Направление проекта: развитие познавательной активности детей путем использования ролевой игры, эксперимента.
Пользователи проекта: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15.
Территория реализации проекта: МАДОУ детский сад комбинированного вида №15.
Длительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
Актуальность проекта, постановка проблемы:
Проблема: С чем можно пить чай? С чем чай пить вкуснее?
Актуальность разработки и реализации проекта:
Третий год жизни - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым игрушки, растения и многое другое, - вызывает исследовательский интерес, становится “проблемой для ума”. В процессе исследования и экспериментирования развивается любознательность малыша. Расширяются его представления об окружающем мире. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Познавательная активность в раннем возрасте проявляется не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего, в эмоциональной вовлеченности, удовольствии, которое ребенок получает от своей исследовательской деятельности.
Важнейшим условием развития познавательной сферы младшего дошкольника является богатая и разнообразная предметная среда.
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. Создавать условия для умственного развития детей.
Задачи:
- создать условия для исследовательской деятельности;
- развивать интерес детей к предметному миру;
- активизировать и обогащать речь детей;
- расширять знания об окружающем мире;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- привлекать родителей к совместной работе над проектом.
Виды деятельности по проекту:
- сюжетно-ролевые игры: “ Магазин”, “Маша в гости к нам пришла”;
- проведение НОД по развитию речи “Баранки, калачи с пылу, с жару из печи”, беседы “С чем чай пить вкуснее?”, проведение игры на улице “Снежные пирожки”;
- эксперимент “С чем чай пить вкуснее?”,
- коллективная аппликация;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: К.Чуковский - “Муха цокотуха”, “Мойдодыр”; потешек: “Пошёл котик на торжок”, “Калачи горячи”, “Я пеку, пеку, пеку…”; В.Д. Берестов “Матрешкины потешки”
- “домашнее задание” - поисковая, творческая совместная работа родителей и детей;
- организация выставки поделок, выполненных родителями и детьми “У самовара”;
- заключительная беседа, подведение итогов, закрепление знаний.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса к экспериментальной деятельности;
- умение анализировать, обобщать;
- расширение знаний об окружающем мире;
- расширение словарного запаса, активизация речи детей;
- расширение информационно-просветительской работы среди родителей, вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми.
Критерии оценки эффективности проекта:
- успешное приобщение детей к сюжетно-ролевым играм;
- осведомленность, активное участие, положительные отзывы родителей;
- овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками по теме проекта;
Ход урока
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап: Постановка проблемы |
Постановка цели, задач; Описание ожидаемых результатов, установление критериев оценки эффективности проекта |
|
II этап: Подготовительный |
- Изучение методической и подбор
детской художественной литературы, иллюстраций; - подготовка материалов для практических игр и занятий; - подготовка оборудования, материалов для проведения эксперимента; - проведение работы с родителями с целью вовлечения в проектную деятельность. |
Вживаются в игровую ситуацию |
III этап: Работа над проектом |
- Проведение сюжетно-ролевой
игры “Маша в гости к нам пришла”, постановка
проблемы; - проведение НОД по развитию речи “Баранки, калачи с пылу с жару из печи”; - проведение дидактической игры “Посуда”, сюжетно-ролевой игры “Накроем стол”; - проведение эксперимента “С чем чай пить вкуснее?”; - проведение беседы “С чем чай пить вкуснее?”; - чтение и обсуждение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций; - оформление результатов эксперимента: коллективная аппликация – коллаж; - оформление выставки творческих работ родителей и их детей “У самовара”. |
Принимают участие в
практических и теоретических мероприятиях. Совместная работа детей и родителей |
IV этап: Заключительный |
Обсуждение с детьми
представленных на выставке работ, проведение
итоговой беседы по закреплению знаний. Оформление презентации проекта. |
Используемая литература
- “Трынцы-брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994 год.
- К. Чуковский “Муха цокотуха”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”.
- В.Д. Берестов “Матрешкины потешки”.
- http://deti-burg.ru/tvorchestvo/ .
- http://www.passion.ru/baby/pasha .