Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» 2016
Занятие направлено на формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ. В ходе занятия дети продолжают знакомиться с всенародным праздником «День защитника Отечества», расширяют знания о российской армии с целью возникновения и укрепления желания быть защитником своей Родины.
-
Методическая разработка занятия по развитию речи дошкольников по теме «Звук [ж] («песенка жука»). Слушание отрывка из стихотворения И.Солдатенко» 2016
В статье приведено описание занятия по развитию речи дошкольников 5 лет в рамках работы объединения «Школа раннего развития». Занятие направлено на развитие звуковой стороны речи, формирование грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через военно-спортивную игру на местности «Зарничка» 2016
Как рассказать детям о военной истории нашей страны, об удивительных событиях военных лет? Учитывая изменения, происходящие в системе дошкольного образования, необходимо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм в нашем детском саду стало проведение военно-спортивной игры на местности «Зарничка». Целью игры является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Секреты растений» 2016
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Цель – активизация умственных способностей детей, логического мышления, познавательного интереса, бережного отношения ко всему живому, через использование разных видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе организованной деятельности.
-
Веселая Вологодская ярмарка (старший дошкольный возраст) 2016
Мероприятие для старшего дошкольного возраста способствует закреплению и обобщению знаний детей о народных промыслах Вологодского края; формирует интерес к труду народных мастеров и воспитывает уважение и бережное отношение к изделиям мастеров; приобщает к традиционной русской культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, народные игры).
-
Интегративное физкультурно-оздоровительное занятие «Разноцветные странички» для детей второй младшей группы (по мотивам стихов С.Я. Маршака) 2016
Представленное на конкурс занятие является итоговым в рамках совместного с воспитателями второй младшей группы проекта по произведениям С.Я.Маршака. Ранее были проведены физкультурно-оздоровительные занятия с использованием каждой «разноцветной страницы» в отдельности, т.е. одного слайда на занятии.
-
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты» 2016
Программное содержание: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле); развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей.
-
Опыт раннего преподавания английского языка 2016
Статья посвящена обучению английскому языку детей дошкольного возраста. В статье автор предлагает практический материал для работы с детьми 5–7 лет, а именно рифмовки, пальчиковые игры, речевые упражнения, подвижные игры. Материал может оказаться полезным для учителей начальной школы, преподающих английский язык.
-
НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016
Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
-
Интерактивная игра для педагогов «Организация досуговой деятельности в детском саду» 2016
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами. Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Досуговая деятельность предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.
-
Проектная деятельность с детьми 4–5 лет по теме "Скворечник" 2016
Проектная деятельность – это занятие-практикум, которое проводилось как итоговое. Закреплялись полученные детьми знания в темах «Весна» и «Перелетные птицы». Реализовался комплексно-тематический принцип (тема выбрана в контексте с изучаемой общими темами и с календарем). На занятии просматривался интегративный подход. В ходе занятия была организована совместная деятельность взрослого и детей: в беседе, в выполнении заданий, в играх, в физкультминутках.
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием цикла авторских музыкально-дидактических игр 2016
Данное занятие представляет собой комплекс авторских музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
-
В музее "Волшебница водица" 2016
Занятия детей в музее воды помогают им больше узнать о воде, о её свойствах, значении для всего живого на Земле, удовлетворить любознательность детей, желание опытным путём всё проверить, обсудить полученный результат, отстоять свою точку зрения. Эти занятия воспитывают у детей бережное отношение к воде.
-
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты", посвященного "Дню здоровья", для воспитанников подготовительных групп и учащихся 1-х классов 2016
Во время школьных каникул воспитанники подготовительных групп и учащиеся 1-х классов принимают активное участие в спортивных праздниках, которые проходят в спортивном зале школы в форме веселых соревнований и подвижных игр. Организация и проведение совместных спортивных мероприятий объединяет детей, повышает их интерес к физической культуре, формирует здоровый образ жизни.
-
Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери "Хорошо рядом с мамой!" 2016
Мероприятие воспитывает доброе и заботливое отношение к маме, к своей семье. Предшествует подготовка: беседы с детьми, сбор семейных фото, работа с родителями, коллажи, атрибуты для игр.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Праздники в детском саду 2016
Праздники в детском саду — неотъемлемая часть образовательного процесса дошкольников. Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник — его кульминация. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, персонажей, без которых не обходится ни одна сказка.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Элементы арт-терапевтических техник в контексте диагностики детей дошкольного возраста 2016
Статья представляет собой доклад на РМО педагогов-психологов, посвященный арт-терапевтическим техникам, применяемым для диагностики детей дошкольного возраста.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Весенние приметы» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование у дошкольников представлений об особенностях природы родного края в весенний период с использованием инновационных педагогических технологий.
-
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем решения проблемных, поисковых ситуаций 2016
Главным методическим принципом в развитии творческих музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является повторяемость действий, но на новом витке усложнения, через самоанализ, самооценку, если это ребенок с высоким уровнем развития музыкальных способностей. Для развития творческого музыкального мышления мы используем задания с несколькими вариантами сложности, учитывая уровень развития музыкальных способностей дошкольника.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие Колобка к лесным зверям» 2016
Конспект образовательной деятельности направлен на формирование у младших дошкольников представления детей о диких животных, обитающих в лесах нашего края.
-
Создание условий для успешного взаимодействия с семьями воспитанников 2016
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
-
Создание эффективной управленческой команды 2016
Мы живём в современном мире, который стремительно развивается и усложняется. Задачи, которые ставятся перед нами, год от года становятся все труднее, для их решения требуются специальные знания и умения и самые разнообразные качества личности. В связи с этим очень актуальной стала проблема создания эффективных команд, которые могли бы решать самые разнообразные по качеству и сложности задачи.
-
Развитие художественно-творческой одаренности дошкольников в ДОУ 2016
Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.