Подводный мир морей и океанов очень разнообразен и красочен. Но в наше время очень важной экологической проблемой является загрязнение морской среды и жизнь морских обитателей. Очень важно привлечь к этой проблеме внимание детей и их родителей.
Сегодня одни из самых актуальных методов развития, интересных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития познавательного, творческого мышления ребёнка, закладывает самостоятельность, инициативность, помогает лучше усваивать информацию, и позволяет применять полученные знания, умения и навыки в играх и прочей деятельности.
Цели: Расширить представления детей о подводном мире, и его разнообразии. Обратить внимание детей и родителей на экологическую проблему морей и океанов. Привить бережное отношение к природе. Развить умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.
Название проекта: «Подводный мир и его обитатели».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Экологическое воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, культуры в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Деятельность воспитателя:
- Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
- Составить план реализации проекта.
- Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.
- Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Разработать дидактические игры.
- Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки».
- Раскрашивание раскрасок по данной теме.
- Лепка из пластилина "Осьминожка".
- Оригами "Рыбка".
Деятельность родителей:
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о подводном мире.
- Просмотр телепередач о подводном мире.
- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта
- Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.
Утренняя гимнастика - Комплекс упражнений «Море волнуется раз»
Цель: активизировать двигательные навыки, финтазию и с создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Игры, самостоятельная деятельность детей
- Коммуникативная игра «Доброе животное».
Цель: развивать у детей фантазию, коммуникативные навыки.Организованная образовательная деятельность.
Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.
Прогулка:
- Творческая игра «Путешествие по морю»
Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.
- Подвижная игра «Морское дно»
Цель: Научить имитировать характерные особенности внешнего вида жителей морского дна. Развивать кругозор детей.
- Наблюдение за ветром.
Цель: предложить детям определить, откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.
- Трудовой десант «Осьминожек»
Цель: Комплекс гимнастики после дневного сна.
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Чтение художественной литературы:
- А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
- С.Сахаров «Морские сказки»
Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
- Пазлы «Морские животные»
Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.
- Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.
- Нарисовать вместе с детьми напоминающие знаки: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» и т.д.
Результаты:
- Владеть понятиями «животные морей и океанов»;
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки
- Знать о взаимосвязи с другими обитателями
- Иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды
- Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.