Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: 8-22 сентября).
Семья - это главная опора в жизни, которую составляют любимые и важные люди. Она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка.
В последнее время современные родители все больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущество перед сверстниками, основной упор направлен на подготовку к обучению в школе. Воспитание, семейные ценности отходят на второй план. Ввиду растущего жизненного ритма у взрослых мало времени на детей, они все меньше интересуются внутренним миром ребенка и его нравственных переживаниях. Родители теряют связь со своими детьми, теряется связь поколений, стирается память от традициях, обычаях своих предков.
Так в нашей группе после выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что он с родителями ходил в поход. Ребята задались вопросом, почему они ходили в поход. Ваня сказал, что это у них традиция такая.
Так возник проблемный вопрос «Что я знаю о традициях своей семьи?»
Детям и родителям было предложено поучаствовать в проекте «Семья и семейные традиции» и сделать совместную ромашку традиций, а потом рассказать о них в группе.
Цель проекта: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям.
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Развивающие:
- совершенствовать умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Планируемый результат: У детей расширятся знания о семейных традициях, появится желание больше времени проводить с родными, расширится круг знаний о членах своей семьи, повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.
Этапы реализации проекта
| Этапы реализации проекта | Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
1 этап. |
Определение темы проекта, оповещение родителей. Определение цели и задач проекта. |
|
2 этап. |
Работа с методическим материалом, литературой по данной тематике. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивание стихов. Подбор презентаций для просмотра. Подбор сюжетных картин и иллюстраций. Консультации: «Что значит крепкая семья», «Рекомендации для заботливых родителей», «Чем занять ребенка в свободное время». |
|
3 этап. |
ОО Познавательное развитие. |
Дети с удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают фотографии, слушают рассказы, отгадывают загадки, играют в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. С интересом рассматривают картины, обсуждают их, рисуют, лепят, вспоминают традиции своей семьи. |
4 этап. |
Выставки детских работ. Фотоотчет семей, наличие всех методических конспектов. |
|
Вывод: Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, также проявляется эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Дети стали чаще рассказывать о близких родственниках, рисовать семью, обыгрывать семейные традиции в сюжетно-ролевых играх. Данный проект повлиял на улучшение детско-родительских отношений, установились партнерская взаимосвязь между сотрудниками детского сада и родителями. Совместная работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.