Перспективное планирование по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй!". III ступень обучения. Сказка "Синяя капелька"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дошкольное детство – это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер.

Задача взрослых – в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Дети должны понять, что быть здоровым – естественное стремление человека.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
  • Формирование навыка ухода за телом.
  • Создание условий для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм.
  • Выработать стойкую привычку к самомассажу.
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи работы с родителями

  • Выявление запросов родителей, их педагогической грамотности в вопросах оздоровления детей в семье (анкетирование, тестирование).
  • Формирование практических навыков в воспитании здорового ребенка в семье (беседы, опросы, наблюдения, родительские собрании).
  • Установление эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателями (современные праздники, развлечения, игры здоровья, Здравиады).

Реализация задач работы с детьми и родителями

Работа с детьми Работа с родителями
Диагностика здоровья

Оздоровительные уроки здоровья

Музыкальная деятельность

Художественно-продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Информационно-аналитическое сотрудничество

Родительские собрания и конференции

Консультационно-оздоровительные занятия

Выпуск газеты “Крепыш”

Совместное проведение игр здоровья – Здравиады

Неделя открытых дверей

Сроки реализации проекта –2016-2017 учебный год.

I. Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Участие в программе всех сотрудников детского учреждения, их взаимодействие, обучение.

  • Привлечение к участию в программе родителей, учет их мнения.
  • Составление расписания оздоровительных занятий и их сочетание с другими занятиями.
  • Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
  • Приобретение оборудования для проведения занятий, изготовление муляжей, кукол по темам занятий.
  • Организация режима двигательной активности.

Описание проекта

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

В связи с этим в детском саду открыли группу, работающую по оздоровительно-развивающей программе “Здравствуй!” М. Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, расширяется кругозор ребенка, развивается как физически, так и эстетически. Особую роль в программе играет музыка, которая является интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

Сентябрь

Тема. “Тестирование здоровья”

I. Космический совет.

Цель.

1. Познакомить детей с новым сказочным персонажем.

2. Провести чтение и исполнение по ролям сказок о здоровье.

3. Провести тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.

Изо: Изготовление Куклы Топы. Коллективный рисунок Капелии

Цель.Подготовить куклу нового героя к сказкам “Синяя капелька”. Учить детей создавать сказочный образ.

II. Потоп

Цель:

1. Объяснить детям полезные свойства воды.

2. Продолжить тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту

Изо. Потоп.

Цель. Формировать умение изображать воду. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

III. Подготовка и проведение Осенней Здравиады.

Цель. Провести соревнования и первичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком-либо виде деятельности.

Изо. Оформление альбомов “Цветная книга”

Цель. Расширить умение создавать сказочные цветные образы по сказкам.

Октябрь

Тема: “Волшебство осанки”

I. Волшебство осанки

Цель:

1. Объяснить понятие “осанка”

2. Разучить упражнения, улучшающие осанку

3. Слушание и разучивание песен: “Червячок”, “Рыбка”, “Дельфины”.

4. Чтение и обсуждение басни “Побег”.

Изо: “Красивая осанка”.(Лепка)

Цель. Сформировать умение детей лепить фигуру человека с красивой осанкой, передавая форму тела, строение.

II. “Волшебство расслабления”

Цель:

1. Объяснить смысл “релаксация”.

2. Обучить детей простейшим приемам расслабления. 3. Исполнение песенной программы “Песок”.

Изо: Песочные часы.

Цель: Формировать умение детей изображать разные формы часов. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Соверщенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее.

III. “Волшебство пульса”

Цель:

1. Объяснить понятие “пульс”.

2. Обучить детей правилам нахождения пульса.

3. Исполнение песенной программы “Сердечко”.

4. Простукивание ритма песни по столу (или по маленьким барабанчикам)

Изо: “Пальчиковые колпачки” (Аппликация).

Цель: Отработать умение преобразовывать формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Ноябрь

Тема: “Семья”

I. В семействе Нырялкиных

Цель:

1. Создать у детей позитивный настрой на воду.

2. Формировать мотивацию к плаванию.

3. Провести тестирование на гипоксичесую выносливость и обучить навыкам тренировки этого качества.

4. Исполнение песенной программы “Кораллы”.

II. Волшебство дружбы.

Цель:

1. Показать взаимосвязь всех оздоровительных направлений ч/з цвета радуги и образы здоровячков.

2. Объяснить важность дружеских отношений.

3. Исполнение песенной программы “Юные учителя здоровья”.

ИЗО: Рисование образов песни.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности. Развивать цветовое восприятие.

III. Волшебство строительства.

Цель:

1. Формировать у детей навыки ухода за местом проживания.

2. Создать мотивацию к проектированию и строительству.

3. Прослушивание и исполнение песенной программы “Чудо-домик”, “Убираю квартиру”.

ИЗО: Изготовление пальчиковых колпачков по образу песен.

Цель: Учить преобразовывать формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний

“Волшебство ходьбы”

Цель:

1. Выработать красивую походку

2. Исполнение песенной программы “Походка” в движении, “Аты баты” под удары барабану.

3. Изготовление игрового модуля “Радуга”. Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающий жизни.

Декабрь

Тема: “Волшебное зеркальце”

I. “Волшебство рисунка

Цель:

1. Познакомить детей с контурами тела.

2. Познакомить детей с контурной картой мира.

3. Прослушивание и разучивание песенной программы “Знай свое тело”, “Австралия”.

4. Изготовление игрового модуля.

II. Конструирование тела.

Цель:

1. Заинтересовать детей изучением собственного тела.

2. Рисование портретов здоровячка и хлюпика с объяснением основных различий.

III. Волшебство исцеления

Цель.

1. Обучить детей навыкам оказания первой доврачебной помощи (тугая повязка)

2. Прослушивание и исполнение песенной программы “Травма”, “Айболит”.

IV. Грубое слово.

Цель:

1. Изучить этические правила, научить детей ими пользоваться.

2. Прослушивание и исполнение песни-сказки “Однажды”.

3. Проведение цветомузыкальной игры.

V. Волшебство игры.

Цель:

1. Закрепить представление о красоте человеческой речи.

2. Разучивание и постановка песни-сказки “Дикари”.

3. Проведение цветомузыкальной игры.

Январь

Тема: Полезная еда

I. Волшебство аппетита

Цель:

1. Познакомить детей с правилами здорового питания.

2. Прослушивание и разучивание песенной программы “Евразия”, “Булочка”.

3. Изготовить игровые модули

II. Волшебство нормального веса.

Цель:

1. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.

2. Провести дополнительное взвешивание детей.

3. Проведение поэтического соревнования “Реклама и антиреклама”.

4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Рациональное питание”.

III. Волшебство красивой фигуры

Цель:

1. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.

2. Создать представление о важности хлеба как продукта питания в истории российского народа.

3. Прослушивание и исполнение песен “Хлебные человечки”, “Мякиши”, “Пирожок”, “Торт безе”, “Соломка”, “Печенье- монетки”, “Куличи”, “Пироги”, “Каравай”, “Лапша”, “Ватрушки”, “Вареники”, “Бублики”, “Пряник”.

VI. Изготовление игровых модулей из пластилина.

“Лечебные угольки”.

Цель. Познакомить детей с лечебными свойствами активированног угля.

Февраль

Тема: Чудо-нос

I. Волшебство жары

Цель:

1. Познакомить детей с банной процедурой.

2. Прослушивание и исполнение песни “Северная Америка”, “Банька”

3. Изготовление игрового модуля “Северная Америка”, “Веник”

II. Волшебство холода

Цель:

1. Познакомить детей с закаливанием тела холодной водой.

2. Прослушивание и разучивание песни “Человек морж”.

III. Волшебство солнечного загара

Цель:

1. Закрепить знания о дыхании, совершенствование навыков здорового дыхания.

2. Прослушивание и исполнение песни “Гимн солнышку”.

3. Изготовление игрового модуля: “Музыкальный куб”.

IV.Ожог

Цель:

1. Познакомить детей с правилами пребывания на солнце.

2. Познакомить детей о пользе и вреде солнечных лучей, ожогов и солнечных ударов. Обучить правилам оказания первой доврачебной помощи при солнечном ожоге и солнечном ударе.

Март

Тема: Вода и мыло

I. Волшебство здоровой кожи

Цель:

1. Закрепить знания о гигиене кожи

2.Рассказать детям о микробах

3. Познакомить детей с прямым и непрямым способами передачи инфекции.

4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Антарктида”, “Ковырялкин”, “Веснушки”.

5. Изготовление игрового модуля “Антарктида”, “Веснуха”.

II. Волшебство любви к природе.

Цель:

1. Показать красоту окружающей природы.

2. Прослушивание и разучивание программы цветных песен: “Белый вальс”, “Зеленый вальс”, “Красный вальс”, “Синий вальс”, “Желтый вальс”, “Разноцветный вальс”.

3. Изготовление игровых модулей на разучиваемые песни.

III. Волшебство целебного растения

Цель:

1. Формировать у детей навыки оказания первичной доврачебной помощи.

2. Обучение технике обработки резаной раны.

3. Изучение целебных свойств тины.

4. Прослушивание и разучивание песенной программы “Морская тина”.

Апрель

Тема: Целебные звуки

I. Волшебство слуха

Цель:

1. Научить детей слушать звуки окружающего мира.

2. Исполнение песенной программы “Южная Америка”, “Тело слушает”.

3. Научить играть на музыкальных инструментах: маракасы, румба;

4. Прослушать звучание шумового оркестра, звенит капель – треугольники, журчит апрель – трещотки.

5. Изготовление игрового модуля

II. Волшебство чистого пения

Цель:

1. Завершить изучение звуков алфавита

2. Завершить подготовку пособия “Цветная азбука”.

3. Прослушать и разучить песенный материал: “Симфония дождя (музыка воды), “О букве алфавита”. “Овечка”, “Елка”, “Пи-пи-песенка”, “Ослик”, “Лялька”. “Заяц”, “Ежик”, “Поросенок”, “Лошадка”. “Мчится паровоз”, “Шур шур”, “Щука”. “Сыр”, “Эхо”, “Ю”, “Баю”. “Я”, “Музыкальный алфавит”.

4. Изготовить игровой модуль на все песни

III. Волшебство внимания

Цель:

1. Научить детей концентрировать внимание

2. Исполнение песенной программы “Рифмы”.

Май

Тема: Тестирование здоровья

I. Моя диагностика

Цель:

1. Провести тестирование по шкале здоровья и Диагностическому стандарту.

2. Подготовка к весенней Здравиаде.

II. Весенняя Здравиада

Цель:

1. Провести соревнования и вторичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком либо виде деятельности.