Проект «Театр для всех»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Срок реализации: сентябрь – май 2015–2016 учебного года

Тип: Творческий

Актуальность: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
  • развитием коммуникативных качеств;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,
  • решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формированию творческой личности.

Гипотеза: Если привлечь родителей к посещению театров и создать условия для подготовки спектакля в ДОУ, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Предварительная работа:

сентябрь – май 2013–2014 учебного года

сентябрь – май 2014–2015 учебного года

- опрос родителей “Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?” Приложение 1

- наглядная информация “Театр для всех”

- работа над проектом “Учимся договариваться”, “Цирк” https://youtu.be/pkbpJ4VCRXY , “Память сердца” https://urok.1sept.ru/articles/659502/ , “Я покажу тебе Москву” http://mosmetod.ru/item/vsej-semej-v-teatr-progulka-po-sadu-ermitazh.html, https://www.youtube.com/watch?v=6usvJPeJ3xM&t=10s

- разработка проекта в группе “День матери” https://urok.1sept.ru/articles/646110/, https://urok.1sept.ru/articles/660328/

- индивидуальные беседы, консультации с родителями и др.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи проекта:

- Познакомить детей с театром, его разновидностями, жанрами спектаклей, атрибутами;

- Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду;

https://youtu.be/jFFH56sh2dg

- Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров Москвы.

Сделать посещение театров систематическим (не менее одного раза в месяц);

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ;

Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Способствовать развитию активного слушания, пополнению словарного запаса, усвоению книжной конструкции предложения, умению делиться своими впечатлениями от увиденного; умению подражать театральной речи (говорить громко, ясно, выразительно, расставлять логические акценты);

- Способствовать формированию эстетического вкуса посредством взаимосвязи с другими видами деятельности (изобразительной, художественной литературой, конструированием, музыкальной).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА, ОЦЕНКА, ПРИЗЫ, НАГРАДЫ

  • “Я покажу тебе Москву: московские маршруты для дошкольников” в рамках Городского фестиваля “Урок в Москве”. Семейная гостиная. Благодарственные письма за разработку сценария пешеходного маршрута “Всей семьей в театр. Прогулка по саду “Эрмитаж”. 2014-2015 уч.г.
  • “Удивительная Москва”. Городской фестиваль образовательных фильмов для дошкольников в рамках проекта “Я покажу тебе Москву”. Дипломы за создание и предоставление образовательного фильма “Театральный Эрмитаж”. 2015-2016 уч.г.
  • Фестиваль творческих способностей “Ступень к успеху–2016”. Литературно-музыкальная композиция “Рождественская звезда”. Номинация “Лира”. Грамота победителя, III место
    https://www.youtube.com/watch?v=Bf5k0Tt6iZM
  • Конкурс “Нас миллионы!”. Первый открытый фестиваль-конкурс мультимедийного и социогуманитарного творчества детей "В объективе современности” в рамках Городской конкурсной программы “Новые вершины. 2015-2016”. Литературно-музыкальная композиция “Рождество”. Номинация “Художественное слово”. Дипломант
  • Конкурс детского творчества “Карусель-2016” в рамках Городского фестиваля “Эстафета искусств – 2016” для обучающихся по программам дошкольного образования. Литературно-музыкальная композиция “Читаем музыку. Разговор со взрослым”. Номинация “Художественное чтение. Участник.
    www.youtube.com/watch?v=gPD6baAQUUs
  • Акция по прочтению художественной литературы “Читаем Пушкина”, “Читаем Есенина”, “Читаем Крылова” в рамках Международного краудсорсингового интернет-проекта “Страна читающая” при содействии Объединенной издательской группы “Дрофа – Вентана”. Участник
    https://www.youtube.com/watch?v=GHs9tYHe-P4
    https://www.youtube.com/watch?v=WpeRCu8r3d4
    https://www.youtube.com/watch?v=e0bGuh8RuAA

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов. Публикация отчетов о работе на официальном сайте ГБОУ “Школа №170 им. А.П.Чехова”/дошкольное образование/СП-9 http://sch170uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_sosh_170_doshkol_noe_strukturnoe_podrazdelenie_3/ и официальной странице группы ВКонтакте https://vk.com/public62500895

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

- стойкий интерес к театру, который выражается в охотном посещении спектаклей, желании в следующий раз пойти в театр;

- умение рассказывать о своих впечатлениях предложениями, связанными друг с другом; при участии в праздничных событиях – умения говорить ясно, громко, выразительно; запоминать тексты определенного объема; умение слушать другого человека, правильно воспринимать речь; умение управлять эмоциями;

- умение отличать прекрасное от безобразного.

Для родителей:

- расширение кругозора;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями: появление общих интересов, тем для разговоров (больше времени проводят вместе);

- включение в непривычную деятельность большинства взрослых, психологическая разгрузка.

Для воспитателей:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых видов работы с детьми и родителями (участие в проекте 90% семей группы);

- личностный профессиональный рост;

- самореализация.

Для группы:

- создание предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах;

- организация фотогалереи “Театр для всех”;

- в перспективе – создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности (кружок “В гостях у сказки”), разработка сюжетно-двигательных игр–инсценировок по сказкам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.

3. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ “Перспектива”, 2013.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.

5. Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2012.

6. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

7. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр “Сфера” Москва, 2007.

8. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

9. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

ССЫЛКИ НА ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  1. https://youtu.be/jFFH56sh2dg Интервью детей “Закулисье”
  2. http://mosmetod.ru/item/vsej-semej-v-teatr-progulka-po-sadu-ermitazh.html Образовательный маршрут для дошкольников и их родителей “Всей семьей в театр. Прогулки по саду “Эрмитаж”, в соответствии с планом методического сопровождения на 2014-2015 учебный год проекта “Урок в Москве”.
  3. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/ya-pokazhu-tebe-moskvu/interaktivnaya-karta-obrazovatelnykh-video-marshrutov-dlya-doshkolnikov.html Образовательный фильм “Театральный Эрмитаж” в рамках проекта “Урок в Москве”, Городской фестиваль для дошкольников “Удивительная Москва” организованного городским методическим центром департамента образования города Москвы.
  4. https://www.youtube.com/watch?v=Bf5k0Tt6iZM Фестиваль творческих способностей “Ступень к успеху – 2016”. Литературно-музыкальная композиция “Рождественская звезда”.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=gPD6baAQUUs Конкурс “Карусель-2016” в рамках городского фестиваля юных талантов “Эстафета искусств-2016”. Литературно-музыкальная композиция “Читаем музыку. Разговор со взрослым”
  6. http://sch170uz.mskobr.ru/ Официальный сайт ГБОУ “Школа №170 им. А.П.Чехова”
  7. https://vk.com/public62500895 Официальная страница группы ВКонтакте