Цели: развивать умение выделять в слове безударный слог; сопоставить гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; развивать орфографическую зоркость.
Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Принципы:
· наглядности;
· активности (игровой момент);
· коммуникативности (уметь работать в парах и группах);
· сознательности (формирование приема самостоятельной работы);
· прочности (обеспечение многократной встречи с усвояемым материалом в разнообразных упражнениях);
Формы обучения:
· коллективная (фронтальная);
· в парах, группах;
Методы:
организации и самоорганизации учебно – познавательной деятельности:
1. наглядный;
2. словесный (рассказ, беседа);
3. практический (упражнения).
I Организационный этап.
Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ребята вам тепло? (да)
В классе светло? (да)
Уже прозвенел звонок? (да)
Только начался урок? (да)
Хотите вы учиться? (да)
Значит можно всем садиться!
Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки.
- Как вы сегодня будете работать? А вам нравиться работа в группах? Почему?
II. Словарная работа. Элемент программирования при изучении безударной гласной непроверяемой ударением.
Цель: продолжить обучать детей постановке учебных вопросов, способствовать формированию учебного действия оценки. (УУД-регулятивные, познавательные, коммуникативные).
1 | 2 | 3 | 4 | |
Р__кета | а | а | а | о |
С__бака | о | а | О | а |
Пл__нета | о | о | а | а |
- Прочитайте слова, записанные в таблице. Какие это слова?
- Определите, под каким номером записаны правильные ответы. Докажите. (3)
- Какой темой можно объединить все эти слова? Объясните, почему вы так считаете.? (вспомогательный с лайд)– КОСМОС
- Почему мы так много говорим о космосе?
- А что такое космос? Давайте посмотрим на экран и узнаем что означает это слово, т.е его лексическое значение. (видео)
- Слово космос словарное, и мы его с вами ещё не проходили. Как же правильно его записать? (работа с орфографическими словарями). Скажите, чтобы найти это слово в словаре, что мы сначала должны посмотреть? (содержание) На какой странице мы откроем словарь? (стр. 168)
- Правила письма!! Запись слова в тетрадь. (2 раза)
III . Актуализация знаний.
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, (УУД – регулятивные; познавательные, логические действия)
- Какие слова можно ещё дополнить к теме космос?
На доске: зв__зда, зв__здочёт.
- Кто такой звездочёт? Сегодня Вы то же станете звездочётами. Колпак у звездочёта украшен звёздочками. А сколько звёздочек будет на вашем колпачке, мы увидим в конце урока.
- Какие это слова? (однокоренные) Докажите.
- Как пишется корень в однокоренных словах?
- Как вы думаете, можно было бы их записать в нашу таблицу? Почему?
- Подумайте и скажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Постановка проблемы.
Цель: развитие умения предполагать, делать выводы. (УУД – регулятивные, целеполагание, планирование; личностные, самоопределение, оценивание)
- Тема нашего урока: (высказывание детей)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы записать эти слова правильно? (поставить ударение, подобрать проверочное однокоренное слово)
- Комментируем слова. Запись слов в тетрадь.
К нам сегодня пришёл в гости ёжик, который то же
хочет стать звездочётом и он решил вам помочь. (Кирилл
и Мефодий - слайд 4)
работа со
справочником; чтение правила – стр.- 11)
(Кирилл и Мефодий - слайд 5)
Физминутка.
Цель: снять напряжение, сменить деятельность.
- /Работа с учебником. Стр. 44Упр. 50/
Самостоятельная работа по карточкам
- Цель: закрепить навык уменя писать слова с безударной гласной. Работа в группах. (УУД-регулятивные)
- Сейчас вы будете работать в группах. У вас карточки – звёзды. Подумайте и скажите, что нужно будет сделать? Успешно выполнит задание та группа, в которой все выполнят задание верно. Как Вы можете это сделать? (помочь, объяснить)
- Выполнение задания. Проверка. Комментирование. (слайд презентация)
Резерв.
- Вы хорошо справились с заданием. Давайте поможем ёжику. (слайд_______)
V. Итог урока
Цель: продолжать обучать детей постановке учебных вопросов, способствовать формированию рефлексии. (УУД- регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
К концу подходит наш урок –
Пора нам подвести итог.
Чему учились на уроке?
Пригодятся ли вам эти знания?
Что нового и интересного узнали?
Безударных гласных пять,
Тех, что надо проверять.
Вы запомните, друзья,
Буквы а, о, е, и, я.
- Откройте свои дневники и оцените свою работу на уроке. Высказывания.
- Вы сегодня хорошо работали и вас можно назвать настоящими звездочётами. Каждый из вас собрал звёздочки разных цветов. Возьмите листок бумаги и приклейте на него свои звёздочки.
- А теперь наденьте свои колпачки. Посмотрите, друг на друга. Какие вы сегодня все молодцы!