Урок русского языка "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: развивать умение выделять в слове безударный слог; сопоставить гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; развивать орфографическую зоркость.

Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Принципы:

· наглядности;

· активности (игровой момент);

· коммуникативности (уметь работать в парах и группах);

· сознательности (формирование приема самостоятельной работы);

· прочности (обеспечение многократной встречи с усвояемым материалом в разнообразных упражнениях);

Формы обучения:

· коллективная (фронтальная);

· в парах, группах;

Методы:

организации и самоорганизации учебно – познавательной деятельности:

1. наглядный;

2. словесный (рассказ, беседа);

3. практический (упражнения).

I Организационный этап.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ребята вам тепло? (да)
В классе светло? (да)
Уже прозвенел звонок? (да)
Только начался урок? (да)
Хотите вы учиться? (да)
Значит можно всем садиться!

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки.

- Как вы сегодня будете работать? А вам нравиться работа в группах? Почему?

II. Словарная работа. Элемент программирования при изучении безударной гласной непроверяемой ударением.

Цель: продолжить обучать детей постановке учебных вопросов, способствовать формированию учебного действия оценки. (УУД-регулятивные, познавательные, коммуникативные).

  1 2 3 4
Р__кета а а а о
С__бака о а О а
Пл__нета о о а а
  • Прочитайте слова, записанные в таблице. Какие это слова?
  • Определите, под каким номером записаны правильные ответы. Докажите. (3)
  • Какой темой можно объединить все эти слова? Объясните, почему вы так считаете.? (вспомогательный с лайд) КОСМОС
  • Почему мы так много говорим о космосе?
  • А что такое космос? Давайте посмотрим на экран и узнаем что означает это слово, т.е его лексическое значение. (видео)
  • Слово космос словарное, и мы его с вами ещё не проходили. Как же правильно его записать? (работа с орфографическими словарями). Скажите, чтобы найти это слово в словаре, что мы сначала должны посмотреть? (содержание) На какой странице мы откроем словарь? (стр. 168)
  • Правила письма!! Запись слова в тетрадь. (2 раза)

III . Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, (УУД – регулятивные; познавательные, логические действия)

  • Какие слова можно ещё дополнить к теме космос?

На доске: зв__зда, зв__здочёт.

  • Кто такой звездочёт? Сегодня Вы то же станете звездочётами. Колпак у звездочёта украшен звёздочками. А сколько звёздочек будет на вашем колпачке, мы увидим в конце урока.
  • Какие это слова? (однокоренные) Докажите.
  • Как пишется корень в однокоренных словах?
  • Как вы думаете, можно было бы их записать в нашу таблицу? Почему?
  • Подумайте и скажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Постановка проблемы.

Цель: развитие умения предполагать, делать выводы. (УУД – регулятивные, целеполагание, планирование; личностные, самоопределение, оценивание)

  • Тема нашего урока: (высказывание детей)
  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы записать эти слова правильно? (поставить ударение, подобрать проверочное однокоренное слово)
  • Комментируем слова. Запись слов в тетрадь.

К нам сегодня пришёл в гости ёжик, который то же хочет стать звездочётом и он решил вам помочь. (Кирилл и Мефодий - слайд 4)

  • А где ещё мы можем с вами прочитать правило, как проверить безударную гласную? (работа со справочником; чтение правила – стр.- 11)

(Кирилл и Мефодий - слайд 5)

Физминутка.

Цель: снять напряжение, сменить деятельность.

  • /Работа с учебником. Стр. 44Упр. 50/

Самостоятельная работа по карточкам

  1. Цель: закрепить навык уменя писать слова с безударной гласной. Работа в группах. (УУД-регулятивные)
  • Сейчас вы будете работать в группах. У вас карточки – звёзды. Подумайте и скажите, что нужно будет сделать? Успешно выполнит задание та группа, в которой все выполнят задание верно. Как Вы можете это сделать? (помочь, объяснить)
  • Выполнение задания. Проверка. Комментирование. (слайд презентация)

Резерв.

  • Вы хорошо справились с заданием. Давайте поможем ёжику. (слайд_______)

V. Итог урока

Цель: продолжать обучать детей постановке учебных вопросов, способствовать формированию рефлексии. (УУД- регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
К концу подходит наш урок –
Пора нам подвести итог.

Чему учились на уроке?
Пригодятся ли вам эти знания?
Что нового и интересного узнали?
Безударных гласных пять,
Тех, что надо проверять.
Вы запомните, друзья,
Буквы а, о, е, и, я.

  • Откройте свои дневники и оцените свою работу на уроке. Высказывания.
  • Вы сегодня хорошо работали и вас можно назвать настоящими звездочётами. Каждый из вас собрал звёздочки разных цветов. Возьмите листок бумаги и приклейте на него свои звёздочки.
  • А теперь наденьте свои колпачки. Посмотрите, друг на друга. Какие вы сегодня все молодцы!