Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Физическая культура» по теме «Новогодние приключения» (подготовительный к школе возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование предпосылок для уточнения социальной роли по средством физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять двигательные навыки и умения: пролезание через тоннель, бег змейкой, метание, лазание, ходьба по гимнастической скамейке.
  • Развивать физические качества: координацию, ориентировку в пространстве ловкость, выносливость, скорость, силу.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Использование игрового приёма, художественного слова, беседа, вопросы, поощрения, выполнение упражнений и заданий,  помощь педагога, использование музыкального сопровождения.

Оборудование:мешочки с песком по количеству детей, по 2 кольца для выполнения ОРУ на каждую девочку, по 2 гантельки для выполнения ОРУ на каждого мальчика; гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты, корзина для яблок, обруч.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Построение в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте!

Дети: Здраст!

Раздается телефонный звонок.

Дед Мороз: Дети, помогите. Баба Яга утащила Снегурочку в тридесятое царство. Для меня путь туда закрыт. Там царит зло.

Дети: Конечно поможем.

Инструктор по физкультуре: Чтобы попасть в тридесятое царство, нам нужно быть уверенными в своих силах, внимательными, бережно относиться друг к другу. А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: Вход закрыт сугробами и ледяными глыбами. Предлагаю повысить температуру воздуха, чтобы лед растаял. А нам с вами в этом поможет физическая разминка. Направо! Шагом марш!

Звучит  музыка из кинофильма «Новогодние приключения Вити и Маши»

Корригирующая ходьба:

- обычная ходьба

- ходьба на носочках, руки вверху

- ходьба на пятках, руки за спиной

- ходьба в полуприсяде, руки на поясе, спина прямая.

- легкий бег

- бег змейкой

- обычная ходьба

Гаснет свет и снова зажигается.

Дети попадают в сказку.

Инструктор по физкультуре: Чтобы сразиться с Бабой Ягой мы должны быть сильными и ловкими.

А перед испытанием нужно размяться.

Комплекс ОРУ девочки с кольцами, мальчики с гантелями. (под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Вити и Маши»)

1. И.п. – о.с., руки внизу.
1 – 2 – руки через стороны поднять вверх, встать на носочки
3 – 4 – И.п.

2. И.п.  – о.с., руки поднять вверх
1 – 2 – поднять правое колено, под коленом  - хлопок
3 – 4 – И.п.
1 – 4 – тоже с левой ноги

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – 2 – наклон вперед, руки в стороны
3 – 4 – и.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч
1 – 2 – наклоны вперед, правой рукой коснуться левой ноги.
3 – 4 – тоже, левой рукой коснуться правой ноги.

5. И.п. – ноги вместе, руки внизу
1 – 2 – сесть, руки вперед, спина прямая
3 – 4 – и.п.

6. И.п. – ноги вместе, руки внизу.
1- 16 – прыжки на месте, ноги вместе – ноги врозь, руки поднимать вверх.

Инструктор по физкультуре: Размялись! А пока мы разминались вход в сказочный лес растаял! Смело вперед – в тоннель!

Дети пролезают в тоннель, покрытый сеткой со снежинками.

На пути дети встречают печку

Печка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте! Да, узнали! Вы печка.

Печка: Помогите! Баба Яга заслонку камнями засыпала, а я пирожки пеку, если их не вытащить, то они сгорят!

Выполнение основного движения – метание в цель.

Инструктор по физкультуре: (обращаясь к мальчикам) Мальчики, помогите, пожалуйста убрать камни от заслонки.

 Мальчики берут камни – мешочки раздают девочкам.

Инструктор по физкультуре: Вспоминаем исходное положение при метании в цель.

Метают сначала девочки, затем мальчики.

Инструктор по физкультуре: Умницы девочки! Умники мальчики!

Печка: Спасибо, дети! Вы мне помогли, пирожки мои спасли! Возьмите уголек! Он вам путь дорогу укажет.

Дети идут дальше по массажной дорожке,встречается им на пути  яблонька.

Яблонька: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй яблонька! Покажи нам дорогу к избушке Бабы Яги!

Яблонька: Помогу я вам, если вы мне поможете! Баба Яга качала мои ветки, но ни одного яблока не сорвала! А все потому что только добрые,дружные могут дотянуться до моих веток! А вы добрые ребята? Дружные?

Дети: Да!

Яблонька: А вот сейчас и проверим.

Дети выполняют основное  движение – лазание. Дети залезают на шведскую стенку, собирают яблоки. Мальчики залезают до самого конца, а девочки чуть ниже. Срывают яблоки и бросают вниз. После лазания девочки собирают яблоки в корзинку.

Яблонька: Спасибо вам мои хорошие! Вот держите яблоко, оно покажет вам дорогу к избушке Бабы Яги!

Дети прыгают из обруча в обруч змейкой.

Инструктор по физкультуре: Привело нас яблоко к речке молочной с кисельными берегами. А через речку мост стоит. Нужно через речку по мосту перейти и окажемся мы на поляне перед избушкой Бабы Яги.

Мальчики идут, как красны молодцы, а девочки, как красны девицы

Дети идут по гимнастической скамейке. Мальчики ногу ставят с пятки на носок, руки на поясе, а девочки с носка на пятку, руки в стороны. Мальчики подают девочкам руку, помогая спуститься со скамейке и встать на скамейку.

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Всех хвалю!

А ну ка избушка! Встань к лесу задом, а к нам передом!

Появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Ах вы мои касатики! Как я люблю девочек! Как люблю мальчиков!
Инструктор по физкультуре: Не бойтесь дети, Бабы Яги! Мы сейчас заставим ее танцевать вместе с нами.

Танец Бабка – Ежка

На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,

дети идут по кругу

Избушка там на курьих ножках
Стоит до самых до небес.

дети, поднимают руки вверх через стороны, соединив «домиком»; опускают вниз

Кто в избушке живет,
Песню звонкую поет?

дети удивляются: вправо-влево

Там Бабушка Яга –
Костяная нога!

дети выполняют хлопки по коленям

Бабка Ежка, выгляни в окошко!
Бабка Ежка, выгляни в окошко!

дети сгибают руки в локтях перед грудью,«окошечком»

Не боимся мы тебя!
Тру-ля-ля, тру-ля-ля!
Выходи скорей гулять,
Будем петь и танцевать!

дети ставят руки на пояс поочередно выставляя на пятку то правую, то левую ногу

Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,

дети идут по кругу

Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!

дети поднимают руки вверх через стороны, соединив «домиком»; опускают вниз

Вот бы было хорошо,
Кабы в гости кто пришел ко мне,

дети удивляются: вправо-влево

К бабушке Яге - Костяной ноге!

дети выполняют хлопки по коленям

Бабка Ежка, выгляни в окошко!
Бабка Ежка, выгляни в окошко!

дети сгибают руки в локтях перед грудью,«окошечком»

Не боимся мы тебя!
Тру-ля-ля, тру-ля-ля!

руки на пояс поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу

Выходи скорей гулять,
Будем петь и танцевать!

дети ставят руки на пояс поочередно выставляя на пятку то правую, то левую ногу

Баба-Яга: Дорогие дети остановитесь, больше не могу танцевать, сил моих больше нет! Спасите, вы ведь такие добрые.

Дети: Бабушка – Яга верни нам Снегурочку. А вернется Снегурочка, будет и праздник с Новогодней Елкой, с танцами, с песнями и подарками.

Приглашаем и тебя на Новогодний праздник.

Баба-Яга колдует

Гаснет свет, Баба – Яга убегает.

Включается свет, стоят Новогодняя Елка, Дед Мороз и Снегурочка.

Инструктор по физкультуре: Все хорошо, что хорошо кончается! И нам с вами пора прощаться!.

Дети выходят из зала.