Математика
-
Повторно-обобщающий урок в 6-м классе: "Умножение чисел с разными знаками" 2003
Принципиальным положением организации школьного математического образования становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями, достигают более высоких рубежей. Повторно-обобщающий урок позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся. Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и проводится через различные виды работ
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Последовательности". 9-й класс 2003
Повторительно-обобщающий урок по теме "Последовательности" в 9 классе.
-
Обобщающий урок-зачет в 9-м классе: "Корень н-й степени. Степень с рациональным показателем и его свойства" 2003
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний по теме. При планировании уроков повторения используется дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Структура урока ориентирована на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, на развитие речи учащихся.
-
Урок-игра по теме: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2003
Урок - игра по теме: "Действия с десятичными дробями" в пятом классе.
-
Устный зачет для 5-го класса с расширенным изучением математики 2003
Разработка представляет собой задание для 5-го класса с расширенным изучением математики, позволяющее проверить не только практические навыки, полученные учащимися, но и теоретические знания, умение мыслить и математически грамотно выражать свои мысли.
-
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме "Пропорция" 2003
Урок рассчитан на преподавание по учебнику Н. Я. Виленкина.
-
Раннее изучение геометрии в 5—6-х классах 2003
Обоснование необходимости введения и цели курса раннее изучение геометрии. Структура уроков. Фрагмент урока по теме "Виды углов".Результаты анкетирования 9-х классов. Аналитическая справка , составленная психологом школы: исследование лабильности, способности логически мыслить, пространственного воображения. Литература , используемая при подготовке к уроку.
-
Уроки с практической направленностью при изучении математики в профессионально-техническом училище 2003
В работе предложены три разработки уроков математики в форме деловых игр по темам: "Математика в судостроении", "Экономический расчет рейса", "Применение тригонометрии в судовождении". Данные уроки способствуют привитию интереса к предмету, показывают значимость изучения математики для развития профессиональных навыков, развивают творческие способности обучающихся.
-
О целях обучения, которые мы ставим (прием мотивации школьников) 2003
В статье автор размышляет над целями обучения математике, которые ставит перед собой учитель и целях, ради которых учащиеся изучают математику.
-
Тригонометрические уравнения и способы их решения 2003
Идея урока: систематизировать знания по решению тригонометрических уравнений ( в основе лежит деятельность учащихся от усвоения отдельных фактов к их объединению в целостную систему знаний.)
-
Квадратичная функция творит чудеса 2003
"Оживить" формулы, графики при изучении квадратичных функций в девятом классе - значит развивать у учащихся эстетические наклонности, фантазию, приобщать к поиску, пониманию математических истин. Творчески работающий учитель должен предвидеть, что есть учащиеся с тягой к гуманитарным наукам, и стремиться помочь пробудить в них желание погрузиться в математический мир, но одновременно не забывать увлечённых математикой.
-
Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями 2003
Электронный учебник в формате HTML-страниц с контрольными заданиями по построению сечений призм, пирамид, цилиндров, конусов и усеченных конусов плоскостями, заданными тремя точками на их поверхности.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Изучение отдельных вопросов алгебры в курсе математики 6-го класса 2003
Рассматриваются вопросы при расширенном изучении математики или на спецкурсе. 1. Отработка определения модуля. 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение неравенств с модулем (2 способа). 4. Функции, содержащие аргумент под знаком модуля.
-
Урок повторения по теме: "Задачи на движение" 2003
Одна из основных задач преподавания математики - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Организация повторения ранее пройденного материала является важнейшим условием успешного познания нового материала на уроках математики. В формировании глубоких и прочных знаний, умений и навыков важная роль принадлежит задачам. Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Сумма углов треугольника. 7 класс. 2003
Главная задача любой школы - научить учиться, научить мыслить. Это относится к любой учебной дисциплине, в том числе и к математике. Все свои уроки, спецкурсы я провожу, помня изречение "Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Для осуществления этой задачи, уроки строю так, чтобы ученики самостоятельно, используя свои знания, рассуждая, анализируя, приобретали новые. Необходимо их научить самооценке, самоконтролю, самоанализу. Представленные три урока полностью не смогут раскрыть методику работы учителя, но помогут понять (особенно молодым педагогам), как можно строить урок.
-
Задачи с практическим содержанием на уроках математики в сельской школе 2003
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. В статье предложена система прикладных задач, которые можно предложить на различных этапах урока. Приведены разработки обобщающего урока по теме "Функция", тренировочной практической работы.
-
КСО на уроках математики 2003
Растущий объём информации, обрушивающийся на человека, делает актуальным не столько наличие знаний (возможности памяти всё-таки ограничены), сколько умение эти знания приобретать, осмысливать и применять. Уроки, организованные по методикам коллективного способа обучения, развивают у учащихся способность получать, перерабатывать и применять знания. На уроках математики, как показывает практика, могут быть востребованы методики коллективного способа обучения во всём их многообразии, при решении задач и на различных типах уроков.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала 2003
Урок математики построен на основе историко-географических сведений о родном крае.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003
Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Кто хочет стать отличником" 2003
Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности школьников. "Учимся, играя"- чаще девиз начальной школы, но и в восьмом и в одиннадцатом дети не перестают быть детьми и играть им так же хочется. Представленная разработка, сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, понять, усвоить математическую терминологию. Воспитывает оригинальность мышления, прививает любовь к предмету.
-
Векторный метод в школьном курсе геометрии 2003
Векторный метод является одним из широко употребляемых, красивых и современных методов решения задач. Одновременно это и один из наиболее сложных разделов школьного курса геометрии. В данной работе рассмотрены основные понятия свойства векторов, приведена классификация задач и приемов их решения с использованием векторного метода. Работа может быть полезна для учителей при планировании и отработке учебного материала.
-
Сборник задач по планиметрии для повторения в 9—10-х классах. Рейтинговая оценка 2003
Опыт работы в старших классах школы, в которой учащиеся 10-х классов набираются из выпускников 9-х классов двух школ, показывает необходимость в начале изучения курса геометрии 10-11 повторения материала геометрии 7-9 классов. Более 10 лет в работе использую так называемую рейтинговую оценку. Каждая тема начинается с нуля, и в процессе изучения темы учащийся получает различные по форме затраченной работы рейтинговые оценки. Оценка состоит из трех частей: 1) самостоятельные работы; 2) ответы у доски; 3) решение дополнительных заданий.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Открытое занятие математического кружка 2003
Представлена разработка занятия математического кружка, на котором воспитывается бережное отношение к природе, сочетаются знания математики с расширением знаний об окружающем мире.
-
Элементы творческой деятельности учащихся при решении занимательных задач 2003
Моя проблема: "Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики".
-
Организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе обучения математике 2003
Формирование у школьников творческой активности на различных этапах урока посредством "обучения через открытие", исключая при этом прямое принуждение; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.
-
Урок математики в форме КТД 2003
Данная разработка преследует следующие цели: главная цель - ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из окружающей жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока.
-
Урок по теме "Решение уравнений" 2003
Традиционный урок-практикум по получению новых знаний познакомит старшеклассников с основными методами решения уравнений с одной переменной (например, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод "рассмотри уравнение как квадратное" и графический метод) и будет способствовать развитию интереса учащихся к математике.
-
Решение простейших показательных уравнений 2003
Урок Мироновой Л.Е. "Решение простейших показательных уравнений" позволяет научить учащихся 11-x кл. распознавать, соотносить с принципом решения и решать показательные уравнения, оценить работу учащихся на уроке сразу двумя оценками, помогает формировать аналитические способности выпускников и гарантирует 98% успешности решения показательных уравнений на экзаменационной итоговой работе за курс средней школы.