Проект «У праздника в гостях»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта:

  • расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
  • развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника;
  • побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
  • создает атмосферу радости и веселья.
  • создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы.

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: 40 человек

Возраст детей: 5 – 6 лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление поздравительных открыток в разной технике.

Проблема:

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения. Изготовить поздравительную открытку своими руками.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Театрализация сказок - совместное творчество детей, воспитателей.
  • Изучение подвижных игр.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире.

Познавательное развитие

  • Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
  • Разучивание фокусов.

Речевое развитие

  • Знакомство с праздниками.
  • Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
  • Рассказывание шуток.

Художественно-эстетическое развитие

  • Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
  • Разучивание песен, танцев.
  • Подготовка сюрпризов.

Физическое развитие

  • Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем праздниках?

- знаем, что есть праздник “Новый год”. (Ангелина К.)

- знаю, что есть праздник “С Днем рождения”, “Праздник Осени”. (Эвелина М.)

- рассказывают поздравительные стихотворения. (Настя Е.)

- Знаю, что па праздниках все красиво одеваются и причесываются. (Саша Д.)

- Перед праздником украшают комнату, зал. (Кирилл К.)

- разучивают песенки. Танцы. (Саша Н.)

- все поздравляют друг друга, дарят подарки. (Юра И.)

- готовят сюрпризы? (Маша Н.)

Что мы хотим узнать?

- какие праздники государственные? (Настя Е.)

- Какие праздники бывают осенью? ( Эвелина Б.)

- есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник? (Алия А.)

- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы? (Оля Л.)

- есть ли национальные праздники? (Саша П.)

- как делают фокусы? (Кирилл К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- спросить у мам, пап, бабушек; (Саша Д)

- поинтересоваться у воспитателя; (Данил А.)

- найти материал в интернете, в библиотеке, в книгах. (Коля П.)

Гипотеза:

Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно вести пропаганду активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? Перед праздником “День знаний” от Алии мы услышали: “Праздники бывают разные”. Ангелина сказала, что у нее тоже скоро будет праздник “День рожденья”. Я задала вопрос: “Какие праздники вы еще знаете?” и решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:

- что дарят друг другу на праздник?

- как одеваются на праздник?

- что разучивают перед праздником?

- готовят ли сюрпризы?

- какие подарки дарят?

- какие праздники государственные?

- какие праздники бывают осенью?

- есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник?

- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы?

- есть ли национальные праздники?

- как делают фокусы?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше знать о праздниках.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посетить библиотеку и пр.

Выбор формы продукта: Дети предложили изготовить поздравительные открытки.

Определение темы проекта и названия продукта:

Постановка цели проекта: Поздравительные открытки в разной технике.

Цель: Закреплять приемы работы в разной технике. Развивать творчество, фантазию.

Задачи:

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения.
  • Развивать познавательные способности, творческое мышление.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять открытки, из чего делать, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (подобрать материал, нарисовать, подписать (кто не умеет попросить родителей), записать, найти в интернете что- то интересное.

Сбор и изучение информации:

Вечером дала домашнее задание в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о праздниках, о том какие праздники проводятся дома. Обсудили с родителями, где её найти ( в книгах у старших сестёр и братьев, в библиотеке, в интернете). Совместно с ребёнком подобрать стихи, загадки, прочитать рассказы. Рассмотреть поздравительные открытки.

Деятельность детей на данном этапе: Распределение материала и сбор информации

Деятельность педагога: Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

3. Практический

В ходе социально-коммуникативной деятельности дети узнали о том, что праздникибывают:

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Вместе с родителями дети подобрали материал о праздниках и совместно с воспитателем разработали свой календарь праздников. Дети с помощью воспитателя оформили уголок в группе “Поздравляем “С Днем Рожденья”. Фотовыставку “Мой день рожденья”

В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию дети рисовали “Осенний букет для Мамы”.

Лепили “Угощение на праздник”, изготавливали по аппликации “украшение на праздник. Гирлянда” , Конструировали “стаканчики для сока”.

В процессе совместной деятельности с родителями подобрали материал для папки “Мой день рожденья”. Разучили стихи, песенки к развлечению “Праздник Осени”, приняли участие в оформлении зала.

Деятельность педагога: Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений и навыков.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с воспитателями. Каждый ребёнок считает, что его открытка, получилась самая красивая, яркая. Это вызывает у него чувство гордости.

Трудности:

1. Некоторые родители не смогли самостоятельно найти нужную информацию.

2. Некоторым детям трудно усвоить полученную информацию, т.к. наблюдаются трудности в речевом развитии и психическом.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Педагог подвела детей к тому, что они уже многое узнали и сделали, и предложила организовать выставку, чтобы все полюбовались сделанными работами, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта

Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения

Содержание деятельности по выполнению проекта

Ээтап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап

1

Цикл бесед

“Мой день рожденья”, “Моя мечта…”

“Семейные праздники”, “Мое любимое блюдо”, “Сюрприз для мамы”, “Расскажи шутку”.

Развитие речевых навыков детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. в течение месяца НОД группа
2 Словотворчество детей по проекту:

загадки, потешки.

Изучение стихов М. Дружинина

“ПОДАРОК”, З.Петрова “День рожденье”. Ю.Кушак “Стихи посвященные другу”, “Рыжая лиса”, М.Лесовая “Золотой дождь”.

Развивать чувство языка, пополнять литературный багаж. в течение месяца в свободной деятельности Группа

прогулка

3 Чтение художественной литературы: Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, П.Стюарт “Про ежика и крокодила” Развитие интереса к художественной литературе. В течение месяца в режимных моментах группа

семья

прогулка

II этап

1

Организация фотовыставки “Мой праздник”. Расширять представления о семейных праздниках. сентябрь Вторая половина дня группа
2 Организация уголка “Поздравляем “С днем Рожденья”. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе. Способствовать интереса к радостям сверстников. В течение месяца Вторая половина дня группа
III этап

1

Подвижные игры: “Мы веселые ребята”, “Кто быстрее накроет стол”, “Займи место”, “Ловишки”, “Кто скорее до флажка”. Закрепление знание правил подвижных игр, умение в них играть.

Удовлетворять потребность детей в движении.

в течение месяца Вторая половина дня группа
2 Подготовка материала с родителями для выполнения открыток в нетрадиционной технике Привлечение родителей к проектной деятельности. в течение месяца - семья
3 Рисование “Осенний букет для Мамы”.

Лепка “Угощение на праздник”

Аппликация “Гирлянда”

Развитие творческих способностей, воображения, в процессе продуктивной деятельности. Вторая неделя месяца НОД группа
4 Составление рассказов на тему: “Мой день рожденья”, “расскажи шутку”. Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний. в течение месяца - семья
5 Конструирование “Стаканчики для сока” (оригами) Развитие складывать бумагу в разных направлениях. в течение месяца НОД группа
6 Дидактические игры

“Кому что нужно?”, “Составь узор”, “Сварим вместе”, “Узнай по описанию”, “Найди такой же”, “Четвертый лишний”

Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность. В течение месяца В свободной деятельнос

ти

группа
7 Сюжетно-ролевые игры: “К нам гости пришли”, “С днем рожденья…”, “Ателье. Нарядим кукол”, “Праздничные прически”, “Магазин подарков”, хороводная игра “Ходит Ваня”. Формирование представлений о подготовке к празднику, через игровую деятельность. Каждый вторник месяца Вторая половина дня группа
8 Театрализованная деятельность: “Поздравим Зайку”, “ Сказка для именинника” Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа героев знакомых сказок. Каждая среда Вторая половина дня группа
9 “рассматривание поздравительных открыток” - совместная деятельность с родителями Развитие творчества в совместной деятельности детей и родителей в течение месяца - семья
10 Организация папки семейных рисунков на тему “Мой День рожденья” Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. В течение 2 дней. - группа
11 Составление календаря праздников. Побуждать детей к творческому самовыражению. В течение

месяца

Во второй половине дня группа
12 Совместная деятельность детей и воспитателя: “Поздравительная открытка” выполненных в разной технике. Закреплять приемы работы в разной технике. Развивать творчество, фантазию. В течение месяца Во второй половине дня группа
IV этап

1

Развлечение: “Праздник Осени”. Укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к музыкальной культуре, создать радостное настроение. Последний четверг месяца Вторая половина дня Музыкальный зал
2 Презентация продукта выставка поздравительных открыток. Формирование представлений о праздниках. О знаменательных датах. 1 день Первая половина дня Музыкальный зал

Ожидаемые результаты:

Проект сформирует у дошкольников представления о  праздниках и знаменательных датах, имеющих, важное  значение для нашей страны и ее людей, для семьи.

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Продукт: поздравительные открытки в разной технике. (бисерография, шерстяная нить, термомозаика, блесткам)