Проект «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Вид проекта: Краткосрочный групповой творческий совместный проект с заданным практическим результатом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Цель проекта. Формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным.

Программные задачи:

  • формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада по воспитанию гуманного обращения к домашним животным;
  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности.

Цель работы детей в рамках проекта. Совместно с родителями подготовить и провести спектакль по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Этапы проекта

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей рассказать о домашних питомцах, поделиться интересными историями из жизни своих питомцев с другими воспитанниками детского сада. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с постановкой спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей» и его демонстрация для родителей и детей других групп детского сада.

На этапе поиска форм реализации проекта воспитатель предлагает детям рассказать о домашних питомцах и сравнить их жизнь с жизнью бездомных животных, принять участие в подготовке спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей», поясняет, как можно организовать работу по его проведению (знакомит с элементарным планом).

На этапе организации работы над проектом педагог выстраивает взаимодействие с родителями воспитанников, выясняет, в какой работе они готовы участвовать, какими аспектами темы проекта интересуются, какими навыками для работы над ним обладают. Воспитатель подбирает материал для реализации задуманного, стимулирует возникновение у родителей желания принять участие в совместной с ребенком работе при постановке спектакля.

На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательную, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомит с произведениями художественной литературы, музыки, мультипликации. Уделить особое внимание вербальному и не вербальному взаимодействию детей друг с другом. Совместная детско-родительская деятельность по изготовлению реквизита к спектаклю по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Презентация итогов. Дети принимают участие в спектакле по рассказу Е.Каргановой «Ничей». Нравственно-этическая беседа по мотивам спектакля.

Таблица. План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность педагога и детей

Задачи работы

Мотивирующее начало проекта

Проблемная ситуация: «Почему собака бывает кусачей».
Прослушивание песни из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».
Просматривание документального фильма о бездомных животных.

Вызывать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.
Способствовать актуализации и систематизации представлений детей, активизации словарного запаса.

Совместная деятельность детей и родителей

Наблюдение за бездомными животными на улице. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о животных.

Поддерживать интерес детей к теме проекта, расширять их кругозор.

Поиск форм реализации проекта

Чтение рассказа Е.Каргановой «Ничей».
Творческое рисование иллюстраций к рассказу Е.Каргановой «Ничей».
Пересказ рассказа Е.Каргановой «Ничей».

Активизировать внимание детей на проблеме бездомных животных.
Вызвать интерес к данной проблеме и предстоящей деятельности.

Совместная деятельность детей и родителей

Походы в кукольные и драматические театры.

Обогащать детские знания о театральных профессиях, этикете.

Организации работы над проектом

Игровая ситуация «В театре».
Медиапрезентация «Театральные профессии».
Сбор информации из познавательной литературы о животных.

Привлечь детей к планированию основных этапов работы.
Развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность дома».
Анкетирование «Домашний питомец – хорошо или плохо?».

Практическая деятельность по реализации проекта

1 день
«Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным»

Повторное чтение рассказа Е.Каргановой «Ничей».
Анализ произведения, характеристика главных героев.
Речевое фантазирование по мотивам рассказа (введение новых героев, изменения сюжета).
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
Сюжетно-ролевая игра «Театральные профессии».
Лепка животных из пластилина.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение.
Сконцентрировать внимание детей на нравственной проблеме.
Формировать такие качества, как отзывчивость, чуткость.
Выявить какое место в нашей жизни занимают домашние животные.
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы.

Совместная деятельность детей и родителей

Подготовка этюда выбранной роли.
Вспомнить сказку В.Сутеева «Кто сказал Мяу?», С.Маршака «Усатый-полосатый».
Чтение стихотворения С.Михалкова «Щенок».

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус передачи образа, артистические навыки.
Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
Обогащать представления детей о животных.

2 день
«Все роли учили с большим интересом,
И каждый старался свой образ раскрыть.
В детском саду будем ставить мы пьесу,
Чтоб этот спектакль никому не забыть!»

Кастинг «Это моя речь» – Конкурс актерского мастерства.
Создание диафильма по мотивам рассказа Е.Каргановой «Ничей» (Рисование основных сцен, ярких событий).
Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок».
Дидактическая игра «Зоопарк настроений».
Прослушивание голосов животных.
Чтение Т.Варламова «Театральные профессии».
Тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворения.

Осваивать способы художественно-творческой деятельности.
Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик.
Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты произведений.

Совместная деятельность детей и родителей

Знакомство с видами театра, театральными профессиями.

Обогатить опыт детей представлениями о видах театра и театральных профессий.

3 день
«С чего им быть хорошими,
Они ведь нами брошены»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (домашние и бездомные животные).
ОБЖ. Проблемная ситуация «Встреча с бездомными животными».
Слушание «Не дразните собак», муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.
Этюды «Живой уголок» (изображение детьми животных с помощью пантомимики в разных эмоциональных состояниях).
Речевая игра «Какой он?» (подбор качественных прилагательных).
Репетиция спектакля.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.
Отрабатывать дикцию и интонационную выразительность речи.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества объектов.

Совместная деятельность детей и родителей

Подготовка фотографий к выставке домашних животных «Он ни «ничей», он мой!».
Просмотр фильма «Спасик и его друзья» (3-я серия, фрагмент «Поведение при встрече с дикими животными»).

Воспитывать любовь к своему домашнему питомцу.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения при встрече с бездомными животными.

4 день
«Здесь все прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра»

Репетиция спектакля.
Конструирования дома для животных (будка для собаки).
«Приглашение в театр» – изготовление афиши.
Фотовыставка «Он ни «ничей», он мой!».
Игра «Ряжение» (подбор костюмов и другого реквизита).

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Вызывать гордость за своего питомца, формировать за него ответственность.

Совместная деятельность детей и родителей

 Чтение стихотворений Б.Заходера «Собачкины огорчения», «Барбосы».
Этикет «Правила поведения в театре» (театральная терминология, устройство сцены и зрительного зала).
Изготовление недостающего реквизита.

Закреплять правила поведения в общественных местах.
Совершенствовать умение готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля.

5 день
«Здесь оживают наши сказки
И с ними целый мир добра»

Премьера спектакля по рассказу
Е.Каргановой «Ничей».
Нравственно-этическая беседа по мотивам спектакля.

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп.

Совместная деятельность детей и родителей

Помощь родителей в оформлении сцены.
Эмоциональный настрой детей.
Оформление книги отзывов.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Презентация итогов

Проведение спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Учить детей отвечать на вопросы о проделанной работе, о процессе создания атрибутов.
Сформировать бережное и ответственное отношение к домашним животным.