Работа с дошкольниками
-
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости у детей в условиях детского сада 2009
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и ЛФК, воспитателей детского сада. Имеет целью своевременное воздействие на формирующуюся осанку в период дошкольного возраста, создание стойкого барьера отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников.
-
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008
Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".
-
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2009
В статье приводится опыт работы с методикой раннего выявления дислексии (МРВД) А.Н. Корнева в условиях логопедического пункта детского сада. По результатам диагностики была скомплектована группа детей, предрасположенных к дислексии, и спланированы занятия по предупреждению нарушений чтения и письма. В статье приводятся примеры логопедических занятий с детьми.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012
Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.
-
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте 2012
Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений приводит к оптической дислексии и дисграфии. Выявление их предпосылок возможно уже в дошкольном возрасте. Профилактика на логопедических занятиях сводится к развитию зрительно-пространственных функций и формированию зрительного анализа и синтеза с помощью игр.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения 2006
В статье раскрывается процесс зрительного восприятия при нормальном зрении и при нарушенном зрении. Алфавит (буквы) - это своего рода сенсорные эталоны. Поэтому работу по знакомству с буквами предлагаю вести также, как работу по формированию сенсорных эталонов. В статье представлены виды работ, проводимые с дошкольниками по формированию сенсорных эталонов (букв). Особое внимание уделяется развитию зрительно-моторных координаций.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР 2014
Успешно проведенная работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников позволит ребенку без затруднений полноценно овладеть грамматикой родного языка. Автор использует метод обходных путей, опоры на сохранные анализаторы: слуховой, двигательный, тактильный. Пространственные представления формируются в тесной связи с развитием речи и мышления.
-
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 2014
Материал, представленный на занятии, способствует профилактике оптической дисграфии у детей с ОНР. В занятии использовались игровые и сюрпризные моменты, которые помогают детям легко усваивать материал.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников 2019
Актуальность работы над проблемой профилактики плоскостопия и нарушения осанки обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп. С каждым годом медицинские работники выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие также чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отразиться на осанке.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Профилактика социо-опасных ситуаций средствами игровой деятельности 2011
Главной задачей воспитательно-педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. На основе двигательной и игровой деятельности детям даются знания о возможных опасных социальных ситуациях и способах их предотвращения. в конспекте использованы персонажи русских народных сказок "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Теремок", "Гуси-лебеди", сказок Шарль Перро и Андерсена.
-
Профориентация в дошкольном возрасте 2023
В нашем детском саду «Калинка» мы уделяем много внимания профориентации дошкольников. Наши дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте. Чтобы у детей было больше знаний о деятельности взрослых, в своей работе мы используем различные виды деятельности: игры-занятия, беседы о труде взрослых, наблюдения, сюжетно-ролевые и дидактические игры, читаем художественную литературу, используем презентации и видеофильмы о разных профессиях. Для профориентационной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещение выставок. Независимо от того, какая форма будет выбрана, знакомство с профессией должно быть максимально содержательным и полным.
-
Профориентация дошкольников 2018
Для тогочтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В процессе своего развития ребёнок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми.
-
Процесс игровой интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группу неспециализированного дошкольного образовательного учреждения 2016
Современные тенденции дошкольного образования способствуют интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых сверстников. Опираясь на опыт зарубежных коллег, в своей работе я исходила из того, что какими бы особенностями в развитии не отличался тот или иной ребенок, но со сверстниками его объединяет ведущий вид деятельности – игра.
-
Процесс обучения на основе инновационных технологий 2013
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
-
Прощай, любимый детский сад 2011
Много праздников в детском саду, но самый любимый и у взрослых, и у детей – это первый в жизни ребенка выпускной бал. Чтобы праздник был радостный, веселый и неутомимый, организатору необходимо продумать все до мелочей: привлечь к творческому сотрудничеству родителей, педагогов, специалистов, найти новые формы и методы общения.
-
Прощай, любимый детский сад! 2011
На праздничном мероприятии выпускники демонстрируют все, чему научились на протяжении пяти лет посещения детского сада.
-
Прощание с АБВГДейкой 2010
Организуемые повсеместно школы раннего развития и объединения "АБВГДейка" по подготовке дошкольников к школе показали свою эффективность в многолетней практике подготовки детей к успешному обучению в школе. Наступает момент прощания с педагогами и с новыми, приобретенными в объединении "АБВГДейка", друзьями.
-
Психическое здоровье ребенка дошкольного возраста в условиях современного ДОУ 2012
Статья содержит материал о психическом здоровье ребенка в условиях современного ДОУ.
-
Психогимнастика "Встреча с Бабой-ягой" 2010
Представлена игра, в ходе которой направляется внимание на эмоциональные ощущения, которые ребенок испытывает. Различаются и сравниваются эмоциональные ощущения, определяется их характер. Одновременно направляется внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения. Произвольно «воспроизводятся» или демонстрируются эмоции по заданному образцу.
-
Психогимнастика "Игры гномиков" 2010
Цель урока – дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий ведущего). Тренировать ребенка направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
-
Психогимнастика "Магазин игрушек" 2011
Цели занятия: научить детей воспринимать ситуацию как целостную; расширять представления об окружающем мире; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение управлять своими эмоциями и действиями.
-
Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста "Веселое путешествие" 2012
Предлагаемый авторский материал направлен на формирование у старших дошкольников умений и навыков практического владения выразительными движениями - средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой), выработку у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
-
Психогимнастика на занятии по физической культуре. Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино" 2010
Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении. В ходе занятия дети овладевают азбукой выражения эмоций, преодолевают барьеры в общении, снимают психическое напряжение и получают возможность самовыражения.
-
Психогоимнастика как средство сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных растройств у детей 2013
Работа составлена на основе анализа, обобщения практического опыта в данной области, а также творческой переработки существующих методик по развитию и коррекции психики детей. Базой для методического пособия стала теория и методика развития комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой.
-
Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста 2008
Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встаёт проблема социально-психологической адаптации. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно-психических заболеваний. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников.
-
Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере 2010
Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляются в процессе общения со сверстниками. Необходимость психологической помощи детям с нарушениями в коммуникативной сфере, усиление ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей нашего дошкольного учреждения.
-
Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2011
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций, голоса. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, замкнутости. Задача педагогов – помочь ребенку наладить отношения со сверстниками.