Модульное обучение на уроках математики

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Тема: Произведение одночлена на многочлен, 7 класс.

Прочитайте данные ниже пояснения и выполните работу. Удачи всем !!!

Если вы хотите получить “3”, то нужно выполнить Таблицы №1, №2, №3.

4”, то нужно выполнить Таблицы №1-№4.

5” - выполнить все.

Блок №1. Умножение одночлена на многочлен.

Цель: закрепить правило и технику умножения одночлена на многочлен.

Фразы:

  • выполните умножение;
  • преобразуйте произведение в многочлен;
  • упростите выражение.

подразумевают один и тот же смысл действия.

Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.

ТАБЛИЦА №1

Вариант 1

Вариант 2

1. 5х(х-2) + х2 +10х

2. 14а – а(5-а)

3. (0,2х)2 - х(1-5х)

1. 3х(5- 2х) + 12х2- 15х

2. 2у2- 9(1-у) - у2

3. (0,1у)2+ 2у(2- у)

Блок №2. Решить уравнение.

Цель: закрепить полученные знания и использовать их при решении уравнения.

Пример-образец №1. Решить уравнение 3(х –6) – 2(х +15) = 10

Раскроем скобки, затем приведем подобные слагаемые, решим получившееся линейное уравнение.

3х – 18 –2х – 30 = 10
х – 48 = 10
х= 10 +48
х= 58

Ответ: 58.

Для того чтобы решить уравнение, содержащее дробь, разберите пример №4 в учебнике пункт 26.

ТАБЛИЦА №2

Вариант 1

Вариант 2

  1. 5х + 3(х-1) = 6х +11
  2. 3х(2х-1) – 6х(7+х) = 90
  3. =14
  1. 3х – 5(2-х) =54
  2. 4х(х+2) – 2х(2х-3)= 42
  3. =5

Блок №3

Чтобы удачно справиться со следующим заданием, нужно вынести общий множить за скобки, а затем решить два уравнения используя схему: А· В= 0

А=0 или В=0

Пример-образец №2: Решить уравнение

х2 - 3х =0
х(х-3)=0
х=0 или х-3=0
х=3

Ответ: 0,3

ТАБЛИЦА №3

Вариант 1

Вариант 2

  1. х2 +6х =0
  2. 2- 4х =0
  3. 2 - 0.8х =0
  1. х2- 12х =0
  2. 2 + 4х =0
  3. 2 – 3,6х =0

Блок №4.

Цель: применение знаний в новых условиях.

Для того, чтобы доказать, что выражение кратно или делится на заданное число, нужно сначала преобразовать это выражение, вынося общий множитель за скобки, а потом упростить.

Пример-образец№3. Доказать, что 153 -152 делится на 14.

Решение: 153- 152 = 152(15 – 1)= 152·14 , очевидно, что это произведение делится на 14. Значит, разность тоже делится на 14.

ТАБЛИЦА № 4 Докажите, что:

Вариант 1

Вариант 2

1. 73 - 72 +7 делится на 43

2. 92 +33 + 32 делится на 13

1. 53 + 52 + 5 делится на 31

2. 162 - 43 + 42 делится на 13

Молодцы!!! Если вы добрались до таблицы №5, дела идут у вас замечательно. Немного поработать, но очень внимательно, изучить пример-образец.

Блок №5

Цель: применение знаний в нестандартных условиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

(а-в) = - (в –а) ; (х –3у) = - (3у – х); -5 – х = - (5+х);

Пример-образец №4: Разложить на множители.

5х + 5у – ах – ау = (5х + 5у) – (ах + ау) = 5(х+у) – а(х+у) = (х + у)· ( 5 – а).

Ответ: (х + у)(5 - а).

ТАБЛИЦА №5. Разложить на множители.

1. 4(х-у) – а(у-х)

2. 7(3х-у) – ( 3х-у)2

3. 4а – 4в + ах - вх

Если вы затрудняетесь выполнить задание по таблице №5, то воспользуйтесь подсказкой.

ПОДСКАЗКИ.

  1. Измените в любой скобке разность, вынеся минус за скобку, тогда получатся одинаковые выражения, которые можно вынести как общий множитель.
  2. Распишите квадрат выражения, как произведение двух одинаковых скобок, затем вынесите (3х-у) за скобки, как общий множитель.
  3. Сгруппируйте 1 и 2 слагаемые, затем 3 и 4 слагаемые, вынесите в каждой паре общий множитель за скобки.