Проект «Подводный мир и его обитатели» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, подводный мир


Подводный мир морей и океанов очень разнообразен и красочен. Но в наше время очень важной экологической проблемой является загрязнение морской среды и жизнь морских обитателей. Очень важно привлечь к этой проблеме внимание детей и их родителей.

Сегодня одни из самых актуальных методов развития, интересных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития познавательного, творческого мышления ребёнка, закладывает самостоятельность, инициативность, помогает лучше усваивать информацию, и позволяет применять полученные знания, умения и навыки в играх и прочей деятельности.

Цели: Расширить представления детей о подводном мире, и его разнообразии. Обратить внимание детей и родителей на экологическую проблему морей и океанов. Привить бережное отношение к природе. Развить умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.

Название проекта: «Подводный мир и его обитатели».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Экологическое воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, культуры в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Деятельность воспитателя:

  • Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
  • Составить план реализации проекта.
  • Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.
  • Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Разработать дидактические игры.
  • Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки».
  • Раскрашивание раскрасок по данной теме.

- Лепка из пластилина "Осьминожка".

- Оригами "Рыбка".

Деятельность родителей:

  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.
  • Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта
  • Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

Утренняя гимнастика - Комплекс упражнений «Море волнуется раз»

Цель: активизировать двигательные навыки, финтазию и с создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игры, самостоятельная деятельность детей

- Коммуникативная игра «Доброе животное».

Цель: развивать у детей фантазию, коммуникативные навыки.Организованная образовательная деятельность.

Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.

Прогулка:

- Творческая игра «Путешествие по морю»

Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

- Подвижная игра «Морское дно»

Цель: Научить имитировать характерные особенности внешнего вида жителей морского дна. Развивать кругозор детей.

- Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить, откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.

- Трудовой десант «Осьминожек»

Цель: Комплекс гимнастики после дневного сна.

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы:

  • А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
  • С.Сахаров «Морские сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

- Пазлы «Морские животные»

Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

- Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

- Нарисовать вместе с детьми напоминающие знаки: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» и т.д.

Результаты:

  • Владеть понятиями «животные морей и океанов»;
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки
  • Знать о взаимосвязи с другими обитателями
  • Иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды
  • Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.