Открытое интегрированные занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Нам нужен мир!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Данный конспект буден полезен воспитателям старших дошкольных групп для проведения занятий, открытых занятий и досуговых мероприятий о мире на земле.

Цели:

  • Познакомить детей с понятием “Мир на земле”, дать элементарное представление о войнах, познакомить детей с событиями ВОВ.
  • Воспитывать желание бороться за сохранение мира на земле, быть похожими на тех героев, отстоявших мир и нашу Родину.
  • Развиваем у каждого ребенка группы, такие качества, как патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Предварительная работа:

  1. Демонстрация презентации: “Мир на земле”, подбор стихотворений и фонограмм песен о мире, атрибутов для проведения игр и заданий, подготовка комплектов для изготовления голубя – символа мира.

Работа с родителями:

  • Распределение стихов для прочтения взрослыми на занятии, подборка пословиц и поговорок о мире, помощь в оформлении группы.

Ход занятия

Группа оформлена плакатами, рисунками детей о мире, воздушными шариками.

Воспитатель приветствует родителей группы, благодарит за то, что смогли прийти на наше занятие. Включает фонограмму песни: “Пусть всегда будет солнце” муз. А.Островского, слова Л.Ашанина (куплет и припев) - предлагает детям и родителям подпевать. Делает потише музыку ( создает музыкальный фон) и продолжает: - Прозвучала прекрасная песня, наверно одна из самых любимых песен детей разных поколений. Скажите мне, пожалуйста, о чем эта песня? Почему она так трогает наши сердца?

Ответы детей...

Воспитатель: - А вы уважаемые родители как считаете, о чем эта песня?

Ответы родителей: О любви, о нежности, о мире на земле ...

Воспитатель: - Конечно она наполнена и нежностью и заботой и любовью, но есть какая -та тревога в голосе ребенка за наше мирное небо, за наше ласковое солнце, за любимую маму. Почему?

Ответы детей и родителей:

Воспитатель: - Да, он хочет донести до нас, что мир очень хрупкий и его нужно беречь. К большому сожалению, на нашей планете еще есть места, где гремят орудия, гибнут мирные люди, дети, женщины, старики. Взрослые мужчины гибнут на поле сражения, что бы защитить свою страну, свой дом, свою семью. Они сражаются за мирное небо над головой, за мир на своей земле.

Любой человек в любой стране, так же как и мы с вами, хочет мира на всей планете.

Дорогие ребята, а что же такое мир? Как мы можем объяснить значение этого слова?

Ответы детей...

Воспитатель: - Спасибо, за ваши прекрасные ответы. Мы с вами знаем, что есть такие умные книги, помогающие нам, понять значение слов и называются они толковые словари. Вот в этих книгах, так объясняют значение слова мир.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, население, люди земного шара

Мир - дружеские связи, согласие между кем- либо, отсуствие войны, тишина, покой.

И понять эти значения, связать отдельные слова в целое, помогут нам наши дорогие родители.

Обобщение родителей...

Выходят родительница со своим ребенком и читают стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым
Мир нужен детям
Мир нужен всем!

Ребенок читает:
Папы, мамы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Войны и взрывов вовек пусть не будет;
Путь войне преградите скорей.

Воспитатель благодарит за прекрасные стихи: - Да, нам нужен мир, ведь наша страна знает, что такое война. На долю наших прадедушек и прабабушек выпало такое страшное испытание, как Великая Отечественная война. Им пришлось пережить потерю близких людей, голод, страх, но, тем не менее, они выжили, выстояли и победили в этой жестокой, беспощадной войне. После Великой Отечественной войны прошло более 75 лет, но за это время на нашей планете прошло более ста воин.

Дети группы читают стихотворение о войне:

1 ребенок:

Война... всегда была войной,
Где гибли люди, слёзы лились.
Гремели взрывы над землёй...
Матери - за детей молились.

2 ребенок:

Война... всегда была войной,
Мерилом бед и испытаний...
Где каждый чувствовал спиной,
Душою - от войны страданий.

3 ребенок:

Война... всегда была войной,
Кровавых для людей мгновений.
Где не обходит стороной...
Сердца грядущих поколений.

4 ребенок:

Война... всегда была войной,
Война и боль, и наша память.
Уж слишком - дорогой ценой
Платим - за Победы-знамя...

5 ребенок:

Война... всегда была войной,
Рекою кровь людская льётся -
Как тяжело - покой земной...
Нам в этих войнах достаётся!
(А.Мещеряков)

Воспитатель: - Да, нам забывать нельзя про войну. Вспомним строки из стихотворения “Послевоенная песня” Р.Рождественского: “Если мы войну забудем, Вновь придет война”. Именно поэтому, наше правительство, наша родная армия и днем и ночью стоят на страже наших границ, что бы, не допустить любых провокаций и поползновений на нашу территорию. Ребятки, а какие рода войск мы с вами знаем?

Ответы детей: Летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники, танкисты, пехотинцы, моряки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно, вот какие войска стоят на защите нашей Родины, наших жизней. Сейчас я предлагаю вам игру: “Кому, что нужно для службы?” и помогут нам ее провести наши родители.

Проводится игра с тремя командами.

Воспитатель: - Прекрасно справились с заданием и правильно собрали наших защитников для боевого похода. А вы знаете сегодня к нам в гости пришли морячки и они хотели бы рассказать вам о мире. Давайте их встретим!

Заходят четыре пары детей подготовительной группы в костюмах морячков и читают стихотворение И. Кравченко “Нам нужен мир!”:

1 ребенок:

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.

2 ребенок:

Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!

3 ребенок:

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.

Все вместе:

Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

Воспитатель: - Спасибо ребята за такое прекрасное стихотворение. Действительно нам нужен мир, всем людям на нашей планете нужен мир. И хочется всем пожелать: Мира и добра.

Обращается к выступающим: - Ребятки, вы такие красивые, у вас такие замечательные костюмы.

Ребенок подготовительной группы: - Мы моряки и хотели бы для вас исполнить наш любимый танец, который называется “Яблочко”.

Дети готовятся, воспитатель включает фонограмму Матросского танца “Яблочко” - музыкальная обработка В. Петрова.

Дети исполняют танец.

Воспитатель благодарит детей за выступление, за то, что пришли в гости. Желает им мира и мирного неба над головой, вручает по два шарика и провожает их до дверей.

Дети подготовительной группы под аплодисменты выходят из группы.

Воспитатель: - Прекрасное выступление наших старших друзей, но мы с вами продолжим, и я предлагаю вам сыграть словесную игру: “Мне нужен мир, что бы.....”. Правила игры очень просты, я начинаю эту фразу, а любой ребенок ее повторяет и продолжает.

Проводиться игра с детьми.

Воспитатель благодарит детей за их ответы и обращается к родителям: “А как бы вы продолжили и закончили эту фразу?”

Проводиться игра с родителями.

Воспитатель обобщает все сказанное детьми и родителями и делает вывод: “Нам нужен мир, что бы жить!”. И продолжает: - Я бы хотела пригласить к магнитным доскам троих родителей и предложить им собрать отдельные слова в предложение, затем объяснить, что это и смысл полученной фразы.

Родители собирают пословицы и поговорки:

  • Дружно за мир стоять – войне не бывать!
  • Мир силен не оружием, а людьми доброй воли!
  • Цветам нужно солнце, а людям – мир!

Воспитатель: благодарит родителей за прекрасную работу, за доступное разъяснение детям смысла пословиц и поговорок, затем читает стихотворение С. Сухаренко “Мир на земле”:

Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!

После прочтения стихотворения воспитатель обращается к детям и предлагает им пригласить своих родителей на танец под песню “Шире круг”.

После исполнения танца все рассаживаются на свои места.

Воспитатель: - Такая прекрасная детская песня о дружбе, любви, о мире вокруг нас. Ребятки, а вы знаете, все очень красивое и запоминающиеся, существующие у нас в природе, всегда относят к символам мира. Как вы думаете, что же это может быть?

Ответы детей и родителей: Солнечный луч, голубое небо, радуга, зеленая трава, цветы, пение птиц, бабочки, колосья пшеницы и т.д.

Воспитатель: - Да все это действительно красиво, ярко, запоминающиеся и рассмотреть все это можно только, когда нет войны, мир и покой вокруг нас, мир в семье, мир в наших душах и сердцах. А вы знаете, кого называют символом, посланником мира? Я дам вам подсказку:

Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!

Ответы детей: Голубя, белого голубя.

Выходит родительница и читает стихотворение:

Белые голуби – посланники мира
От белого моря, до предгорья Памира.
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться.
Стайкой белой по кругу летают
Землю любовью своей обнимают.

Воспитатель благодарит родительницу и обращается к детям: - Посмотрите, пожалуйста, что я вам приготовила (достает заготовки для изготовления поделки “белый голубь” - тельце голубя с прорезью посредине и квадрат белой бумаги). Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?

Ответы детей: Голубя.

Воспитатель: - Пожалуйста, подскажите, а как нам обойтись без ножниц, что бы сделать крылья для наших птиц?

Предложения детей...

Воспитатель: - Умнички, сложить гармошкой. Показывает, как сделать гармошку из листочка и правильно оформить голубя.

Дети и родители приступают к работе, а воспитатель включает фонограмму песни “Летите голуби, летите!” муз. И Дунаевского, слова М.Матусовского.

По окончании работы, воспитатель приглашает детей на “Танец голубей”.

Дети берут своих голубей и с ними выполняют движения под музыку. Родители поддерживают их аплодисментами.

Музыка заканчивается, дети остаются на местах. Воспитатель приглашает родителей к своим детям и читает им стихотворение с пожеланием мира:

Давайте будем мирно жить,
Решать все споры мирно,
С соседями всегда дружить,
И разрешать конфликты.
Пусть будет Мир на всей Земле,
Счастливы будут дети,
Миру мир и нет войне!
За МИР на всей планете!

Во время прочтения стихотворения воспитатель раздает по два воздушных шара и детям и взрослым. Затем благодарит родителей за помощь, за активное участие. Желает им мирного неба над головой, и мира в их семьях. Приглашает пройти на улицу, выпустить в голубое небо по одному шарику и загадать желание.