Работа с дошкольниками
-
"Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи" 2009
В статье представлен материал по разработке образовательного проекта «Творчество без границ», который ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с ОНР и ФФНР в процессе различных видов продуктивной деятельности.
-
Проектная деятельность как метод развития индивидуальности дошкольника 2018
На современном этапе модернизации российского образования одним из важнейших направлений является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. Необходимо построение познавательного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска ребенка.
-
Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ 2011
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, уникальное средство обеспечения сотрудничества, основанный на взаимодействии детей и взрослых. Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов.
-
Проектная деятельность как средство активизации педагогов в образовательной деятельности ДОУ 2013
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений, способствует развитию креативности и логического мышления, повышения компетентности и качества образования.
-
Проектная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
Вопрос воспитателя "А может быть, мы попробуем узнать побольше о полосатых животных?", помог детям сформулировать тему проекта, которая оказалась более актуальной, доминирующей, а также вызвать желание узнать побольше о полосатых животных.
-
Проектная деятельность как средство развития исследовательских способностей старших дошкольников 2009
Одним из перспективных методов, способствующих развитию поисково-познавательной деятельности детей, является метод проектной деятельности. При разработке проекта использован метод экспериментирования. Он позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворить потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира.
-
Проектная деятельность как средство социально-личностного развития ребенка 2011
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. Формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность и психологические процессы, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе. Через объединение различных областей знания формируется целостное видение картины окружающего мира. Все это способствует успешному обучению детей в школе и важно для дальнейшей активной жизни в обществе.
-
Проектная деятельность как средство формирования семейной идентичности через связь с социумом, со школой 2020
Актуальность проблемы формирования Российской семейной идентичности дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
-
Проектная деятельность как форма работы с родителями 2011
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
-
Проектная деятельность на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления. И было бы жестоко по отношению к ребенку помещать его в рамки учебно-дисциплинарных отношений, тогда как каждый момент его развития – это ступенька его разностороннего формирования. Подходящей формой взаимодействия педагога с ребенком является личностно-ориентированная модель, которая, бесспорно, лежит в основе проектной деятельности. Проектная деятельность нами рассматривается как форма коллективной работы, отвечающая разносторонним потребностям ребенка, позволяющая создать мотивированное общение как на иностранном, так и на родном языке.
-
Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.
-
Проектная деятельность на тему «В мире музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста 2021
Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, чтобы смело входить в современную жизненную ситуацию. Во времена быстрых перемен дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, в умении пробовать и ошибаться, пока удовлетворительное решение не будет найдено. Именно поэтому творческое обучение посредством активной исполнительской музыкальной деятельности на музыкальных инструментах является актуальной задачей.
-
Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с родителями в досуговой деятельности во второй половине дня» 2020
Цель проекта: взаимодействие детского сада с семьей для обеспечения эмоционального благополучия, комплексного всестороннего развития детей и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
-
Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами овощей, фруктов, ягод, грибов. Расширяются знания детей об использовании «Осенних даров», о правилах сбора грибов, ягод. Уделяется внимание значению овощей и фруктов для здоровья человека.
-
Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект "Азбука безопасности" 2015
Совместная деятельность взрослых и детей – метод проектов. В игровой форме дети знакомятся с опасными ситуациями в быту и общении с незнакомыми людьми, закрепляют навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
-
Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Осени листик золотой" 2016
В статье приводится пример проектной деятельности по формированию знаний о времени года. Данная деятельность имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и является наиболее эффективной, так как через объединение различных областей знаний, сочетание интересов всех участников, формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам перезимовать" 2016
В статье рассматривается необходимость формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Данная деятельность имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и является наиболее эффективной, так как через объединение различных областей знаний, сочетание интересов всех участников, формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возрастана тему "Земля – наш общий дом!" 2017
Предлагаю вашему вниманию перспективный план реализации проектной деятельности по экологии «Земля – наш общий дом!». Проект направлен на формирование экологической культуры как детей, так и родителей, на вовлечение их в разнообразные виды деятельности в природе.
-
Проектная деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ по повышению коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников 2015
Создание единого образовательного пространства возможно только при новом подходе к педагогическому процессу и совместной работе детского сада и семьи. Представлен проект «Вместе мы команда!»
-
Проектная деятельность с детьми 4–5 лет по теме "Скворечник" 2016
Проектная деятельность – это занятие-практикум, которое проводилось как итоговое. Закреплялись полученные детьми знания в темах «Весна» и «Перелетные птицы». Реализовался комплексно-тематический принцип (тема выбрана в контексте с изучаемой общими темами и с календарем). На занятии просматривался интегративный подход. В ходе занятия была организована совместная деятельность взрослого и детей: в беседе, в выполнении заданий, в играх, в физкультминутках.
-
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста 2010
Цели проекта: приобщение детей к ценностям русской художественной литературы, а именно: к народному творчеству; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; воспитание нравственных качеств личности.
-
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста "Вторая жизнь вещей из отходов" 2017
Формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога" 2014
Предполагаемый результат урока – осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" 2015
"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Цель проекта: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.
-
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Занимательная математика» 2023
Цель проекта: повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
-
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 2012
Проектная деятельность позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. Комплексный подход более продуктивен и своевременен, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях.
-
Проектная деятельность с дошкольниками. Проект "В гости к звездам" 2012
В статье представлен урок с использованием проектной деятельности с дошкольниками – новой и очень увлекательной формы работы. Изготовление коллажей и проведение экспериментов для старших дошкольников – ключ к миру открытий, познание нового. Космическое путешествие к звездам и планетам позволит дошкольникам попасть в мир приключений и игры. Поможет детям по-другому взглянуть на игрушки, организовать "звездные" игры, придумать новых персонажей.
-
Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" 2009
В работе представлен проект, целью которого является ознакомление детей с цветами Земли. Статья содержит план проекта, его реализацию, содержание проекта, ресурсное обеспечение. В приложении собран богатый разнообразный (в том числе и игровой) материал о цветах.
-
Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста 2008
Проектная деятельность является эффективным методом формирования гражданско-патриотических чувств. Так как технология проектирования ориентирована на освоение ребенком позиции субъекта деятельности, где он становится активным ее участником, отношения между взрослыми и детьми строятся на основе партнерства и сотрудничества. Использование проблемных ситуаций, исследовательского обучения, интегрированного подхода при проведении занятий помогает пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, городу, воспитать чувство гордости за свою страну.
-
Проектная работа "Вместе весело шагать по планете Знаний" 2010
Автор статьи учит учащихся создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией. Приучает детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов, и поддерживает интерес к театрально-игровой деятельности.