Осенний досуг для детей и родителей средней группы "День рождения ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель.

  • Способствовать укреплению семейных традиций празднования детского дня рождения,
  • Показать родителям ценность взаимодействия и общения между ребёнком и взрослым.

Образовательные задачи.

1. Уточнить и обогатить знания детей об осени.

2. Закрепить знания детей о животном мире.

3. Закрепить умение менять движения в соответствии с частями музыки, эмоционально исполнять танцевальные композиции, выполнять перестроение из круга врассыпную.

Развивающие задачи.

1. Развивать творческие способности детей при исполнении ролей в сказке.

2. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавая игровые образы.

3. Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи, исполнять песни, танцы.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать добрые дружеские отношения между детьми, желание доставить друг другу радость.

2. Способствовать установлению детско-родительских взаимоотношений путём вовлечения в совместную деятельность.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

Используемые технологии.

1. Личностно-ориентированные.

2. Технология сотрудничества.

3. Здоровьесберегающие.

4. Информационно-компьютерные (интерактивная доска).

5. Игровые.

Предварительная работа.

1. Речевое познавательное занятие “Осень в лесу”.

2. Просмотр презентации “Звери в лесу”.

3. Слушание: “Звуки лесных животных”, “Звуки леса”.

4. Просмотр видеофильмов “Дикая природа в России”, “Лиса Патрикеевна”, “Манок на лося”, “Белка обедает в осеннем лесу”, “Трудяга ёжик в осеннем лесу”, “Как растут грибы”.

5. Чтение и пересказ сказки В. Сутеева “Под грибом”.

6. Просмотр мультфильма “Грибок-теремок”.

7. Игра-драматизация по сказке “Под грибом” (театр масок).

8. Художественное творчество по темам “Грибы” и “Дикие животные” (лепка, рисование, ручной труд).

9. Слушание: А. Вивальди, “Осень” (“Времена года”).

10. Слушание песен о дне рождения: “Песенка крокодила Гены”, музыка

В. Шаинского, “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”.

11. Разучивание песен, танцевальных композиций, игр, стихов об осени и о дне рождения.

12. Изготовление журнала для родителей “Как организовать день рождения ребёнка”.

Оборудование.

  • Шапочки зверей: медведя, мышки, ёжика, зайца, лисы.
  • Шапочка мухомору.
  • Крылья бабочке.
  • Грибы, тележки.
  • Видеофильм “Осень в лесу”.
  • Интерактивная доска.

Ход досуга

Дети входят в зал под песню “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”, садятся на стулья.

Ведущая.

Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Ведь сегодня отмечает
День рожденья детвора.
Слайд-шоу “Именинники”.

Ребёнок.

А сегодня, в День рожденья
Радостный, чудесный,
Мы споём для вас, друзья,
Праздничную песню.

“Песенка крокодила Гены”, слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.

(дети поют с родителями)

Ведущая.

Ну-ка, именинники,
Все сюда спешите,
Всем ребятам, всем гостям
Нашим покажитесь!

Хоровод “Каравай”, русская народная музыка.

Ведущая.

А хотите вместе с вами
Мы в лесу побываем?
Тогда шагайте, ножки,
По лесной дорожке!

(Дети идут “змейкой” по залу и садятся на стулья)

Ведущая.

Мы попали в дивный лес
Полный сказок и чудес!
Давайте посмотрим, на лесных зверей.

Видеофильм “Звери в осеннем лесу”.

Входит Лесовичок.

Лесовичок.

Вот так встреча! Вижу я
В лес пришли мои друзья!
Я – весёлый старичок,
Старичок - Лесовичок.
С вами буду я играть,
Веселиться и плясать.
Ну-ка, в круг скорей вставайте
И игру начинайте.

Игра с Лесовичком.

Игра “У медведя во бору”.

(Роль медведя исполняет папа)

Лесовичок. Вот как весело в лесу. А какое сейчас время года?

1 ребёнок.

Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.

2 ребёнок.

Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Песня “Осень наступила”, слова и музыка С. Насауленко.

Лесовичок.

Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала...
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.

Музыкально-ритмическая композиция “Тучка”.

Лесовичок.

После дождика в лесочке
Выросли грибочки.
Видеофильм “Грибы растут”.

Игра “Перевези грибы в тележке” (играют родители).

Лесовичок.

А теперь грибы возьмём,
С ними танцевать пойдём.

“Танец с грибами”, музыка С. Насауленко.

Лесовичок.

На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Еле Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт.

Бабочка.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:

Мухомор.

Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Бабочка прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Села бабочка под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.

Бабочка.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.

Мышка.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:

Мухомор.

Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Мышка прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.

Мышка.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.

Ёжик.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:

Мухомор.

Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Ёжик прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.

Ёжик.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Вот по лесу Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.

Заяц.

Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите,
От Лисы я убегаю
Куда спрятаться не знаю!

Звери.

Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!

Лесовичок.

Поместился и Зайчишка,
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул за бугорком...

Лиса.

Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!

Ёжик.

Заяц с нами, он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!

Лиса.

Что ж, пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису!

Лесовичок.

Друг за друга, без сомненья,
Все сумели постоять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали дружно танцевать.

Танец “Дружба”.

Лесовичок.

Вот как весело в лесу мы сегодня погуляли.
Да, ещё моя сорока сообщила чудо-весть,
Что средь вас, мои друзья, именинники есть!
С Днём рожденья поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот подарки от меня,
Старичка-Лесовичка.

(Лесовичок дарит подарки именинникам и воздушные шары всем детям)

До свидания! В лес осенний побреду я не спеша!

(Лесовичок уходит)

Ведущая.

Ну, а мы, ребята, отправляемся в детский сад.
Музыкальный видеоклип “Воздушные шарики”.

(Дети идут “змейкой” по залу, возвращаются в детский сад)

Под песню “Воздушные шарики” в исполнении группы “Талисман” дети уходят из зала.

Используемая литература.

  1. Шульга Е.В. “День рождения”. Санкт-Петербург, 1995 г.
  2. Журнал “Колокольчик” № 39, 2007 г.
  3. Сценка “Лесной зонтик”, стихи И. Н. Черновой и Н. И. Варгановой по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.