Цель: пропаганда русских мультфильмов.
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о добре и зле через мультипликационных героев;
- развивать речь, образное мышление, память;
- воспитывать любовь к русским мультфильмам.
Ведущий: Дети, а вы любите мультфильмы? Я вас приглашаю в путешествие в страну мультяшных героев!
Мультяшные герои, мультяшная страна!
Сколько радости, веселья дарит нам всегда она!
Веселый и потешный в мультиках народ,
Там много приключений всегда нас ждет!
Ребята! Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку.
(читает):
Поселок Малиновка. Детский сад №37 “Семицветик”. Для ребят подготовительной группы. Откройте, пожалуйста, поскорее!!! Ой, а там кто-то шевелится...
Сейчас, сейчас, откроем, подождите, пожалуйста! (открывает, но детям не показывает).
Детки, угадайте, кто здесь.
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался, стал известным
Своей сказкой чудесной.
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .... (Чебурашку)
Дети: Чебурашка.
(из коробки-посылки появляется Чебурашка)
Ведущий: Правильно Чебурашка. (Чебурашка что-то рассказывает ведущему на ухо, ведущий кивает головой, слушает его, соглашается).
Ведущий: Чебурашка такой стеснительный...Он мне рассказал, что очень хотел попасть в детский садик к детям, а как это сделать не знал. И тогда Гена предложил послать его в посылке к нам в детский сад. Вместе – то они не могли оказаться в посылке, надо было кому-нибудь посылочку отослать, тем более у Чебурашки уже был опыт путешествия в коробке с апельсинами, помните? Так вот, дело в том, что Гена и Чебурашка очень любят разные мультики, а еще больше отгадывать разные загадки. Но есть у них и такие сложные, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам надо разделиться на две команды: “ Фиксики” и “Смешарики”.
Ведущий помогает детям разделиться на команды при помощи считалки:
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
Все садились за обед, все съедали сто котлет.
А потом ложились спать, начинай считать опять.
Задание №1.
Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.
Самый домовитый кот.
В Простоквашино живет.
Молоком полны все кружки,
Во дворе мычит Гаврюшка...
(Кот Матроскин)
Весел он как балалайка,
А зовут его ... (Незнайка)В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее - Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее ... (Шапокляк)
Этот кот – добрейший в мире,
Он мышам в своей квартире,
Говорил, всегда что нужно
Кошкам с мышками жить дружно..
(Кот Леопольд)
Зверь веселый, ростом с папу,
Он носил пиджак и шляпу,
Под гармошку пел в саду
Он про праздник раз в году...
(Крокодил Гена)
Он не весел, и не злобен
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами.
(Чебурашка)
Ведущий: Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.
Задание №2. “Головоломка”.
Ведущий: В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: одной команде по дням недели, а другой команде - по цветам радуги.
(командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки, дети соединяют их последовательно, в итоге получается изображение мультяшного персонажа).
Ведущий: Что у нас получилось? (Кот и заяц).А в каких мультфильмах встречаются эти персонажи?
(Дети по очереди называют мультфильмы).
Ведущий: Какие вы молодцы! И со вторым заданием ловко справились.
Задание №3.
Эстафета “Лягушка-путешественница”
Давайте прочитаем следующее задание.
Ведущий:
Жила-была лягушка, обычная квакушка,
Но очень ей хотелось немного полетать,
Она взялась за дело, и все-таки сумела
Она взлететь на небо. Мечта ее сбылась...
(Прищепкой прицепить силуэт лягушки к веревке и обежать в паре кеглю, держась за края веревки).
Задание№4.
Из какого мультфильма эта песенка?
(Дети слушают минусовки)
1. “Голубой вагон” (Крокодил Гена и Чебурашка)
2. “Улыбка” (Крошка Енот)
3. “Песенка мамонтёнка” (Мама для мамонтёнка)
4. “Песня кота Матроскина” (Трое из
Простоквашино)
5. “Колыбельная медведицы”(Умка)
6. “Хвост за хвост” (Прогулка кота Леопольда)
7. “Песенка Элли и Тотоши” (Изумрудный город)
8. “Ничего на свете лучше нету” (Бременские
музыканты)
9. “Песенка Фунтика” (Фунтик)
10. “Песня о лете” (Паровозик из Ромашково)
11. “Облака” (Трям! Здравствуйте)
12. “Утро начинается, начинается” (
Чучело-мяучело)
13. “Песенка друзей” (Весёлая карусель)
14. “Кабы не было зимы” (Зима в Простоквашино)
15. “Настоящий друг” (Димка и Тимка)
16. “Какой чудесный день”( Песенка Мышонка)
Задание №5.
Игра “Угадай персонажа по наряду”
(Пока звучит музыка, дети предают по кругу мягкую игрушку, Как музыка остановится, тот ребенок, у кого в руках игрушка, подходит к мешку с нарядами и наряжается в героя мультфильма. Команда соперников должна угадать, из какого мультика герой).
(Звучит музыка, в зал на метле вбегает баба Яга).
Баба Яга: Фу-фу, человечьим духом пахнет, что это тут у вас за праздник, почему вы все такие веселые.
Ведущий: Баба Яга, у нас проводится конкурс “Мои любимые мультики”.
Баба Яга: И что вы знаете всех героев мультфильмов? Тогда скажите мне, в каком мультфильме у Водяного было 13 моих любименьких сестер Бабок Ёжек? Не угадаете. Ха-ха.
Дети: Летучий корабль.
Ведущий: Вот Баба яга, наши “Фиксики” и “Смешарики” хорошо знают мультфильмы. Не хочешь ли с нами поиграть?
Ребенок читает считалку (Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь метлой запятнать детей.)
Бабка Ежка-
Костяная ножка
С печки упала,
Ножку сломала.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла опять –
Раздавила сорок пять!
Баба Яга: Ох, устала я! Старая стала. Вот были бы здесь мои сестрички Бабки Ёжки. Вот мы бы вам показали, как нужно веселиться.
Ведущий: Баба Яга посмотри, так вот же твои сестрички, совсем еще молодые. Они сейчас танец для нас станцуют, а остальные дети им помогут.
Танец “Бабка-Ёжка
Баба Яга: Ух, какие молодцы! Порадовали старушку. Пора мне в лес возвращаться. До свидания!
Ведущий: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание №6.
Викторина “Угадай героя мультика”
(на экране появляется загадка, а потом слайд с героем из мультфильма)
Ведущий: Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
Ведущий: (обращается к Чебурашке и детям).А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну мультяшных героев, приглашаем всех с нами станцевать.
Танец “Попурри из детских мультиков”
Чебурашка: Как хорошо было с вами танцевать. Спасибо вам, что помогли разобраться с заданиями, у меня есть для вас подарок – диск с нашими любимыми мультиками, посмотрите их в группе. А мне пора домой, меня Гена ждет, до свидания!!!