Работа с дошкольниками
-
Значение ритмики у детей дошкольного возраста 2016
Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить и прочувствовать музыку, передавая свои ощущения в движении так, как если бы музыка была создана самими учениками. Только при соблюдении этого условия музыка надолго, а часто на всю жизнь, остается в эмоциональной памяти, оказывая влияние на мироощущение и поведение.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Моя малая Родина» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует развитию у дошкольников интереса к малой родине, достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
-
Методические рекомендации по формированию основ экологической культуры дошкольников 2016
Формирование экологической культуры является социально-необходимым нравственным качеством личности, которое выступает одним из целостных свойств личности, обуславливающим направленность ее жизнедеятельности и накладывающим свой отпечаток на мировоззрение. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в 1-й младшей группе. Лепка "Пряники на день рождения Мишки" 2016
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе учит приёмам лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина. Занятие развивает интерес к процессу и результату лепки; развивает художественные способности ребёнка; способствует развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально-коммуникативных действий.
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале" 2016
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Посвящается 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Зимний спортивный досуг с элементами нордической ходьбы "Мы мороза не боимся" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами нордической ходьбы прививает любовь к спорту и физической культуре; развивает физические качества; умение выполнять элементы нордической ходьбы; развивает внимание и память; воспитывает чувство взаимовыручки.
-
Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах 2016
Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д. Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
-
Мотивация достижения в младшем школьном возрасте 2016
Младший школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения. В обучении формируются личные качества реализующие мотивацию достижения – самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи.
-
Преемственность учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп в МБДОУ Детский сад № 7 "Вишенка" г.Протвино Московской области 2016
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Совместная коррекционная работа в логопедических группах предусматривает решение задач, при которых учителя-логопеды формируют первичные речевые навыки у детей с нарушениями речи, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
-
Родительское собрание "Права ребенка" 2016
Цель данного родительского собрания - повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
-
Новогодний утренник "Что за гостья к нам пришла?" 2016
Сценарий новогоднего утренника.
-
Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в условиях введения ФГОС 2016
Образовательная программа в ДОУ – это стратегический плановый документ, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Мы придерживаемся такого подхода, что в Программе должны быть по-новому сформулированы функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Осенняя ярмарка в Среднем Поволжье» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует формированию у детей представлений об особенностях родного края; умению проявлять толерантность в общении с детьми разных национальностей. Направлен на воспитание чувства привязанности к родному краю, гордости за его историю, культуру, народ.
-
Опыт работы по развитию речи дошкольников с использованием мультимедийного оборудования в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы» 2016
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее сложных образовательных задач. Использование мультимедийного оборудования в непосредственно образовательной деятельности позволяет решать эту задачу в более доступной, интересной и эффективной форме. В статье представлена система презентаций, разработанная в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы».
-
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. «Звук К» 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о согласном звуке [К].
-
Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" 2016
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Анализ заболеваемости детей дома ребёнка показал, что дети с которыми проводились закаливающие процедуры стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Закаливание надо начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
-
День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2016
Тема Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. всегда актуальна. В сценарии прослеживаются основные вехи нашей победы, приведены и статистические данные, которые будут понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий дополняет презентация, включающая фотографии, кадры военной кинохроники. Данный сценарий не оставит равнодушным никого. Весь сценарный ход данного мероприятия направлен на воспитание патриотизма, мужества и сопричастности к великим деяниям великого народа.
-
НОД по математике в подготовительной группе "Спасти принцессу" 2016
Непосредственно-образовательная деятельность развивает фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи: закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, взаимосвязи целого и частей; развивать умение работать в группе, парами и индивидуально.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля 2016
Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Комнатные растения – спутники нашей жизни" 2016
В области экологического образования интегрированные занятия развивают эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и перенимать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем мире. Этот конспект поможет воспитателям познакомить дошкольников с видами комнатных растений, их строением и функциональными значениями, обучить их способам ухода за комнатными растениями, развивать познавательный интерес, воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность.
-
Исследовательская деятельность дошкольников. Объект исследования "Паук" 2016
Исследовательская деятельность учит детей проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, фиксировать информацию значками и символами. Цель работы: расширять кругозор детей; развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышление, речь детей; воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
-
Паспорт педагогического проекта для дошкольников "Путешествие за кулисы" 2016
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Игра-КВН, посвященная Международному дню птиц 2016
Мероприятие проводится в форме игры КВН с целью закрепления знаний детей о птицах, расширения кругозора, воспитания бережного отношения к птицам. Мероприятие посвящено Международному дню птиц.
-
Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016
На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы по лексической теме «Грибы. Путешествие в осенний лес» 2016
Цель занятия: развитие у детей навыков совместной деятельности и коррекция эмоциональных реакций через взаимодействие в решении познавательно-речевых задач. Задачи: обобщение и ситематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных растениях и животных; активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»; формирование понятия «слово»; диагностика тонкой моторики руки, произвольности и зрительно моторной координации.
-
Памятники нашего города 2016
В статье предлагается воспитателям знакомить детей с родным городом, с Благовещенском. Но если мы будет знакомить дошкольников с памятниками воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войне, то произойдет не только знакомство с историей города, но и страны. Детям будет интересно увидеть одинаковые здания в разное историческое время, сравнить внешне, почувствовать «запах» давно минувших лет.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе 2016
В игре-викторине участвуют родители и дети из восьми семей. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются любознательность, любовь и интерес к истории родного города, чувство восхищения красотой родного края. Воспитывается заботливое и доброжелательное отношение к родному городу, расширяется кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. В ходе игры-викторины создается доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и родителей.
-
Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016
Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.