Проект "Зимние развлечения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Формирование у дошкольников положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и создание условий для организации двигательной активности в зимний период.

Проект «Зимние развлечения»

Актуальность.

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы и укрепляет здоровье детей. Прогулка – время действия, пробы и проверки сил ребёнка, время освоения и осмысления окружающего мира. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

Цель: Формировать у дошкольников положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и создание условий для организации двигательной активности в зимний период.

Задачи:

  • Формировать принципы здорового образа жизни, желание к двигательной активности на прогулке.
  • Развивать у детей физические качества, творческие способности на основе интеграции различных видов деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности, волевые качества в совместной коллективной деятельности.
  • Установление эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми по формированию здорового образа жизни.

Принципы реализации проекта. Сезонность, системность, учёт возрастных особенностей, координация деятельности, преемственность с семьёй.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, узкие специалисты.

Сроки реализации: Проект рассчитан на 4 месяца (ноябрь – февраль)

Распределение деятельности по этапам проекта «Зимние развлечения»

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Подготовительный

1. Осознают и воспринимают проблему.
2. Участие в обсуждении эскизов построек из снега и расположение их на территории участка.

1. Формирует проблему.
2. Определяет задачи.
3. Разработка и обсуждение эскизов построек из снега и расположение их на территории участка.
4. Распределение обязанностей по изготовлению построек между подгруппами.
5. Подготовка консультации «Подвижные игры и спортивные упражнения на воздухе в зимнее время года» (для родителей)

1. Осознают и воспринимают проблему.
2. Принимают задачи проекта.
3. Подбор информационного материала по изготовлению снежных построек. (привлечение интернет информации)
4. Приобретение инвентаря для трудовой деятельности на участке.

Этап
реализации

1. Рассматривание репродукции картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»
2. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».
3. Рассматривание картины «Зимние забавы».
4. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках».
5. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».
6. Заучивание
Е.Михайленко «Снежная баба-франтиха».
7. Беседа-викторина «Зимние развлечения» (участие)
8. Изготовление построек из снега.
9. Совместно с родителями продуктивная деятельность «Зимние развлечения».
10. С/р игра «Взятие снежной крепости».

1. Подбор литературного материала по теме «Зимние развлечения».
2. Знакомство детей с литературными произведениями.
3. Организация продуктивной деятельности в группе (аппликация, рисование)
4. Организация трудовой деятельности детей (изготовление построек из снега, украшение построек, окапывание деревьев)
5. Изготовление построек из снега (полив, украшение цветной краской)
6. Проведение игр с использованием построек во время прогулок.
7. Проведение беседы-викторины «Зимние развлечения».

1. Подбор художественного материала по теме «Зимние развлечения» (иллюстрации, загадки, стихи).
2. Участие в изготовлении построек из снега. (полив)
3. Приобретение краски для оформления построек.
4. Совместно с детьми продуктивная деятельность «Зимние забавы».

Обобщающий

Использование снежных построек в игровой деятельности на прогулке.

Изготовление альбома работ детей «Что вам нравится зимой».

Изготовление фотогазеты «Зимние развлечения».