I. Постановка проблемы.
В процессе просмотра видеофильма “Гуси-лебеди” возник вопрос: смогли бы мы справиться с теми трудностями, которые преодолела Алёнушка, спасая Ваню.
II. Обоснование проблемы (причины).
- Достаточно ли мы быстры, ловки, выносливы?
- Умеем ли мы преодолевать препятствия?
- Сможем ли помочь сказочным персонажам: Печке, Речке, Яблоне?
- Умеем ли мы дружить? Способны ли мы прийти на помощь, преодолевая трудности?
III. Цель.
Способствовать формированию двигательных умений и навыков, творческих способностей дошкольников через серию игровых тематических ситуаций в процессе интегрированной непосредственно организованной деятельности.
IV. Задачи.
- Комплексно развивать двигательные качества.
- Повторять и закреплять основные движения в равновесии, лазании, прыжках, акробатике.
- Интегрировать НОД по ФК с изобразительной деятельностью с целью получения продукта для сказочного персонажа.
- Воспитывать у детей дружелюбие, вызвать желание прийти на помощь в случае необходимости.
V. Содержание образования.
Содержание образования включает в себя деятельность образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
VI. Развитие двигательных качеств.
Координационные способности, прыгучесть, ловкость, силу мышц рук.
1. Основные движения.
- Ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках.
- Прыжок в высоту с прямого разбега.
- Ползание на г/ скамейке на спине и животе, подтягиваясь двумя руками.
- Кувырок назад.
2. Продукт изобразительной деятельности.
- Яблочко наливное – рисование цветными восковыми мелками.
- Загадочные рыбки – конструирование из бумаги с элементами аппликации.
- Пирожки – лепка из солёного теста.
3. Подвижные игры на сотрудничество и взаимопомощь.
- Сбор урожая.
- Дружные рыбки.
- Горячий пирожок.
VII. Этапы реализации проекта.
Проект включает в себя 3 этапа.
VIII. Постановка проблемы – просмотр видеофильма по мотивам русской народной сказки “Гуси-лебеди”, беседа по теме проекта, обоснование проблемы.
Реализация проекта – проведение серии игровых тематических ситуаций в процессе интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
- НОД “Прогулка в яблоневый сад”. Приложение 1.
Задачи.
- Закреплять умение детей пользоваться карточками-схемами при выполнении ОРУ. Обучать кувырку назад. Повторять ходьбу по гимнастической скамейке с предметом в руках.
- Закреплять рисование контура яблока простым карандашом, правильно передавать форму, размер и расположение на листе. Упражнять в закрашивании изображения предмета восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим мелка.
- Способствовать развитию у детей дружеских отношений
- НОД “Этот загадочный подводный мир” - Приложение 2.
Задачи.
- Выполнять ОРУ без предмета четко и ритмично проходя все положения. Повторять технику кувырка назад. Обучать прыжкам в высоту с прямого разбега.
- Учить конструировать рыбку из полос цветного картона, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
- Способствовать развитию у детей дружеских отношений в игре на взаимопомощь.
- НОД “Как рождается хлеб” - Приложение 3.
Задачи.
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Обогатить словарный запас словами: трактор, косилка, колос, нива, сноп, комбайн, мельница, тестомешалка.
- Выполнять ОРУ, изображая движениями предметы на картинке. Обучать ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Повторять прыжки в высоту с прямого разбега, подбирая толчковую ногу.
- Совершенствовать умения детей лепке из соленого теста. Совершенствовать умение раскатывать тесто, выдавливать определённую форму, развивать умение составлять узор, воспитывать умение оценивать свою работу.
- Способствовать развитию дружеских отношений в игре на взаимопомощь, учить детей помогать тем, кто попал в беду.
IX. Подведение итогов проекта – проведение НОД “Гуси-лебеди” с использованием продуктов изобразительной деятельности, изготовленных ранее в ходе реализации проекта. – Приложение 4.
Задачи.
- Способствовать развитию координационных способностей, равновесия, ловкости.
- Учить детей “говорить на языке движений”. Добиваться синхронности при выполнении комплекса ритмической гимнастики. Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с предметом в руках, выполняя дополнительные задания. Повторять ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- Закреплять умение рисовать на крупе (водоросли), развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной техники рисования (нанесение краски тампоном на трафарет).
- Учить детей помогать попавшим в беду людям, оказывать помощь сказочным персонажам, развивать умение работать сообща.
X. Срок реализации – 1 месяц (февраль).
XI. Ресурсы.
Кадры
Инструктор по ФК – проектирует деятельность, разрабатывает конспекты занятий, реализует проект.
Воспитатель – оказывает помощь в реализации проекта: проектирует деятельность художественно-эстетического развития, реализует.
Педагог – психолог – оказывает помощь в подборе подвижных игр на сотрудничество и взаимовыручку.
Старшая медицинская сестра – осуществляет медицинский контроль.
Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение деятельности.
Оборудование (материалы):
- физкультурной деятельности;
- художественно-эстетической деятельности.
XII. Предполагаемый результат.
У дошкольников сформируются двигательные умения и навыки в соответствии с перспективным и календарным планированием на февраль, продолжат развиваться творческие способности в процессе изобразительной деятельности.
XIII. Критерии эффективности.
Цель достигнута, если у детей сформировались запланированные двигательные умения и навыки, получился продукт изобразительной деятельности для сказочного персонажа, и, как следствие, появилась уверенность в своих силах и возможностях.
XIV. Перечень рабочей документации.
- Конспекты НОД.
- Методические приложения к НОД (карточки-схемы для ОРУ, картинки и т.д.).
- Оформление проекта.
- Презентация проекта.
- Презентация итоговой НОД.
- Аудио-подборка.
- Видеоматериалы.