Работа с дошкольниками
-
Проект «Ознакомление с родным городом как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2015
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
-
Проект «Ознакомление старших дошкольников с родным краем через нетрадиционные формы работы» 2020
Целью проекта «Азбука Терского края» является взаимодействие с родителями по воспитанию у детей познавательного интереса к родному краю через ознакомление с буквами и созданию совместного методического пособия.
-
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» 2017
Детям младшего возраста свойственно экспериментировать с предметами реального мира, так как они стремятся рассмотреть предмет, потрогать его руками, понюхать, попробовать. Дети в возрасте 3–5 лет очень большие «почемучки». Эксперименты и опыты, самостоятельно проводимые детьми, позволяют им самим ответить на все свои «Зачем?», «Почему?» и «Как?» и сделать выводы даже в младшем возрасте.
-
Проект «Осенние мотивы» (фито-дизайн) 2015
В работе описываются этапы проектной деятельности с детьми подготовительной группы. Цель проекта: формирование у детей бережного эстетического отношения к природе в изобразительной деятельности, развитие вкуса, воображения детей. На занятиях у детей формируются такие важные качества личности, как целеустремленность, самостоятельность – основные компоненты творческой деятельности.
-
Проект «Первая книга моего ребенка» 2018
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
-
Проект «Первый росток: условия прорастания семян» 2023
Цель проекта: развитие у детей представлений о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста.
-
Проект «Подводный мир и его обитатели» в средней группе 2024
Подводный мир морей и океанов очень разнообразен и красочен. Но в наше время очень важной экологической проблемой является загрязнение морской среды и жизнь морских обитателей. Очень важно привлечь к этой проблеме внимание детей и их родителей.
-
Проект «Позитивная социализация детей разных возрастов в период дошкольного детства с использованием игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в образовательной организации» 2022
Цель проекта: предупреждение и преодоление трудностей поступления в детский сад и при переходе из группы раннего возраста в младшую; формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.
-
Проект «Поклонимся великим тем годам…» 2015
Проект поможет узнать о том, как русские люди защищали Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди; воспитывает патриотизм у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг в Великой Отечественной войне.
-
Проект «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» для детей младшей группы 2024
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
-
Проект «Птицы – наши друзья» для детей младшей группы 2025
Беседа с детьми показала, что у детей скудные представления о названиях птиц, об их образе жизни, повадках, роли человека в жизни пернатых.
-
Проект «Птичья столовая» 2023
Цель проекта: формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
-
Проект «Путешествие в страну здоровья» 2025
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Организация проекта «Путешествие в страну здоровья» способствует формированию представлений о здоровом образе жизни. Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия способствуют формированию предпосылок к здоровому образу жизни. Цель проекта: формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всего месяца.
-
Проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы
2015
Проект длится четыре месяца, каждый месяц проекта представлен темой, в которой прослеживается интеграция деятельности участников образовательного процесса. У каждого месяца есть свой герой: они участвуют во всех делах, могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.
-
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020
Цель проекта: расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
-
Проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 2015
Проект по мотивам сказки «Гуси-лебеди» предназначен для детей старшей группы. В ходе проектной деятельности ребята преодолевают трудности, развивают физические качества, помогают сказочным персонажам. Конспекты прилагаемых НОД составлены с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Удерживать внимание детей в ходе проекта позволяет смена видов деятельности, взаимодействие инструктора по ФК и воспитателя.
-
Проект «Развиваем память» 2015
Урок развивает все виды памяти в знакомстве с художественной литературой с элементами театра.
-
Проект «Родительский дом» 2010
Занятия призваны дать детям: закрепление представления о родственных отношениях, развитие эстетического восприятия, совершенствование техники рисования, мелкой моторики пальцев рук, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовит к овладению навыкам письма (один из показателей готовности к школьному обучению).
-
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением зрения)» 2015
Цели проекта: повысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
-
Проект «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным» 2021
Формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным возможно различными педагогическими средствами и методами. Предлагаем вам краткосрочный групповой творческий совместный проект по подготовке и проведению спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей». Реализация данного проекта будет способствовать: развитию устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным; вовлечению родителей в деятельность детского сада по воспитанию гуманного обращения к домашним животным; развитию коммуникативных навыки и творческих способностей дошкольников.
-
Проект «Театр для всех» 2017
Театр дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Реализация проекта способствует приобщению детей и родителей к театральному искусству, формированию творческой личности, делает жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
-
Проект «Традиции моей семьи» в подготовительной к школе группе 2025
В последнее время современные родители все больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущество перед сверстниками, основной упор направлен на подготовку к обучению в школе. Воспитание, семейные ценности отходят на второй план. Ввиду растущего жизненного ритма у взрослых мало времени на детей, они все меньше интересуются внутренним миром ребенка и его нравственных переживаниях. Родители теряют связь со своими детьми, теряется связь поколений, стирается память от традициях, обычаях своих предков. Так в нашей группе после выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что он с родителями ходил в поход. Ребята задались вопросом, почему они ходили в поход. Ваня сказал, что это у них традиция такая. Так возник проблемный вопрос «Что я знаю о традициях своей семьи?»
-
Проект «У праздника в гостях» 2015
Автор представляет совместный проект с детьми подготовительной группы. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: расширять представления детей о международных и всероссийских праздниках; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
-
Проект «У самовара» 2015
Одна из важнейших задач педагога, работающего с детьми третьего года жизни, – развивать у малышей интерес к экспериментальной деятельности, мышление.
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2016
Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.
-
Проект «Царица овощей - тыква»
2014
В летний период надо сблизить детей с природой. Перед ребятами поставлена цель: вскопать грядку вместе с воспитателем, посадить семена тыквы и вести наблюдения за всходами, рыхлить землю, поливать грядку, фиксировать результаты. После сбора урожая проведен конкурс рисунков, на котором рисовали тыкву. Из глины вылепили маленькие тыковки, раскрасили, сделали выставку для родителей.
-
Проект «Царство звуков» 2015
Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.
-
Проект «Цветной мир» (сенсорное воспитание детей 1,5–3 лет ) 2021
Цель проекта: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.