Материалы и оборудование: аудиозаписи: фрагмент арии Снегурочки (Н.Римский-Корсаков), фрагмент марша «Щелкунчик», фрагмент «Танец Феи Драже» (П.И. Чайковский), костюмы, презентация «Большой театр» (если нет технической возможности - картинки с изображением Большого театра, сцен из оперы, балета, изображение пачки, пуант).
Задачи.
Познакомить детей:
- с историей Большого театра;
- с театральными профессиями: оперный певец, балерина;
- со специальной профессиональной одеждой (сценический костюм, пачка, пуанты);
- воспитание в детях уважения к труду.
Цели.
- развивать речь;
- продолжать развивать умение делать самостоятельные логические выводы;
- обогащать словарный запас детей
- развивать творческое воображение.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: В столицы нашей Родины, городе Москве, очень много интересных, чудесных мест.
Воспитатель: Может кто-нибудь расскажет нам, какие достопримечательности нашей столицы он знает?
Слайд 1 (или на доске картины с достопримечательностями Москвы)
Ответы детей
Воспитатель: Очень интересные рассказы! Сегодня я хочу пригласить вас в Большой театр!
Слайд 2
2. Основной момент
Воспитатель кратко рассказывает об истории Большого театра, об известных постановках, которые шли на его сцене, называет имена прославленных артистов.
Воспитатель: В Большом театре ставят спектакли оперы (где поют) и балета (где танцуют). В театре работает очень много певцов и танцоров.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки про профессии людей, работающих в театре:
Слайд 3
Он работает играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор,
Та профессия - ………….. (актер).
Воспитатель: Правильно! В оперном театре актеры называются оперными певцами.
Воспитатель: Оперные певцы, своими прекрасными голосами, своим пением могут рассказать нам и сказку и быль! Давайте подойдем поближе к сцене и послушаем фрагмент оперы
Слайд 4
Звучит фрагмент арии «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.
Воспитатель: Понравилась вам ария?
(Ответы детей)
Даша: С чем можно сравнить пение Снегурочки?
Дети: Колокольчик, ручеек…
Слайд 5
Воспитатель обращает внимание детей на слайд (картину) с изображением сцены из оперы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красочные костюмы у певцов! А давайте попробуем, как настоящие артисты, переодеться в театральные одежды, и угадать, к каким ролям эти костюмы?
Воспитатель помогает некоторым детям переодеться в костюмы за ширмой.
Остальные дети угадывают, аргументируют, указывая на детали костюмов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы уже знаете, в Большом театре ставят не только оперу, но и балет.
Слайд 6
Послушайте загадку:
Кто из вас, друзья мои, гостью угадает?
Крыльев нет, но посмотри – кажется летает!
То на ней одно трико, то наряд старинный,
Угадайте это кто?..............(балерина)
(Ответ детей)
Воспитатель: Угадали! Какие вы молодцы, совершенно верно назвали еще одну профессию!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие особенные костюмы и обувь у балерин!
Воспитатель: Костюм и обувь балерин даже называются по-особенному:
Слайд 7
Вот еще одна, совсем легкая задачка:
Юбку балерины все называют………….(пачка)
(Воспитатель через паузу называет ответ, дети повторяют).
Воспитатель: А специальные туфельки балерины называются пуанты, в них танцовщица может стоять на самых кончиках пальцев.
Посмотрите.
Воспитатель: Как, как называются туфельки балерины? Дети, давайте повторим все вместе – пуанты!
(Дети отвечают хором)
Слайд 8
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, звучит прекрасная музыка, но пения не слышно? Значит, в Большом театре сейчас показывают балет! И Балет этот «Щелкунчик», а эту необыкновенную музыку написал П.И. Чайковский.
Показ картин с фрагментами из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Но чтобы так танцевать, надо упорно учиться.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, есть ли специальные школы балета?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно есть! Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы представить себя учеником балетной школы?
(Ответы детей)
Слайд 9
Дети встают к «балетному станку» (держатся за спинки стульев), девочки надевают танцевальные юбочки. Воспитатель, показывает простейшие движения, дети повторяют.
Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы могли увидеть на сцене Большого театра? Правильно оперу и балет.
Вопросы на закрепление материала.