Цели занятия: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийное оборудование;
- карточки для индивидуальной работы;
- счетные палочки;
- цветные карандаши;
Ход занятия
1. Орг. момент.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Ребята, сегодня на уроке я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться друг к другу по-доброму. Начинаем урок!
2. Беседа о космосе. Презентация.
– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
3. Игра на развитие мелкой моторики. Танграмм.“ Ракета”. Приложение 1
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
4. Какой корабль, с какой площадки стартовал. Приложение 2
Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)
– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
– У нас всё в порядке? (беру рацию)
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
– Здравствуй, Лунтик!
5.. Задания от Лунтика
1.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(Ракете)
2.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(Телескоп)
3.
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(Звездочет)
4.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(Комета)
5.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)
6.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
7.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(Спутник)
6. Физминутка. Приложение 4
7. Поставь нужную фигуру. Приложение 3
8. Зажжем звезду для Лунтика. Работа со счетными палочками.
- С помощью счетных палочек собрать звезду.
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!
9. Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было уже легко?
- Что ещё вызывало затруднение?
- А что показалось самым интересным?