Тема: Произведение одночлена на многочлен, 7 класс.
Прочитайте данные ниже пояснения и выполните работу. Удачи всем !!!
Если вы хотите получить “3”, то нужно выполнить Таблицы №1, №2, №3.
“4”, то нужно выполнить Таблицы №1-№4.
“5” - выполнить все.
Блок №1. Умножение одночлена на многочлен.
Цель: закрепить правило и технику умножения одночлена на многочлен.
Фразы:
- выполните умножение;
- преобразуйте произведение в многочлен;
- упростите выражение.
подразумевают один и тот же смысл действия.
Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
ТАБЛИЦА №1
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. 5х(х-2) + х2 +10х 2. 14а – а(5-а) 3. (0,2х)2 - х(1-5х) |
1. 3х(5- 2х) + 12х2- 15х 2. 2у2- 9(1-у) - у2 3. (0,1у)2+ 2у(2- у) |
Блок №2. Решить уравнение.
Цель: закрепить полученные знания и использовать их при решении уравнения.
Пример-образец №1. Решить уравнение 3(х –6) – 2(х +15) = 10
Раскроем скобки, затем приведем подобные слагаемые, решим получившееся линейное уравнение.
3х – 18 –2х – 30 = 10
х – 48 = 10
х= 10 +48
х= 58
Ответ: 58.
Для того чтобы решить уравнение, содержащее дробь, разберите пример №4 в учебнике пункт 26.
ТАБЛИЦА №2
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
|
Блок №3
Чтобы удачно справиться со следующим заданием, нужно вынести общий множить за скобки, а затем решить два уравнения используя схему: А· В= 0
А=0 или В=0
Пример-образец №2: Решить уравнение
х2 - 3х =0
х(х-3)=0
х=0 или х-3=0
х=3
Ответ: 0,3
ТАБЛИЦА №3
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
|
Блок №4.
Цель: применение знаний в новых условиях.
Для того, чтобы доказать, что выражение кратно или делится на заданное число, нужно сначала преобразовать это выражение, вынося общий множитель за скобки, а потом упростить.
Пример-образец№3. Доказать, что 153 -152 делится на 14.
Решение: 153- 152 = 152(15 – 1)= 152·14 , очевидно, что это произведение делится на 14. Значит, разность тоже делится на 14.
ТАБЛИЦА № 4 Докажите, что:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. 73 - 72 +7 делится на 43 2. 92 +33 + 32 делится на 13 |
1. 53 + 52 + 5 делится на 31 2. 162 - 43 + 42 делится на 13 |
Молодцы!!! Если вы добрались до таблицы №5, дела идут у вас замечательно. Немного поработать, но очень внимательно, изучить пример-образец.
Блок №5
Цель: применение знаний в нестандартных условиях.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
(а-в) = - (в –а) ; (х –3у) = - (3у – х); -5 – х = - (5+х); |
Пример-образец №4: Разложить на множители.
5х + 5у – ах – ау = (5х + 5у) – (ах + ау) = 5(х+у) – а(х+у) = (х + у)· ( 5 – а).
Ответ: (х + у)(5 - а).
ТАБЛИЦА №5. Разложить на множители.
1. 4(х-у) – а(у-х) 2. 7(3х-у) – ( 3х-у)2 3. 4а – 4в + ах - вх |
Если вы затрудняетесь выполнить задание по таблице №5, то воспользуйтесь подсказкой.
ПОДСКАЗКИ.
- Измените в любой скобке разность, вынеся минус за скобку, тогда получатся одинаковые выражения, которые можно вынести как общий множитель.
- Распишите квадрат выражения, как произведение двух одинаковых скобок, затем вынесите (3х-у) за скобки, как общий множитель.
- Сгруппируйте 1 и 2 слагаемые, затем 3 и 4 слагаемые, вынесите в каждой паре общий множитель за скобки.