Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной специализированной группе VII вида «Зов джунглей»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание  условий для повышения динамики физического и речевого развития дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по лексической теме «Животные других стран»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образование сложных слов);
- закреплять навыки метания, прыжков, бега;

Коррекционно-развивающие
- развивать фонематический слух, зрительный гнозис,
- способствовать развитию связной речи;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость,  выносливость

Коррекционно-воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность,     решительность;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия;

Предварительная работа:

Формируются две команды по шесть человек каждая. Первая команда носит название «Хищники», вторая – «Травоядные». В команду «Хищники» входят крокодил, лев, пантера, тигр, леопард, ягуар. В команду «Травоядные» входят носорог, коала, слон, ленивец, жираф, зебра.

За победу в конкурсе «Травоядные» получают «банан», а «Хищники» - «косточку». Выигрывает команда набравшая большее количество «косточек» или  «бананов».

Проводится словарная работа по теме недели «Животные жарких стран», мероприятие является итоговым по этой теме.

Оборудование. Проектор, ноутбук, видеозаставка телепередачи «Зов джунглей», песня Сергея Супонева «Джунгли зовут», наклейки на футболки с изображением животных хищников и травоядных, 9 бананов, 9 косточек,12 конфет, мячи, корзины, ориентиры, 2 скамейки, буквы, картинки животных, 2 мнемотаблицы, 2 макета животного, 2 рулона туалетной бумаги, медальки для награждения.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление: Проектор высвечивает заставку с названием телепередачи «Зов джунглей». Звучит песня ведущего телепередачи Сергея Супонева.

Участники: два ведущих (учитель-логопед, инструктор по физической культуре), дети подготовительной группы VII вида.

Ход НОД

Представление команд.

Ведущий загадывает загадки об участниках, после того как отгадывается название животного игрок занимает своё место.

 «Травоядные»
В Африке живет, траву жуёт.
Носит матроску в черно-белую полоску. (Зебра)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос. (Слон)

Возле речек и болот этот тучный зверь живет
На носу имеет рог африканский …….(Носорог)

Он животных многих выше
Безопаснее и тише.
Глазки черные как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (Жираф)

На дереве висит и спит.
Его пища- эвкалипт.
-Тебе еды такой не мало
Плюшевый, смешной …(Коала)

Вниз спиной висит на ветке
Он средь листьев незаметный.
Очень-очень он ленивый.
Обезьяны брат он? Нет!
Броненосец, муравьед-
Вот кому родня……(Ленивец).

«Хищники»
В Африке он проживает
И по оскалу каждый узнает
Очень он сильный, важный король,
Злой и суровый также порой.
Грива огромная, очень красивый,
Но вместе с тем веселый, игривый.
Дети, конечно, его называйте,
Мигом сейчас его угадайте! (Лев)

Грациозна и изящна,
В чёрной шубке лоснящейся,
Ночная охота привычка её,
Тропические леса дом для неё!
(Пантера)

За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка…(Ягуар)

До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал что это ….(Тигр)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно,
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(Леопард)

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота -
Поймать кого-нибудь и съесть.
(Крокодил)

1 конкурс «Собери кокосы»


Команды выстраиваются в колонны. Первые участники команд берут мяч из обруча, обегая ориентиры, кладут мячи в корзины, обратно бегом. Чья команда быстрее унесет свои кокосы. Победителю кость или банан.

2 конкурс «С добычей вприпрыжку»

Дети по очереди обегают стойку, удерживая мяч между ногами. Побеждает  команда, закончившая соревнование первой. Победителю кость или банан.

3 конкурс «Самый быстрый зверь»

Добежать до стола, взять букву, обозначающую первый звук названия «своего» животного и вернуться обратно.Победителю кость или банан.

4 конкурс «Назови новое слово»

Образование сложных прилагательных. Ведущий по очереди каждой команде говорит фразу и показывает картинку животного, команда придумывает сложное слово. За каждый правильный ответ команда получает кость или банан.

  • У жирафа длинные ноги (он какой?) длинноногий.
  • У жирафа длинная шея……
  • У слона толстые ноги….
  • У бегемота большой рот….
  • У обезьяны длинный хвост….
  • У зебры короткая шерсть…
  • У леопарда длинные усы….
  • У носорога два рога…

5 конкурс «Выживает сильнейший»

«Травоядные» стоят на скамейке, «Хищники»  бросают мяч в них по очереди, по окончанию считают сколько «Травоядных» устояли на скамейке. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, у кого больше участников устояло на скамейке. Победителю кость или банан.

6 конкурс «Словесная дуэль»

«Хищники» и «Травоядные» сидят на ковре напротив друг друга. Называют любые слова связанные с джунглями и их обитателями. Побеждает команда, назвавшая последней слово. Победителю кость или банан.

7 конкурс «Помоги другу»

Каждой команде выдается по бинту (рулон туалетной бумаги). Команда должна выбрать одного пострадавшего в неравном бою и перебинтовать его. Выигрывает команда, более качественно выполнившая задание. Победителю кость или банан.

8 конкурс «Составить рассказ описание по мнемотаблице»

Каждая команда получает мнемотаблицу и макет животного. Задача команды составить связный рассказ.

План.

  1. Кто это?
  2. Части тела?
  3. Чем питается?
  4. Где живет?
  5. Назвать детеныша?

Оценивается связность, последовательность и оригинальность рассказа. Победителю кость или банан.

9  конкурс «Добыча пищи»

На определенной дистанции находится веревка с развешенными на ней двенадцатью конфетами. По сигналу команды начинают соревнование. Каждый из участников добегает до веревки и без помощи рук срывает конфету. Побеждает та команда, которая первой принесет 6 конфет. Победителю кость или банан.

Подведение итогов

Подсчитываются баллы (количество «косточек» и «апельсинов»). Объявляется победитель игры. Вручаются медальки.