Цель: повторение и закрепление знаний по областям: познание, социально-коммуникативное и физическое, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать?);
- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепление счёта и цвета на татарском языке;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Пополнять словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование:колокольчик, игровое поле, на котором изображено в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы даны задания, которые выполняются детьми; фишка – магнит, мяч, простые карандаши, тетрадь и листочки для графического диктанта по количеству детей, проектор.
Предварительная работа: активизация слов на татарском языке, разучивание физминутки “Дни недели”; прослушивание песни “Учат в школе”; сюжетно – ролевая игра “Школа”, в течении года знакомство с родным краем, времена года, дни недели, обучение решению задач, сравнению чисел, обучение графическому диктанту.
Методы и приемы:
1. Наглядный: использование поля – маршрут передвижения и проектора.
2. Словесный: художественное слово воспитателя, загадывание шуточных задач, беседа, пояснение, указание.
3. Практический: рисование собаки по клеточкам (графический диктант).
4. Игровой: создание игрового замысла, игры.
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Хронометраж: 30 минут.
Виды детской деятельности: игровая и продуктивная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:(колокольчик в руке)
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем, ни минутки не теряем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Нам скоро в школу”. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Посмотрите на доску, перед вами поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам нужно преодолеть расстояние от детского сада до школы, а по дороге к школе находятся станции с заданиями, которые нужно выполнить. Ну, что, ребята, готовы вы отправиться по дороге Знаний. В путь.
Ввот первая станция “Мой любимый край - минем крае”.
- Как называется наша большая страна? (Россия)
- Какие цвета на Российском флаге? (белый – ак, синий –з??г?р, красный - кызыл)
- В какой республике мы живём? (Татарстан).
- Какие цвета на флаге Татарстана? (зеленый – яшел, белый – ак, красный – кызыл)
- Назови свой адрес?
- В каком городе мы живём? (Елабуга - Алабуга).
Молодцы, ребята, всё верно ответили на вопросы. Мы живём в небольшом городе Елабуга, в республике Татарстан (на проекторе показываю флаг Татарстана), но республик и городов очень много и все находятся в одной большой стране – Россия (на проекторе показываю флаг России). А теперь я хочу узнать, как вы ориентируетесь по нашему полю.
- Кто скажет, где расположена школа? (правый верхний угол).
- А где находится детский сад, в котором вы посещаете? (левый нижний угол).
Молодцы! Все определили верно, и нам нужно отправляться на следующую станцию. (переставляю магнит на следующую станцию).
Вторая станция“Ну-ка дети не зевайте – на вопросы отвечайте” (мяч)
- Напомните мне, какое сейчас время года? (весна).
- Сколько всего времен года? (4)
- Вспомни и назови все месяца, начиная с января.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- А месяц?
- Посчитай на русском языке до 10. А теперь на татарском.
- Посчитай обратным счётом.
- Посчитай десятками.
Молодцы. А теперь будьте внимательными, я вам буду говорить дни недели, а вы скажите, какой день я пропустила.
- Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье (среда)
- Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье(пятница)
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота (воскресенье).
- Молодцы, справились. А теперь назови лишнее слово и объясни почему.
- Зима, среда, весна, лето (среда – день недели, а зима, весна и лето – времена года).
- Круг, квадрат, треугольник, 2 (2 – цифра, фигуры – треугольник, квадрат и круг).
- Утро, день, вечер, ночь, сова (сова – птица, утро, день, вечер, ночь – части суток).
- Плюс, минус, равно, пятница (плюс, минус, равно – математические знаки, а пятница – день недели).
Молодцы. И со вторым заданием тоже справились. (передвигаю магнит на следующую станцию). Передвигаемся на следующую третью станцию – Математика.Здесь нужно решить примеры. Смотрим на экран (примеры показываю через проектор).
5 + 1 = | 8 + 2 = | 7 + 3 = | 6 + 1 = | 4 + 2 = |
6 – 3 = | 7 – 2 = | 8 – 1 = | 9 – 3 = | 5 – 2 = |
Отлично! Отправляемся на следующую станцию (передвигаю магнит на следующую станцию). Ребята, как мы укрепляем здоровье? (витаминами, физкультурой, гимнастикой). Правильно и наша сейчас 4 остановка“Укрепи здоровье”. Здесь нам нужно сделать гимнастику “Дни недели”. (действия по тексту).
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Молодцы! Вот укрепили мы здоровье и отправляемся дальше к 5 математической остановке, где нужно сравнить числа. Перед вами на столе лежит задание, но сначала вспомним какие есть математические знаки сравнения (больше, меньше, равно). А теперь эти знаки нужно расставить правильно (работа за столом в тетрадях, проверяю правильность работы детей).
7 ... 6 | 10 ... 9 | 4 ... 5 | 7 ...8 |
6 ... 4 | 3 ... 4 | 5 ... 5 | 8 ...8 |
Молодцы! Всё правильно.Отравляемся далее 5 и станция эта называется“Минутка для шутки”. Здесь живут хитренькие задачки.
- Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? (на клене вишни не растут)
- Сколько лап у двух медвежат? (8, т.к у медведя 4 лапы, то у 2 - 8).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а затем еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько, т.к зимой деревья не цветут).
- Сколько мёда соберут 2 бабочки, если у них по одному ведру? (бабочки мёд не собирают, пчёлы собирают мёд).
А теперь мы с вами серьезными и вспомним, что в задаче всегда есть, составляющее задачи? (условие, вопрос, решение и ответ).
А теперь для вас серьезная задача, которую непременно нужно решить.
В вазе для фруктов лежало 5 груш.Одну грушу взяли. Сколько всего груш осталось в вазе на столе?
Итак, сколько всего груш лежало на столе в вазе? (5) это у нас условие задачи.
Сколько груш взяли? (1).нам это известно? Значит, это тоже условие задачи.
Теперь груш стало больше или меньше? (стало меньше, потому что взяли 1).
Значит, каким будет вопрос: сколько груш осталось.а раз стало меньше, какое математическое действие мы сделаем? (вычитаем)
А решение задачи: 5 -1 = 4
Значит, сколько груш осталось на столе? (4)
Итак, сколько груш осталось? Какой ответ получился в задаче? (Четыре грши).
Молодцы. И наша последняя остановка “Графический диктант”, здесь нужно быть внимательными и быстро выполнять указания.
Ребята, кто у вас получился? (собака – эт). Дорисуйте собаке глаз.
Ребята, вот мы и добрались с вами до школы. Вам понравились задания, которые вы выполняли? Какие понравились?А были ли для вас трудные задания, и если были - то какие? Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и теперь точно готовы к школе, там вы будете получать хорошие оценки 5. Молодцы.