Проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. На основании проведенного мониторинга детей второй младшей группы мы видим, что у них не сформированы умения одеваться и раздеваться в определённой последовательности, они не владеют простейшими навыками поведения за столом и при умывании.

Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Пояснительная записка.

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью,учить детей из группы предметов находить лишний предмет..

Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным.

Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме.

Как выполнять задания? Очень просто! Нужно выбрать из трех предложенных картинок одну лишнюю и поместить в кружок вместо знака вопроса. Если выбранная картинка закрыла вопрос, то предмет выбран правильно. Если картинка не переместилась в кружок и знак вопроса так и остался сверху, нужно выполнить задание еще раз.

За один подход можно выполнить 3-4 слайда с заданиями, чтобы не перегружать ребенка.

По завершении работы необходимо проверить, правильно ли ребенок выполнил задание? Похвалить его, в не зависимости от того, все ли он выполнил и указать, что можно исправить и в следующий раз.

Приложение.

Структура проекта
Название проекта Путешествие за здоровьем
Тип проекта Информационно-исследовательский, среднесрочный, групповой
Цель Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители, социальные партнёры.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов Изучить уровень знаний детей о ЗОЖ.

Определить стратегию проекта (приложение 1).

Составить план работы по реализации проекта (приложение 2).

Пополнить спортивный уголок материалами и оборудованием.

Составить каталог спортивного инвентаря “Все для юных Олимпиоников”. (приложение 3)

Разработать картотеку бесед, опытов по теме проекта (приложение 4, приложение 5).

Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.

Создать наглядный материал “Художественное слово о ЗОЖ” (приложение 6).

Организовать выставку детских творческих работ по теме.

Провести просветительскую работу с родителями по теме “Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни”.

Провести родительское собрание по теме “Роль игры в жизни дошкольника” (приложение 7)

Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

Для родителей: памятки и консультации (приложение 8).

Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Здоровье”

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о ЗОЖ.

Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Опыты и эксперименты.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка.

Проведение опытов с детьми дома.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение спортивного уголка, создание интерактивной игры.
Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей.

Экспериментальный.

Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Планируемый результат реализации проекта Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1)  Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

Список литературы

1. Голицина Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 120 с.

2. Методические рекомендации из опыта работы воспитателей ДОУ Кемеровской области [текст] // Кемерово, 2002. – с. 56.

3. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [текст] / Подольская Е.И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.

4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г.Н. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2007. – 96 с.

8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М.: Издательство “Линка - Пресс”, 2010. – 204 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] /  Шорыгина Т. А. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] /  Шорыгина Т. А. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

11. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Практическое пособие] / Каштанова Т.В. М.: Просвещение, 2002. – 120 с.

12. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым [текст] / Зимонина В.А. - М.;ВЛАДОС, 2003. - 304 с.