Математика
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Современное преподавание математики в общеобразовательной школе 2004
Разработка урока алгебры для 9-го класса с целью обработки решения биквадратных уравнений по заданному алгоритму.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Подобные треугольники" 2004
Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме "Подобные треугольники". Об уже известном более интересно. Обучение в диалоге учащихся с учителем. "Обучение - ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков". Д. Бойа
-
Разработка урока на тему: "Параллельные прямые" в 7-м классе 2004
Обучение математике для меня - средство на пути совершенствования личности ученика, развитие её, главное - дать возможность каждому "вырасти" настолько, насколько он способен, помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Я учу не одна, учит и каждый ученик в классе, когда, мысля вслух, объясняя свои действия, "ведет" за собой остальных.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Неделя математики в школе 2004
Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Воспитание интереса к предмету через решение военно-прикладных задач 2004
Наиболее эффективной формой работы с кадетами, позволяющей воспитывать интерес к математике, будущей профессии, является решение военно-прикладных задач. Коллегам предлагаю ряд задач из "Сборника прикладных задач".
-
Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004
Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.
-
Урок — деловая игра по теме: "Проценты" 2003
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" представляет собой деловую игру- оформление различных документов при покупке автомобиля. Скучные виды работ дети с удовольствием выполняют, играя в жизнь. Представлены три основных типа задач на проценты.
-
Пропедевтический курс геометрии в 3—6-х классах (открытые уроки) 2003
Этот курс создан для накопления запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов, и максимального развития познавательных способностей учащихся.
-
Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс 2003
Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя.
-
Урок геометрии в 8-м классе: "Следствие ведут знатоки геометрии" 2003
План урока на котором в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Четырёхугольники". Такая форма урока позволяет не только провести качественную подготовку к контрольной работе, но и позволяет активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.
-
Урок-практикум по теме: "Показательная и логарифмическая функции" 2003
Существует много программ, электронных учебников по математике, но, к сожалению, иногда предлагаемый материал данных программ не в полной мере содержит совокупность вопросов, которую хотелось бы осветить учителю на данном уроке. Предлагаю пример разработки электронного урока на базе Power Point, глядя на который, Вы всегда можете составить урок по любой теме.
-
Геометрические построения в 5-х классах по теме: "Угол" 2003
Предлагаю дополнительные материалы по геометрии при изучении темы "Угол". В данном материале преобладают наглядное рассмотрение и опытное обоснование фактов. Его можно использовать как в обычных классах, так в классах продвинутого уровня. Уроки с использованием данного геометрического материала могут проходить в компьютерном классе, где все чертежи, предлагаемые в работе, демонстрируют с помощью мультимедийного проектора.
-
Разноуровневый контроль на уроках алгебры и начал анализа в 10-м классе 2003
В формировании мотивации дальнейшего продвижения в мир математики большую роль играет контроль за имеющимся состоянием, уровнем знаний, умений, навыков. В рамках реализации педагогической технологии личностно - ориентированного обучения математике, в условиях внутренней или внешней дифференциации такой контроль должен быть разноуровневым по форме, содержанию. Учащемуся необходимо предоставить поле выбора для личностного продвижения.
-
Мнемоника в стихах на уроках математики 2003
Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" 2003
Урок разработан по аналогии с игрой "Кто хочет стать миллионером?".
-
Урок-игра "Геометрик — бизнесмен", урок-зачет по геометрии в 7-м классе 2003
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе, проводимый в форме игры.
-
Математический КВН для 8-х классов 2003
Контроль знаний по математике, проводимый в игровой форме.
-
Игра "Ключи от башни Разума", 7-й класс 2003
Предлагаемая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать,принимать правильные решения ,расширить свой кругозор. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Самообучающий тест по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2003
Самообучающий тест - исследовательская форма проведения урока. Учащиеся получают тест, но не знают ни одного ответа на вопрос. Они изучают тему самостоятельно без вспомогательной литературы, проверяя все предложенные ответы (каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа). Все вопросы в тесте выстроены в неразрывную цепочку, ни один из них нельзя убрать. Учитель выступает в роли консультанта .
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики 2003
Глубина и прочность знаний учащихся зависит от их систематического контроля. В работе показано, как организовать проверку знаний на всех этапах обучения, начиная с самых первых моментов в овладении учениками новым материалом и до завершения темы. В работе описаны методы контроля, способы его организации, педагогические находки, показано применение компьютерных технологий на уроке.