Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Начальные геометрические сведения 2011

    Автор: Цибульская Елена Васильевна

    Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.

  • Решение задач. Проценты 2011

    Автор: Мацанова Ирина Александровна

    Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс медаль 2011

    Автор: Александрова Ольга Александровна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся, устанавливая связь между сторонами прямоугольного треугольника, доказывают теорему, применяют ее при решении задач. Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания, является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем.

  • Звездный час на координатной плоскости кубок 2011

    Автор: Чернышова Алла Валерьевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.

  • Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс медаль 2011

    Автор: Саклакова Людмила Ивановна

    Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.

  • Решение неравенств второй степени с одной переменной кубок 2011

    Автор: Купцова Ольга Александровна

    В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры.

  • "В гостях у сказки. "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс медаль 2011

    Автор: Литвина Марина Николаевна

    Урок обобщает и систематизирует теоретические знания по пропорции, прямо и обратно пропорциональной зависимости. Автор развивает познавательный интерес учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающей жизнью, развивает грамотную математическую речь.


  • Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011

    Автор: Баханова Ольга Васильевна

    Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.

  • Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение" кубок 2011

    Автор: Чернокнижникова Людмила Михайловна

    Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре.

  • Умножение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс 2011

    Автор: Рыжих Надежда Васильевна

    Учащиеся совершенствуют навыки умножения натуральных чисел. Развивают логическое мышление и активизируют мыслительную деятельность с помощью информационных технологий.

  • Десятичные дроби. 6-й класс кубок 2011

    Автор: Степаненко Надежда Азатовна

    Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями, проверить сформированность умений и навыков по теме.

  • Отношения. 6-й класс 2011

    Автор: Левченко Светлана Петровна

    В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.

  • Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе 2011

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме «Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к ГИА, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии.

  • "Эта удивительная производная!" медаль 2011

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.


  • Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" 2011

    Автор: Алексеева Мария Владимировна

    Представленный обобщающий урок в 8-м классе составлен по учебному комплекту для изучения курса алгебры общеобразовательной школы, выпускаемый издательством "Мнемозина". Урок систематизирует и обобщает знаний учащихся, на уроке происходит проверка знания и понимания теоретического материала и умения применять на практике полученные знания по теме.

  • Сценарий спектакля "Математики шутят" 2011

    Автор: Алфёрова Елена Николаевна

    Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса «Квадратные уравнения» и «Теорема Пифагора».

  • Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс 2011

    Автор: Аболихина Татьяна Львовна

    Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой.

  • Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011

    Автор: Третьякова Ольга Владимировна

    Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.

  • Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 2011

    Автор: Петрова Людмила Филимоновна

    В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового ФГОС НОО. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по ФГОС.

  • Решение дробных рациональных уравнений 2011

    Автор: Коледаева Татьяна Николаевна

    Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.

  • Что мы знаем о параллельности 2011

    Автор: Веретенникова Ирина Анатольевна

    Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме «Параллельность». За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать ГИА, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ.


  • Прямоугольный параллепипед медаль 2011

    Автор: Щукина Ирина Владимировна

    Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».

  • Решение текстовых задач ЕГЭ. 11-й класс 2011

    Автор: Горшенина Наталия Евгеньевна

    Урок проводится в рамках уроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

  • Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс медаль 2011

    Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна

    На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий.

  • Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями" медаль 2011

    Автор: Бугакова Татьяна Вячеславовна

    Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.

  • Математика в литературных произведениях кубок 2011

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку.

  • Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс медаль 2011

    Автор: Шестакова Ольга Анатольевна

    Цели урока – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей; способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

  • Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=k/х и ее график" 2011

    Автор: Лебедева Елена Николаевна

    На уроке используются различные методы и формы работы: исследовательская работа (в группах), обучающая самостоятельная работа, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются «жизненные задачи», ссылки на словари, народное творчество.


  • Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса 2011

    Автор: Левчук Юлия Викторовна

    Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

  • Задачи на движение двух объектов 2011

    Автор: Ефименко Галина Дмитриевна

    Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.