Проект «Путешествие в страну здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Длительность проекта: краткосрочный, один месяц.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители.

Актуальность: В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Организация проекта «Путешествие в страну здоровья» способствует формированию представлений о здоровом образе жизни. Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия способствуют формированию предпосылок к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всего месяца.

Задачи проекта

Оздоровительные:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Повышение защитных функций организма средствами движения, закалива - ния. Формирование гигиенических навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать потребность в положительных привычках.

Образовательные:

  • Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
  • Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты

Для детей:

  • Формирование гигиенической культуры у детей, умения самостоятельно осуществлять элементарный уход за своим телом.
  • Получение знаний о полезной еде и витаминах.
  • У детей сформируется привычка к ежедневным физическим упражнениям.
  • Наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Подбор литературы, иллюстраций, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  • Оформление информационного уголка для родителей.
  • Подборка цикла бесед, тематических занятий, комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Основной этап: Реализация проекта.

Заключительный этап:

  • Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
  • Досуг «Веселый мяч».

Реализация проекта

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика

- Гимнастика пробуждения

- Массажные дорожки, ходьба босиком

1 неделя: Чистота - залог здоровья

Развивать у детей потребность в чистоте и опрятности.

- Беседы: «Предметы личной гигиены», «Для чего надо чистить зубы», «Правила чистюли» (формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

- Заучивание потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Зайка серый умывается».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуков-ский «Мойдодыр».

- Разрешение проблемной ситуации: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» (развитие связной речи, воспитывать желание следить за чистотой своего тела, одежды)

- Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»

- Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки».

- Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»

- Просмотр мультфильма из серии «Мудрые сказки тетушки Совы, Грязнуля».

- Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Вытираем руки» (развивать мелкую моторику рук).

- Папка-передвижка для родителей «Воспитание полезных привычек у детей»

2 неделя: От простой воды и мыла у микробов тают силы

Сформировать у детей элементарные представления о микробах. Продолжать формировать представления о пользе воды и мыла для человека.

- Беседы «Поговорим о микробах», «Мыло-волшебная сила», «Как микробы попадают в наш организм»

- Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Зайка начал умываться», отгадывание загадок про здоровье. (развивать память, учить читать выразительно)

- Дидактические игры: «Умею-не умею», «Правила гигиены», «Это можно или нет» (закреплять знания детей о предметах личной гигиены, систематизировать представления детей о здоровом образе жизни)

- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Г.Б.Остер «Петька – микроб» (формировать навыки эмоциональной отзывчивости на услышанное произведение)

- Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» (кляксография). Развивать творчество, фантазию.

- Исследовательская игра «Чистые руки» (развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формирование умения правильно пользоваться мылом, полотенцем)

- Просмотр мультипликационного фильма о микробах «Мудрые сказки».

3 неделя: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в разных продуктах.

- Тематические беседы: «Зачем человеку еда», «Полезные продукты».

- Отгадывание загадок: «Съедобные загадки» (расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называя их)

- Дидактические игры: «Узнай по вкусу» (развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах).

«Узнай по запаху» (развивать у детей обоняние, познакомить с ароматерапией).

«Где живут витамины» (закрепление знаний об овощах и фруктах)

«Наполни баночку витаминами» (развивать мелкую моторику рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности)

«Что, где растет?», лото «Овощи-фрукты» (закреплять знания детей об овощах и фруктах)

- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Хозяюшки».

- Лепка из пластилина: «Овощи», «Фрукты» (учить передавать в лепке форму овощей и фруктов)

- Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».

- Выставка работ совместного детско-родительского творчества «Поделки из овощей и фруктов».

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку», «Передай апельсин», «Собери корзину». (формировать умение координировать речь с движением, развивать быстроту, ловкость).

4 неделя: Движение - основа здоровья

Обогащать знания детей о видах спорта; формировать представление о пользе занятий спортом, прививать любовь к физическим упражнениям.

- НОД «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни).

- Беседы: «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на воздухе).

«Виды спорта» (формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах и спортивных атрибутах).

- Рассматривание иллюстраций, карточек «Виды спорта»

- Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» учить делать выводы из предложенных ситуаций, формировать положительное отношение к занятиям спортом).

- Загадывание загадок о спорте и спортсменах.

- Дидактические игры: «Что кому принадлежит», «Найди отличия», «Что к чему?» (развивать внимание, мышление)

- Подвижные игры, игры малой подвижности: «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Беги к флажку», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Самолеты», «Лохматый пес» (упражнять детей в беге, равновесии, умении выполнять движения по сигнал, развивать ловкость).

- Художественное творчество: Рисование «Разноцветные мячи» (учить обводить по контуру круг, закрашивать краской круглую форму).

- Строительные игры: «Спортивная площадка» (развивать творчество, фантазию).

- Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).

- Досуг «Веселый мяч» (формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом).

- Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Осенние листья» (развитие мелкой моторики рук).

- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».