Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
- Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
- Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вед: Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова встретились в нашем детском саду после тёплого лета. Вы подросли, поумнели, набрались сил.
Хорошо вы отдохнули летом?
Я очень рада за вас.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Напомните мне, ребята, какое сегодня число?
Дети: 1 сентября.
Вед: Правильно. 1 сентября. И мы отмечаем День Знаний. А какой праздник без песни? Сейчас мы все вместе споём песню-повторялку.
Песня: “Наступил учебный год”
Вед: А теперь давайте мы сами себя поздравим, громко крикнем “ С новым учебным годом!” (Дети кричат)
Под музыку вбегает Незнайка с елкой в руках, бегает по всей площадке,, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.
Незнайка: Где тут Новый год? Я тут со своей елкой! Так, куда мы елочку поставим? Ага! Вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Вед: Ребята, это же Незнайка! Незнайка, ты забыл поздороваться!
Незнайка: А зачем?
Вед:. Как зачем? Это же волшебное слово.
Незнайка: Да, какое оно волшебное? Самое обычное слово.
Вед: Каждый ребенок вежливый и развитый.
Говорит при встрече — здравствуйте!
Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем!
Незнайка и ведущая хором здороваются с детьми.
Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это слово. Здравствуйте! Здравствуйте!
Незнайка бегает по залу и здоровается с гостями и детьми за руку.
Вед: Незнайка, а что это за елка? Зачем она?
Незнайка: Как зачем? Сами же кричали: “С новым годом?”, “С новым годом?”
Вед: Так ведь это у нас новый учебный год!
Незнайка: Так, так, так… что и Деда Мороза не будет? И подарков не будет?
Вед: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Незнайка: А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?
Вед: А давайте оставим ее на нашем празднике, только вот что нам с ней делать?
Незнайка: Как что делать, конечно, украшать!
Вед:. А чем?
Незнайка: Я знаю чем! Сейчас я буду загадывать умные загадки из школьного портфеля, а отгадками мы елку и украсим.
Школьные загадки.
1.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
2.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)
3.
Это книга не простая:
По ней буквы изучают.
(Букварь)
4.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
5.
Шустрый зайчик скачет в поле
На доске в обычной школе.
Пишет цифры, предложенья,
И задач больших решенье.
Так учителю помог
Белый маленький…(мелок)
6.
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы.)
Отгадки на ниточках дети сами вешают на елочку.
Вед: Посмотрите, ребята, была елочка простая , лесная, а стала Елкой Знаний. Вот сколько загадок про школьные принадлежности вы отгадали. А как дружно помогали мне! Вы же настоящие помогаторы.
Фиксики “Помогатор”
Вед:
Осень к нам пришла опять.
Начинаем мы играть.
Игра-прилипалка.
Вед: Игры — это конечно хорошо и весело, но у нас сегодня день Знаний и мы должны поделиться с Незнайкой своими знаниями. Вот скажи, Незнайка, знаешь ли ты цифры и умеешь ли считать?
Незнайка: Цифры то я знаю…некоторые. А вот считать не умею.
Вед: А ты послушай, как наши ребята решают задачки.
Математические задачи.
Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен, не зевай.
Сколько ручек? Отвечай!
(10 ручек)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, чёрный, жёлтый, синий.
Отвечай-в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Квочка решила цыплят посчитать.
Три петушка, да курочек пять.
А сколько их вместе?Трудно узнать.
Она до пяти лишь умела считать.
(8 цыплят)
Незнайка: В круг прошу большой всех встать, буду с вами я играть.
Игра “Постройся по числу”.
Вед: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
А дети из нашего детского сада скоро отправятся в школу. Но мы за них переживать не будем, потому что они очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться, и как до неё добраться. А ещё они знают правила дорожного движения. А ты, Незнайка,знаешь правила дорожного движения?
Незнайка пожимает плечами.
Ведущий выносит дорожные знаки.
Незнайка: Это что это? Значки какие то... Ничего не понятно.
Вед: Незнайка, это не значки, а дорожные знаки и каждый пешеход их должен знать!
1 ребенок:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны,
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
2 ребенок:
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Дети по очереди берут дорожные знаки и называют их.
Вед: А теперь послушайте загадку:
Стоит у края улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге,
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Светофор!
Вед: Давайте расскажем Незнайке, что обозначают сигналы светофора.
1 ребенок:
Чтоб тебе помочь дружок путь пройти опасный,
День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
2 ребенок: Загорелся красный свет, стой на месте – хода нет! (поднимает красный шарик)
3 ребенок: Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт!
Незнайка: Я тоже хочу задать вопросы ребятам:
1. На какой сигнал светофора могут двигаться машины?
2. При каком сигнале двигаться нельзя?
3. Что такое проезжая часть?
4. Что такое тротуар?
Вед: Незнайка, ты еще всему научишься. Только внимательно слушай на уроках учительницу.
Незнайка: Спасибо ребята, вы объяснили, как нужно вести себя на улицах. До свидания!
Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не нарушите:
Чтобы правила движенья
Нашим детям твердо знать
Нужно правила движенья постоянно повторять
Изучайте, изучайте правила движенья
И всегда соблюдайте все без исключенья.
Ведь не зря на светофоре зажигаются огни –
Красный. Желтый и зеленый
Нам хотят помочь они.
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет.
Воспитатель: Ну что ж, друзья, а теперь пришло время потанцевать!
Музыкально-спортивная композиция “ПДД”
Вед: Ну что ж, ребята, я рада. Что вы смогли помочь Незнайке получить знания.
Славно мы повеселились.
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в День Знаний
Исполнения желаний.
Сейчас я предлагаю взять всем воздушные шарики, загадать самое заветное желание и отпустить их в небо!
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!
А ты, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад. Мы тебя всему научим и ты сможешь пойти в школу вместе с ребятами.