" 2010
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, сформировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами" 2009
Урок чтения разработан для воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида по программе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Урок опирается на знания и жизненный опыт детей. Нацелен на закрепление навыка чтения с изученными буквами, воспитание бережного отношения к природе, животным. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития дыхания, голоса). К каждому воспитаннику применяется дифференцированный подход (есть задания для низкого и среднего уровня обученности).
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" 2006
Разноуровневый состав класса - каждый из нас поймет, что это значит, особенно при подготовке к уроку. В данный урок, с целью повышенния интереса к изучаемому материалу, включены: оздоровительные моменты: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутки; ТСО; опора на первоисточники; опора на эмоциональное состояние ребят.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Овощи" (Ю. Тувим) 2006
Представлена разработка урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Русские народные сказки" 2010
Цель урока - вспомнить, повторить, систематизировать особенности русских народных сказок, познакомить с малоизвестной русской народной сказкой «Арысь-поле». Богатство языка сказок помогает воспитывать интерес к русской словесности, расширяет словарный запас ребёнка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Цели урока: познакомить с некоторыми страницами биографии поэта; обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; участвовать в конкурсах; развивать артистические способности; воспитывать умение видеть красоту окружающего; работать над техникой чтения; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас; воспитывать чувство любви к творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005
Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» 2004
На открытом уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Целью урока ставлю раскрыть нравственный смысл произведения: любить природу - значит любить Родину, охранять природу - значит охранять Родину.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей» 2005
В статье показана работа над совершенствованием навыка чтения по методике О.Джежелей.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: Джанни Родари "Солнце и туча". Образовательная система "Школа-2100" 2006
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" 2006
Развитие творческих способностей ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" 2007
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и сознательно, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. Процесс этот чрезвычайно трудный. Начались поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связанно с совершенствованием урока, его содержания и структуры. Предлагаемый урок содержит различные формы работы над произведением, которые направлены на улучшение качественных показателей чтения, развитие памяти, речи, мышления, обучение пересказу.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок" 2008
На уроке продолжается работа по формированию правильной читательской позиции у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до, во время и после чтения. Для этой цели мною разработана тетрадь, используя которую дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений.
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Урок чтения во 2-м классе С.А. Есенин "Поет зима – аукает…" 2009
Программа по чтению в системе общего развития учащихся согласуется с её общей задачей - дать целостную картину мира на основе науки, литературы и искусства. Эта задача конкретизируется как в самом содержании, так и в методике – научить грамотно и хорошо читать любой доступный учащимся текст и приобщать детей к искусству. Основной принцип уроков чтения – научить ребенка воспринимать художественный образ, понимать сущность произведения.
-
Урок чтения во 2-м классе: "С.Баруздин. «Кузнец»" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит учащихся с рассказом С.Баруздина "Кузнец". В ходе урока учащиеся учатся анализировать художественный текст; учатся делить текст на части по содержанию и озаглавливать каждую часть; развивают навык выразительного чтения. Урок расширяет кругозор учащихся; воспитывает трудолюбие, ответственность.
-
Урок чтения во 2-м классе. "В.В. Бианки "Сова" 2011
На уроке продолжается знакомство учащихся с творчеством Бианки, со сказкой; дети учатся находить общее в авторском и народном творчестве. Урок развивает навыки выразительного беглого чтения, способствует обогащению словарного запаса; развивает умения анализировать поступки героев.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант" 2012
Цели урока: знакомство с творчеством В.В. Бианки, работа над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным 2008
Знакомство с творчеством детского писателя В.Ю. Драгунского является благодатным материалом для воспитания учащихся. Основной идеей данной разработки является воспитание у детей на примере литературного героя чувства ответственности за свои поступки, ответственности за результат общего дела.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Работа с басней дает возможность учителю вовлечь детей в небольшое театрализованное представление, тем самым повышается интерес учащихся к чтению. На уроке продолжается работа по формированию у учащихся навыка чтения по ролям, умения характеризовать поступки героев, различать литературные жанры, выделять мораль басни.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.Дик. "Красные яблоки" 2010
Представлен конспект урока чтения во 2-м классе с элементами проблемного обучения. Основная цель: учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок" 2009
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого, с произведением «Котёнок». Развивает речь учащихся. Воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок чтения во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Цель урока – обобщить знания детей по разделу «Сказочные человечки» и пробудить интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью; развить фантазию ребенка, его творческие способности. Урок проводится в игровой форме. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
Урок чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2010
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. А ведь чтение должно стать любимым занятием для всех детей с первых лет жизни. Работа на уроке развивает и обогащает словарный запас и творческие способности учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Приключения Буратино" 2009
Урок литературного чтения во 2-м классе. В материале урока использованы автобиографическая справка, сценка, познавательная викторина. Урок содержит задания для групповой и индивидуальной работы.