Математика
-
Математический спектакль "История квадратных уравнений" 2003
Постановки учебных спектаклей позволяют охватить каждого ребёнка и осуществляют личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников. Работа над спектаклем несёт в себе две основные функции: здоровьесберегающие, способствуя эмоциональной разрядке и коммуникативные, помогая ребёнку изменить отношение к себе и другим. В итоге, ребёнок чувствует себя комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Игра "Математическая охота" 2003
Вниманию коллег предлагаю игру "Математическая охота", как реализацию национально-регионального компонента во внеклассной работе по математике.
-
Арифметические задачи в 5-м классе: дополнительные возможности для приобщения детей к конструктивному творчеству 2003
Как помочь нашим ученикам "увидеть и схватить то, что лежит за формулами и преобразованиями - истинное существо и содержание математики"? Мое мнение - начинать нужно с арифметических задач. Положить в основу решения - исследование конструкции, графической модели. Подключить всю интуицию, все воображение детей. Ведь "движущая сила математики - интуиция и конструкция". (Все цитаты - слова Р.Куранта).
-
Огненные годы войны 2003
Материал содержит нетрадиционные задачи по математики для учащихся 3 - 4-х классов по изучению родного новгородского края, его исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Использование этих задач придает преподаванию предмета практическую направленность.
-
Решение задач при помощи неравенств 2003
Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.
-
Уравнения, содержащие переменную под знаком «антье» 2003
Данная тема мало разработана и для ее изучения существует недостаточно математической литературы. Цель данной работы - рассмотреть различные методы решения таких уравнений. Ценность разработки темы в том, что в ней дан алгоритм решения таких уравнений и его можно использовать для решения нестандартных задач, многие из которых повышенной трудности, в том числе олимпиадного характера, и в том, что решение сводится к исследованию получившихся результатов. В работе приведено несколько аналитических и графических методов решения уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Обобщающие уроки математики для 5-х и 9-х классов 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков по математике в 9-ом и 5-ом классах.
-
Урок-зачет по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение десятичных дробей" 2003
Урок проводится с целью контроля сформированности умений и навыков учащихся. Учебное занятие рассчитано на 2 урока (80 минут). Форма урока - зачет - ступень подготовки учеников к зачетной системе в старших классах. Организация деятельности школьников при решении задач готовит их к применению коллективного способа обучения.
-
Технология обеспечения успеха школьников в учении 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи c учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Некоторые вопросы компьютерной педагогики математики 2003
Разработан проект региональной программы курса для специальности "032100-математика" ДПП.Р.01. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА МАТЕМАТИКИ для подготовки учителей математики к использованию ЭВМ. Компьютерной педагогикой математики называется компьютерная поддержка преподавания математики во всех ее аспектах, а ЭВМ, КУВТ, АОС, ППС всех видов только средством для достижения целей педагогических систем. С помощью компьютера успешно решается целый ряд педагогических задач. Это и быстрое решение вычислительных задач, и проведение уроков с динамичными демонстрационными программами; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров; разработка генераторов индивидуальных заданий; подготовка однотипных вариантов контрольных работ и целый ряд других задач.
-
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003
Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.
-
Методические основы формирования общих интеллектуальных умений при обучении математике 2003
В данной статье рассматриваются методические основы формирования общих интеллектуальных умений, сформированность которых необходима в процессе обучения математике. Начиная работу над школьным предметом, важно выделить те умения, которые необходимо сформировать, раскрыть их содержание и разработать четкие методики их формирования.
-
К вопросу об учебниках и учебных пособиях по математике для учащихся основной и полной средней школы 2003
В статье представлены предложения авторов по формированию комплекта учебников и учебных пособий для учащихся основной и полной средней школы.
-
Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике 2003
В работе автором рассматриваются принципиально новые подходы семантического текстового моделирования в информационной педагогике, вводится терминологический аппарат и приводится коммуникационная модель обучения. Приводимая в настоящей заметке модель иконографической коммуникации открывает на наш взгляд новую страницу в теоретических, методических и прикладных исследованиях по технологии эффективности передачи информации с помощью учебных текстовых моделей.
-
Решение уравнений с параметрами 2003
Представлен конспект урока, проводимого в 8-ом классе, на котором повторяются формулы нахождения корней квадратных уравнений с параметрами.
-
Разработка уроков по теме: "Квадратные уравнения" 2003
В своей работе я использую следующую схему уроков: 1. Урок-лекция; 2. Урок решения типовых задач; 3. Урок-зачет; 4. Практические занятия (3-4 урока); 5. Урок-консультация; 6. Урок выборочной проверки домашнего задания. 7. Обобщающий урок; 8. Контрольная работа.
-
Урок-зачет по теме: "Три признака равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника" 2003
Итоговый урок по теме включает в себя разнообразные виды деятельности: тестирование, "вычислительный лабиринт", задачу "+1 балл".
-
Линейная функция и ее график 2003
Основная цель изучения этой темы - знакомство учащихся с понятием линейной функции, с ее графиком и алгоритмом его построения по двум точкам. Исследовательская работа "Расположение графика линейной функции" с использованием компьютера позволяет значительно повысить интерес ребят к изучаемой теме.
-
Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы 2003
Сочинение математических сказок не является заменой обучения математике традиционными способами. Основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.
-
Моделирование образовательной среды в малокомплектной школе, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся 2003
Создание оптимальных условий для математического образования в малокомплектной сельской школе для самоопредления и саморазвития ребенка как личности, подготовка выпускника к послешкольной жизнедеятельности. При этом построение учебного процесса основывается на мониторинговом отслеживании психолого-педагогической характеристики учащегося. Личностно-ориентированный подход в обучении математике на основе мониторинга обученности и деятельности позволяет учителю максимально развить способности ученика, создать ситуацию успеха, основная цель которого научить ребенка ориентироваться в жизни, стать саморазвивающейся личностью.
-
Конспект урока-практикума в 11-м классе по теме: "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" 2003
Урок-практикум в 11-м классе проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. На уроке происходит обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме, закрепляются основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупреждаются типичные ошибки.
-
Урок-КВН в 8-м классе "Преобразование рациональных выражений" 2003
Урок-игра с целью систематизации и обобщения знаний по теме помимо формирования познавательной активности и логического мышления, повышает уровень положительных эмоциональных взаимоотношений в детском коллективе.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Равносоставленные фигуры" 2003
Методическая разработка курса наглядной геометрии для 5-го класса по теме "Равносоставленные фигуры"
-
Воспитание толерантности 2003
Педагогической идеей является использование истории развития математики и математических идей в процессе воспитания толерантности в урочное и внеурочное время. В работе приведены имeна ученых из различных регионов бывшего СССР.
-
Конспекты занятий по экологии и математике. Тема: "Подготовка детей к школе" 2003
Представлены материалы для занятий с детьми подготовительной группы по математике и окружающему миру.
-
Семинар-практикум (урок компьютерной поддержки) "Действия со степенями с натуральными показаниями" (7-й класс) 2003
Семинар-практикум (Урок компьютерной поддержки) "Действия со степенями с натуральными показателями" (7-й класс). Урок отличается от традиционного тем, что требует более тщательной подготовки, зато на уроке при очень напряженной работе учащихся роль учителя меняется: вместо единственного центра внимания учеников он оказывается организатором учебной деятельности ребенка. Это обстоятельство реализует основной принцип развивающего обучения.
-
Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003
Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.
-
Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003
Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".