Дошкольное детство – это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер.
Задача взрослых – в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Дети должны понять, что быть здоровым – естественное стремление человека.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
- Формирование навыка ухода за телом.
- Создание условий для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм.
- Выработать стойкую привычку к самомассажу.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи работы с родителями
- Выявление запросов родителей, их педагогической грамотности в вопросах оздоровления детей в семье (анкетирование, тестирование).
- Формирование практических навыков в воспитании здорового ребенка в семье (беседы, опросы, наблюдения, родительские собрании).
- Установление эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателями (современные праздники, развлечения, игры здоровья, Здравиады).
Реализация задач работы с детьми и родителями
Работа с детьми | Работа с родителями |
Диагностика здоровья Оздоровительные уроки здоровья Музыкальная деятельность Художественно-продуктивная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность |
Информационно-аналитическое
сотрудничество Родительские собрания и конференции Консультационно-оздоровительные занятия Выпуск газеты “Крепыш” Совместное проведение игр здоровья – Здравиады Неделя открытых дверей |
Сроки реализации проекта –2016-2017 учебный год.
I. Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Участие в программе всех сотрудников детского учреждения, их взаимодействие, обучение.
- Привлечение к участию в программе родителей, учет их мнения.
- Составление расписания оздоровительных занятий и их сочетание с другими занятиями.
- Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
- Приобретение оборудования для проведения занятий, изготовление муляжей, кукол по темам занятий.
- Организация режима двигательной активности.
Описание проекта
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
В связи с этим в детском саду открыли группу, работающую по оздоровительно-развивающей программе “Здравствуй!” М. Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, расширяется кругозор ребенка, развивается как физически, так и эстетически. Особую роль в программе играет музыка, которая является интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.
Сентябрь
Тема. “Тестирование здоровья”
I. Космический совет.
Цель.
1. Познакомить детей с новым сказочным персонажем.
2. Провести чтение и исполнение по ролям сказок о здоровье.
3. Провести тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.
Изо: Изготовление Куклы Топы. Коллективный рисунок Капелии
Цель.Подготовить куклу нового героя к сказкам “Синяя капелька”. Учить детей создавать сказочный образ.
II. Потоп
Цель:
1. Объяснить детям полезные свойства воды.
2. Продолжить тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту
Изо. Потоп.
Цель. Формировать умение изображать воду. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
III. Подготовка и проведение Осенней Здравиады.
Цель. Провести соревнования и первичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком-либо виде деятельности.
Изо. Оформление альбомов “Цветная книга”
Цель. Расширить умение создавать сказочные цветные образы по сказкам.
Октябрь
Тема: “Волшебство осанки”
I. Волшебство осанки
Цель:
1. Объяснить понятие “осанка”
2. Разучить упражнения, улучшающие осанку
3. Слушание и разучивание песен: “Червячок”, “Рыбка”, “Дельфины”.
4. Чтение и обсуждение басни “Побег”.
Изо: “Красивая осанка”.(Лепка)
Цель. Сформировать умение детей лепить фигуру человека с красивой осанкой, передавая форму тела, строение.
II. “Волшебство расслабления”
Цель:
1. Объяснить смысл “релаксация”.
2. Обучить детей простейшим приемам расслабления. 3. Исполнение песенной программы “Песок”.
Изо: Песочные часы.
Цель: Формировать умение детей изображать разные формы часов. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Соверщенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее.
III. “Волшебство пульса”
Цель:
1. Объяснить понятие “пульс”.
2. Обучить детей правилам нахождения пульса.
3. Исполнение песенной программы “Сердечко”.
4. Простукивание ритма песни по столу (или по маленьким барабанчикам)
Изо: “Пальчиковые колпачки” (Аппликация).
Цель: Отработать умение преобразовывать формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.
Ноябрь
Тема: “Семья”
I. В семействе Нырялкиных
Цель:
1. Создать у детей позитивный настрой на воду.
2. Формировать мотивацию к плаванию.
3. Провести тестирование на гипоксичесую выносливость и обучить навыкам тренировки этого качества.
4. Исполнение песенной программы “Кораллы”.
II. Волшебство дружбы.
Цель:
1. Показать взаимосвязь всех оздоровительных направлений ч/з цвета радуги и образы здоровячков.
2. Объяснить важность дружеских отношений.
3. Исполнение песенной программы “Юные учителя здоровья”.
ИЗО: Рисование образов песни.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности. Развивать цветовое восприятие.
III. Волшебство строительства.
Цель:
1. Формировать у детей навыки ухода за местом проживания.
2. Создать мотивацию к проектированию и строительству.
3. Прослушивание и исполнение песенной программы “Чудо-домик”, “Убираю квартиру”.
ИЗО: Изготовление пальчиковых колпачков по образу песен.
Цель: Учить преобразовывать формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний
“Волшебство ходьбы”
Цель:
1. Выработать красивую походку
2. Исполнение песенной программы “Походка” в движении, “Аты баты” под удары барабану.
3. Изготовление игрового модуля “Радуга”. Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающий жизни.
Декабрь
Тема: “Волшебное зеркальце”
I. “Волшебство рисунка
Цель:
1. Познакомить детей с контурами тела.
2. Познакомить детей с контурной картой мира.
3. Прослушивание и разучивание песенной программы “Знай свое тело”, “Австралия”.
4. Изготовление игрового модуля.
II. Конструирование тела.
Цель:
1. Заинтересовать детей изучением собственного тела.
2. Рисование портретов здоровячка и хлюпика с объяснением основных различий.
III. Волшебство исцеления
Цель.
1. Обучить детей навыкам оказания первой доврачебной помощи (тугая повязка)
2. Прослушивание и исполнение песенной программы “Травма”, “Айболит”.
IV. Грубое слово.
Цель:
1. Изучить этические правила, научить детей ими пользоваться.
2. Прослушивание и исполнение песни-сказки “Однажды”.
3. Проведение цветомузыкальной игры.
V. Волшебство игры.
Цель:
1. Закрепить представление о красоте человеческой речи.
2. Разучивание и постановка песни-сказки “Дикари”.
3. Проведение цветомузыкальной игры.
Январь
Тема: Полезная еда
I. Волшебство аппетита
Цель:
1. Познакомить детей с правилами здорового питания.
2. Прослушивание и разучивание песенной программы “Евразия”, “Булочка”.
3. Изготовить игровые модули
II. Волшебство нормального веса.
Цель:
1. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
2. Провести дополнительное взвешивание детей.
3. Проведение поэтического соревнования “Реклама и антиреклама”.
4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Рациональное питание”.
III. Волшебство красивой фигуры
Цель:
1. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
2. Создать представление о важности хлеба как продукта питания в истории российского народа.
3. Прослушивание и исполнение песен “Хлебные человечки”, “Мякиши”, “Пирожок”, “Торт безе”, “Соломка”, “Печенье- монетки”, “Куличи”, “Пироги”, “Каравай”, “Лапша”, “Ватрушки”, “Вареники”, “Бублики”, “Пряник”.
VI. Изготовление игровых модулей из пластилина.
“Лечебные угольки”.
Цель. Познакомить детей с лечебными свойствами активированног угля.
Февраль
Тема: Чудо-нос
I. Волшебство жары
Цель:
1. Познакомить детей с банной процедурой.
2. Прослушивание и исполнение песни “Северная Америка”, “Банька”
3. Изготовление игрового модуля “Северная Америка”, “Веник”
II. Волшебство холода
Цель:
1. Познакомить детей с закаливанием тела холодной водой.
2. Прослушивание и разучивание песни “Человек морж”.
III. Волшебство солнечного загара
Цель:
1. Закрепить знания о дыхании, совершенствование навыков здорового дыхания.
2. Прослушивание и исполнение песни “Гимн солнышку”.
3. Изготовление игрового модуля: “Музыкальный куб”.
IV.Ожог
Цель:
1. Познакомить детей с правилами пребывания на солнце.
2. Познакомить детей о пользе и вреде солнечных лучей, ожогов и солнечных ударов. Обучить правилам оказания первой доврачебной помощи при солнечном ожоге и солнечном ударе.
Март
Тема: Вода и мыло
I. Волшебство здоровой кожи
Цель:
1. Закрепить знания о гигиене кожи
2.Рассказать детям о микробах
3. Познакомить детей с прямым и непрямым способами передачи инфекции.
4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Антарктида”, “Ковырялкин”, “Веснушки”.
5. Изготовление игрового модуля “Антарктида”, “Веснуха”.
II. Волшебство любви к природе.
Цель:
1. Показать красоту окружающей природы.
2. Прослушивание и разучивание программы цветных песен: “Белый вальс”, “Зеленый вальс”, “Красный вальс”, “Синий вальс”, “Желтый вальс”, “Разноцветный вальс”.
3. Изготовление игровых модулей на разучиваемые песни.
III. Волшебство целебного растения
Цель:
1. Формировать у детей навыки оказания первичной доврачебной помощи.
2. Обучение технике обработки резаной раны.
3. Изучение целебных свойств тины.
4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Морская тина”.
Апрель
Тема: Целебные звуки
I. Волшебство слуха
Цель:
1. Научить детей слушать звуки окружающего мира.
2. Исполнение песенной программы “Южная Америка”, “Тело слушает”.
3. Научить играть на музыкальных инструментах: маракасы, румба;
4. Прослушать звучание шумового оркестра, звенит капель – треугольники, журчит апрель – трещотки.
5. Изготовление игрового модуля
II. Волшебство чистого пения
Цель:
1. Завершить изучение звуков алфавита
2. Завершить подготовку пособия “Цветная азбука”.
3. Прослушать и разучить песенный материал: “Симфония дождя (музыка воды), “О букве алфавита”. “Овечка”, “Елка”, “Пи-пи-песенка”, “Ослик”, “Лялька”. “Заяц”, “Ежик”, “Поросенок”, “Лошадка”. “Мчится паровоз”, “Шур шур”, “Щука”. “Сыр”, “Эхо”, “Ю”, “Баю”. “Я”, “Музыкальный алфавит”.
4. Изготовить игровой модуль на все песни
III. Волшебство внимания
Цель:
1. Научить детей концентрировать внимание
2. Исполнение песенной программы “Рифмы”.
Май
Тема: Тестирование здоровья
I. Моя диагностика
Цель:
1. Провести тестирование по шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
2. Подготовка к весенней Здравиаде.
II. Весенняя Здравиада
Цель:
1. Провести соревнования и вторичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком либо виде деятельности.