НОД "Игра-путешествие в Африку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

  • Закреплять знание детей о сенсорных эталонах: величине, форме, цвете.
  • Совершенствовать навыки сравнения предметов по величине, форме, цвету.
  • Развитие зрительного гнозиса, навыки идентификации по сенсорным признакам.
  • Развитие всех видов восприятия, умение определять логическую последовательность выполнения задания.
  • Побуждать детей поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать речевую активность.

Материал и оборудование:

  • Геометрические фигуры разного цвета.
  • Карточки с цифрами.
  • Ленточки (длинная, короткая).
  • Вырезанные из бумаги рукавички, шапочки и шарфики.
  • Речка из ткани.
  • Цветы из картона.
  • Картинки с дикими животными.
  • Коробочки с крупой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Д - Ребята, у нас сегодня гости. Какое у вас настроение? (ответы детей). Покажите свое хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Дети вы любите играть? А в какие игры? (ответы детей).  Вы любите путешествие? Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала мы подготовим наши ушки, наши глазки, подготовим наш нос и рот и пальчики – это наши помощники.

- Раз, два, три, четыре, пять
- Будем пальчики считать
- Ушки, носик, рот
- Крепкие дружные
- Все такие нужные!

2. Основная часть

Д - Нам написала письмо обезьянка Дуду. «Здравствуйте дорогие дети, меня зовут обезьянка Дуду, я слышала, что вы любите играть, я хочу пригласить вас  к себе в гости на мой день рождения и хочу узнать какие животные живут у вас, и что такое: зима, снег, холод, мороз. Я вас жду».  

Д - Ну что ребята отправляемся в путь? Кто знает, где живет обезьянка? (ответы детей). Давайте выберем транспорт,  на котором мы будем путешествовать (ответы детей). Дети выбирают корабль.

Когда мы идем на день рождения, что мы должны сделать? (купить или сделать подарки). Дети идем за подарками.

Звучит веселая музыка, встречает веселый продавец.

Д - Дети мы с вами попали на ярмарку и сейчас мы будем выбирать и покупать подарок для обезьянки Дуду. Для того чтобы купить подарок нам что нужно? (деньги). А вот вам и ваши деньги, теперь будем смотреть товар. Обезьянка просила рассказать и показать что такое «зима», давайте посмотрим и выберем подарок.

Дети выбирают картину о зиме, подарки зимней одежды (рукавицы, шапку, шарфик из бумаги, на них нарисованы геометрические фигуры), и для себя выбирают нарядные рубашки разного цвета.

Д - Сколько стоит картина и зимние подарки? (дети отвечают смотря на карточки с ценами).  Затем дети сами покупают подарки, соотнося цену с цифрой на карточке.

Д - Покажи свою рубашку, какого цвета рубашка? (ответы детей).

Д - Дети, рукавички, шарфики и шапочки у нас некрасивые, надо их раскрасить, вы умеете это делать. Какие геометрические фигуры нарисованы на ваших подарках? (ответы детей).

Задание детям: раскрасить геометрические фигуры, назвать фигуру и цвет.

Д - А что можно еще подарить на день рождения? (ответы детей).

Давайте подарим цветы. Где растут цветы? (ответы детей). 

Пойдем на лесную полянку, там мы найдем цветы. Ребята смотрите впереди у нас река, надо её быстро перейти. Как мы можем перейти реку? (ответы детей - построить мостик). Из чего мы будем строить мостик? Смотрите, лежат камешки. Можно из них построить мостик? Но камешки у нас разные (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети строят мостик, называя из каких фигур. Проходим по мостику, выходим на лесную полянку.

Д - Ну вот лесная полянка вся в цветочках, давайте их соберем (дети собирают цветы).

Д - Дети посмотрите одинаковые цветы или разные? Чем они отличаются? (серединкой). Найдите себе пару с одинаковыми серединками.

Дети находят себе пару, называют геометрическую фигуру и цвет.

Д -  Мы еще не нашли обезьянке Дуду фотографии  с дикими животными, которые живут в наших лесах. Смотрите, нам есть какая-то подсказка.

На дорожке лежит картинка с дикими животными и стрелочкой, подходим к столу, на столе коробочки с крупой. Дети ищут в коробочках картинки с изображениями диких животных.

Д - Наконец мы можем отправиться в Африку. Мы поплывем на корабле, послушайте шум волн.

Д - Звонок обезьянке, она нас встречает, дети её поздравляют и дарят подарки. Рассказы детей о зиме, о животных. Обезьянка благодарит и угощает детей.

Танец «Чунга-Чанга».

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось?