Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Длительность проекта: краткосрочный, один месяц.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители.
Актуальность: В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Организация проекта «Путешествие в страну здоровья» способствует формированию представлений о здоровом образе жизни. Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия способствуют формированию предпосылок к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всего месяца.
Задачи проекта
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Повышение защитных функций организма средствами движения, закалива - ния. Формирование гигиенических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать потребность в положительных привычках.
Образовательные:
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
- Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты
Для детей:
- Формирование гигиенической культуры у детей, умения самостоятельно осуществлять элементарный уход за своим телом.
- Получение знаний о полезной еде и витаминах.
- У детей сформируется привычка к ежедневным физическим упражнениям.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор литературы, иллюстраций, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Оформление информационного уголка для родителей.
- Подборка цикла бесед, тематических занятий, комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Основной этап: Реализация проекта.
Заключительный этап:
- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
- Досуг «Веселый мяч».
Реализация проекта
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика пробуждения
- Массажные дорожки, ходьба босиком
1 неделя: Чистота - залог здоровья
Развивать у детей потребность в чистоте и опрятности.
- Беседы: «Предметы личной гигиены», «Для чего надо чистить зубы», «Правила чистюли» (формирование культурно-гигиенических навыков у детей).
- Заучивание потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Зайка серый умывается».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуков-ский «Мойдодыр».
- Разрешение проблемной ситуации: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» (развитие связной речи, воспитывать желание следить за чистотой своего тела, одежды)
- Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»
- Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки».
- Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»
- Просмотр мультфильма из серии «Мудрые сказки тетушки Совы, Грязнуля».
- Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Вытираем руки» (развивать мелкую моторику рук).
- Папка-передвижка для родителей «Воспитание полезных привычек у детей»
2 неделя: От простой воды и мыла у микробов тают силы
Сформировать у детей элементарные представления о микробах. Продолжать формировать представления о пользе воды и мыла для человека.
- Беседы «Поговорим о микробах», «Мыло-волшебная сила», «Как микробы попадают в наш организм»
- Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Зайка начал умываться», отгадывание загадок про здоровье. (развивать память, учить читать выразительно)
- Дидактические игры: «Умею-не умею», «Правила гигиены», «Это можно или нет» (закреплять знания детей о предметах личной гигиены, систематизировать представления детей о здоровом образе жизни)
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Г.Б.Остер «Петька – микроб» (формировать навыки эмоциональной отзывчивости на услышанное произведение)
- Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» (кляксография). Развивать творчество, фантазию.
- Исследовательская игра «Чистые руки» (развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формирование умения правильно пользоваться мылом, полотенцем)
- Просмотр мультипликационного фильма о микробах «Мудрые сказки».
3 неделя: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в разных продуктах.
- Тематические беседы: «Зачем человеку еда», «Полезные продукты».
- Отгадывание загадок: «Съедобные загадки» (расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называя их)
- Дидактические игры: «Узнай по вкусу» (развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах).
«Узнай по запаху» (развивать у детей обоняние, познакомить с ароматерапией).
«Где живут витамины» (закрепление знаний об овощах и фруктах)
«Наполни баночку витаминами» (развивать мелкую моторику рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности)
«Что, где растет?», лото «Овощи-фрукты» (закреплять знания детей об овощах и фруктах)
- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Хозяюшки».
- Лепка из пластилина: «Овощи», «Фрукты» (учить передавать в лепке форму овощей и фруктов)
- Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».
- Выставка работ совместного детско-родительского творчества «Поделки из овощей и фруктов».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку», «Передай апельсин», «Собери корзину». (формировать умение координировать речь с движением, развивать быстроту, ловкость).
4 неделя: Движение - основа здоровья
Обогащать знания детей о видах спорта; формировать представление о пользе занятий спортом, прививать любовь к физическим упражнениям.
- НОД «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни).
- Беседы: «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на воздухе).
«Виды спорта» (формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах и спортивных атрибутах).
- Рассматривание иллюстраций, карточек «Виды спорта»
- Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» учить делать выводы из предложенных ситуаций, формировать положительное отношение к занятиям спортом).
- Загадывание загадок о спорте и спортсменах.
- Дидактические игры: «Что кому принадлежит», «Найди отличия», «Что к чему?» (развивать внимание, мышление)
- Подвижные игры, игры малой подвижности: «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Беги к флажку», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Самолеты», «Лохматый пес» (упражнять детей в беге, равновесии, умении выполнять движения по сигнал, развивать ловкость).
- Художественное творчество: Рисование «Разноцветные мячи» (учить обводить по контуру круг, закрашивать краской круглую форму).
- Строительные игры: «Спортивная площадка» (развивать творчество, фантазию).
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).
- Досуг «Веселый мяч» (формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом).
- Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Осенние листья» (развитие мелкой моторики рук).
- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».