Проект «Первый росток: условия прорастания семян»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: прорастание семян, проектная деятельность в ДОУ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Тип проекта:

  • познавательно-исследовательский, творческий;
  • групповой;
  • краткосрочный;

Цель проекта: развитие у детей представлений о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста.

Задачи проекта:

  • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  • формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений;
  • развивать умение узнавать и называть части растения;
  • вырабатывать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву; учить наблюдать за всходами растений
  • формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Предполагаемые результаты:

  • сформируются разносторонние знания о растениях;
  • появится интерес к растениям;
  • получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса;
  • научатся вести наблюдения и делать первые выводы;
  • сформируется бережное отношение к растительному миру, к труду, появится желание участвовать в общем деле.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря; подбор художественной литературы по данной теме.

Основной

Чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о растениях; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; просмотр тематических презентаций; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями, изменениями в их росте; проведение дидактических игр; различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Заключительный

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); выставка творческих работ по изобразительной деятельности, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада.

План работы:

1. Познавательная деятельность:

  1. Наблюдение за растениями в зимнем саду - бальзамин, китайская роза, фиалка и др.
  2. Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» - И.Левитана, «Цветы и плоды» - И.Хруцкого.
  3. Беседа «Растения - наши друзья».
  4. Просмотр презентации: «Условия прорастания семян».
  5. Опытно-экспериментальная деятельность «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые ростки», «Зеленый детский сад», «От семян к ростку», «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

2. Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С.Погореловского; «Зачем луку луковица»; загадывание загадок о растительном мире; чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С.Ильина; «Удивительная грядка» Ю.Коваль.

3. Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Вырос цветок», «Мое любимое растение» и т.д.
  • Продуктивная деятельность:
    • «Цветок» - лепка;
    • «Выкладывание цветка из камушков» - конструирование;
    • «Дерево» - аппликация.
  • Пальчиковая гимнастика «Цветок».
  • Развивающие и сюжетно-ролевые игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод», «Овощной магазин».
  • Театрализованная деятельность «Друзья растений».
  • Выбор семян для посадки огорода на окне.