НОД с интеграцией образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему "Будущие первоклассники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: повторение и закрепление знаний по областям: познание, социально-коммуникативное и физическое, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать?);
  • Закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепление счёта и цвета на татарском языке;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать логическое мышление, память и внимание;
  • Пополнять словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
  • Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:колокольчик, игровое поле, на котором изображено в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы даны задания, которые выполняются детьми; фишка – магнит, мяч, простые карандаши, тетрадь и листочки для графического диктанта по количеству детей, проектор.

Предварительная работа: активизация слов на татарском языке, разучивание физминутки “Дни недели”; прослушивание песни “Учат в школе”; сюжетно – ролевая игра “Школа”, в течении года знакомство с родным краем, времена года, дни недели, обучение решению задач, сравнению чисел, обучение графическому диктанту.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование поля – маршрут передвижения и проектора.

2. Словесный: художественное слово воспитателя, загадывание шуточных задач, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: рисование собаки по клеточкам (графический диктант).

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Хронометраж: 30 минут.

Виды детской деятельности: игровая и продуктивная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:(колокольчик в руке)

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем, ни минутки не теряем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Нам скоро в школу”. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Посмотрите на доску, перед вами поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам нужно преодолеть расстояние от детского сада до школы, а по дороге к школе находятся станции с заданиями, которые нужно выполнить. Ну, что, ребята, готовы вы отправиться по дороге Знаний. В путь.

Ввот первая станция “Мой любимый край - минем крае”.

  1. Как называется наша большая страна? (Россия)
  2. Какие цвета на Российском флаге? (белый – ак, синий –з??г?р, красный - кызыл)
  3. В какой республике мы живём? (Татарстан).
  4. Какие цвета на флаге Татарстана? (зеленый – яшел, белый – ак, красный – кызыл)
  5. Назови свой адрес?
  6. В каком городе мы живём? (Елабуга - Алабуга).

Молодцы, ребята, всё верно ответили на вопросы. Мы живём в небольшом городе Елабуга, в республике Татарстан (на проекторе показываю флаг Татарстана), но республик и городов очень много и все находятся в одной большой стране – Россия (на проекторе показываю флаг России). А теперь я хочу узнать, как вы ориентируетесь по нашему полю.

  • Кто скажет, где расположена школа? (правый верхний угол).
  • А где находится детский сад, в котором вы посещаете? (левый нижний угол).

Молодцы! Все определили верно, и нам нужно отправляться на следующую станцию. (переставляю магнит на следующую станцию).

Вторая станция“Ну-ка дети не зевайте – на вопросы отвечайте” (мяч)

  1. Напомните мне, какое сейчас время года? (весна).
  2. Сколько всего времен года? (4)
  3. Вспомни и назови все месяца, начиная с января.
  4. Какое сегодня число?
  5. Какой день недели?
  6. А месяц?
  7. Посчитай на русском языке до 10. А теперь на татарском.
  8. Посчитай обратным счётом.
  9. Посчитай десятками.

Молодцы. А теперь будьте внимательными, я вам буду говорить дни недели, а вы скажите, какой день я пропустила.

  1. Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье (среда)
  2. Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье(пятница)
  3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота (воскресенье).
  4. Молодцы, справились. А теперь назови лишнее слово и объясни почему.
  5. Зима, среда, весна, лето (среда – день недели, а зима, весна и лето – времена года).
  6. Круг, квадрат, треугольник, 2 (2 – цифра, фигуры – треугольник, квадрат и круг).
  7. Утро, день, вечер, ночь, сова (сова – птица, утро, день, вечер, ночь – части суток).
  8. Плюс, минус, равно, пятница (плюс, минус, равно – математические знаки, а пятница – день недели).

Молодцы. И со вторым заданием тоже справились. (передвигаю магнит на следующую станцию). Передвигаемся на следующую третью станцию – Математика.Здесь нужно решить примеры. Смотрим на экран (примеры показываю через проектор).

5 + 1 = 8 + 2 = 7 + 3 = 6 + 1 = 4 + 2 =
6 – 3 = 7 – 2 = 8 – 1 = 9 – 3 = 5 – 2 =

Отлично! Отправляемся на следующую станцию (передвигаю магнит на следующую станцию). Ребята, как мы укрепляем здоровье? (витаминами, физкультурой, гимнастикой). Правильно и наша сейчас 4 остановка“Укрепи здоровье”. Здесь нам нужно сделать гимнастику “Дни недели”. (действия по тексту).

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

Молодцы! Вот укрепили мы здоровье и отправляемся дальше к 5 математической остановке, где нужно сравнить числа. Перед вами на столе лежит задание, но сначала вспомним какие есть математические знаки сравнения (больше, меньше, равно). А теперь эти знаки нужно расставить правильно (работа за столом в тетрадях, проверяю правильность работы детей).

7 ... 6 10 ... 9 4 ... 5 7 ...8
6 ... 4 3 ... 4 5 ... 5 8 ...8

Молодцы! Всё правильно.Отравляемся далее 5 и станция эта называется“Минутка для шутки”. Здесь живут хитренькие задачки.

  • Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
  • Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? (на клене вишни не растут)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8, т.к у медведя 4 лапы, то у 2 - 8).
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а затем еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько, т.к зимой деревья не цветут).
  • Сколько мёда соберут 2 бабочки, если у них по одному ведру? (бабочки мёд не собирают, пчёлы собирают мёд).

А теперь мы с вами серьезными и вспомним, что в задаче всегда есть, составляющее задачи? (условие, вопрос, решение и ответ).

А теперь для вас серьезная задача, которую непременно нужно решить.

В вазе для фруктов лежало 5 груш.Одну грушу взяли. Сколько всего груш осталось в вазе на столе?

Итак, сколько всего груш лежало на столе в вазе? (5) это у нас условие задачи.

Сколько груш взяли? (1).нам это известно? Значит, это тоже условие задачи.

Теперь груш стало больше или меньше? (стало меньше, потому что взяли 1).

Значит, каким будет вопрос: сколько груш осталось.а раз стало меньше, какое математическое действие мы сделаем? (вычитаем)

А решение задачи: 5 -1 = 4

Значит, сколько груш осталось на столе? (4)

Итак, сколько груш осталось? Какой ответ получился в задаче? (Четыре грши).

Молодцы. И наша последняя остановка “Графический диктант”, здесь нужно быть внимательными и быстро выполнять указания.

Ребята, кто у вас получился? (собака – эт). Дорисуйте собаке глаз.

Ребята, вот мы и добрались с вами до школы. Вам понравились задания, которые вы выполняли? Какие понравились?А были ли для вас трудные задания, и если были - то какие? Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и теперь точно готовы к школе, там вы будете получать хорошие оценки 5. Молодцы.