Тип проекта:
- познавательно-исследовательский, творческий;
- групповой;
- краткосрочный;
Цель проекта: развитие у детей представлений о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста.
Задачи проекта:
- формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
- формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений;
- развивать умение узнавать и называть части растения;
- вырабатывать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву; учить наблюдать за всходами растений
- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
Предполагаемые результаты:
- сформируются разносторонние знания о растениях;
- появится интерес к растениям;
- получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса;
- научатся вести наблюдения и делать первые выводы;
- сформируется бережное отношение к растительному миру, к труду, появится желание участвовать в общем деле.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря; подбор художественной литературы по данной теме.
Основной
Чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о растениях; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; просмотр тематических презентаций; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями, изменениями в их росте; проведение дидактических игр; различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Заключительный
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); выставка творческих работ по изобразительной деятельности, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада.
План работы:
1. Познавательная деятельность:
- Наблюдение за растениями в зимнем саду - бальзамин, китайская роза, фиалка и др.
- Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» - И.Левитана, «Цветы и плоды» - И.Хруцкого.
- Беседа «Растения - наши друзья».
- Просмотр презентации: «Условия прорастания семян».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые ростки», «Зеленый детский сад», «От семян к ростку», «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
2. Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С.Погореловского; «Зачем луку луковица»; загадывание загадок о растительном мире; чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С.Ильина; «Удивительная грядка» Ю.Коваль.
3. Продуктивная деятельность:
- Рисование «Вырос цветок», «Мое любимое растение» и т.д.
- Продуктивная деятельность:
- «Цветок» - лепка;
- «Выкладывание цветка из камушков» - конструирование;
- «Дерево» - аппликация.
- Пальчиковая гимнастика «Цветок».
- Развивающие и сюжетно-ролевые игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод», «Овощной магазин».
- Театрализованная деятельность «Друзья растений».
- Выбор семян для посадки огорода на окне.