Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2005

    Автор: Гурьянова Ольга Владимировна

    На уроке математике изучаем сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, закрепляем решение текстовых задач, нумерацию двузначных чисел, формируем систему ценностей, направленную на максимальный личностный вклад в коллективную деятельность в процессе обучения.

  • Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005

    Автор: Баишева Елизавета Николаевна

    Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.

  • Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии 2005

    Автор: Босая Валентина Ивановна

    Нетрадиционные формы уроков кроме своих специальных задач решают и одну общую: поднять интерес учащихся к учебе и математике, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.

  • Этот симметричный мир 2005

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Разработка урока для 6-го класса, основная цель которого научить ребят умножать положительные и отрицательные числа.

  • Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.

  • Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.


  • Интегрированный урок: "Вся жизнь по функциям" 2004

    Авторы: Иванова Ольга Владимировна, Яско Галина Васильевна

    Главная задача интегрированного урока - способствовать личностному росту. Условием проведения интегрированных уроков является обстановка сотрудничества, творческий поиск учителя и учащихся, повышенная самостоятельная работа учащихся, возможность выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Хотим поделится, какой урок был проведен в естественно-математическом классе в нашей гимназии.

  • Обобщающий урок-путешествие по теме: "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2004

    Автор: Деркачева Наталья Ярославна

    Урок в 6-м классе проводим в виде путешествия. на котором повторяем и систематизируем знания учащихся в сложении, вычитании и округлении десятичных дробей, а также развиваем чувства товарищества, помощи и взаимопонимания.

  • Проблемный подход в обучении решению задач 2004

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.

  • Использование виртуальных наглядных пособий на уроках математики 2004

    Автор: Панова Элеонора Васильевна

    Силами учащихся и учителя создана компьютерная поддержка уроков математики по различным темам. Приводятся примеры виртуальных наглядных пособий. Компьютер как еще одно эффективное дополнение к процессу обучения.

  • Математическое многоборье в 6-м классе 2004

    Автор: Собина Татьяна Аврельевна

    Творческий урок математики в 6-м классе с использованием веселых конкурсов и задач.

  • Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004

    Автор: Азанова Елена Геннадьевна

    Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.

  • Урок наглядной геометрии в 5-м классе по теме: "Треугольник". Тип урока — ознакомление с новым материалом 2004

    Автор: Чумакова Елена Андреевна

    Урок по пропедевтическому курсу "Наглядной геометрии" в 5-м классе по теме "Треугольник" - это урок ознакомления с новым материалом. На этом уроке учащиеся практическими методами устанавливают основные геометрические факты : определение треугольника, элементы треугольника, свойство треугольника ( жесткость), сумму углов треугольника; знакомятся с пространственными родственниками треугольника и учатся конструировать геометрическую бумажную игрушку - флексагон.


  • Технология коллективного взаимообучения на уроках математики 2004

    Автор: Изгагина Елена Юрьевна

    Коллективное взаимообучение (КВО) - это коллективный способ, при котором обучение осуществляется путем общения в парах сменного состава. Работа идет по принципу "Каждый обучает всех, и все обучают каждого". Одновременно в классе изучается одна тема, которая разбита на несколько подтем. Между ними существует логическая связь. В качестве примера предлагаю материалы по теме "Квадратные уравнения".

  • О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004

    Авторы: Туманова Зоя Андреевна, Троицкая Светлана Николаевна, Грошева Антонина Васильевна

    В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".

  • Общественный смотр знаний и его организация на уроках математики 2004

    Автор: Аминева Тамара Ефимовна

    Общественный смотр знаний - одна из форм контроля знаний, подготовки к ЕГЭ, позволяющая учителю увидеть успехи учащихся и дает возможность коррекции знаний учащихся по всей теме. Длительность "смотра" - 100-130 минут с перерывом на отдых. Ведет занятие учитель, работающий в классе, оценивает знания независимая комиссия. Смотр знаний проводится по объемным темам, не более двух раз в год в 10-11-м классах, один раз - в классах основной школы. Одна из целей общественного смотра - развитие коммуникативных способностей учащихся. Участвовать может весь класс, несколько классов или группа учащихся.

  • Урок математики по теме: "Квадрат и куб числа" 2004

    Автор: Мелешкова Светлана Владимировна

    На моих уроках класс делится на две группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются дифференцированные задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Математический шоу-турнир "Самый умный девятиклассник" 2004

    Автор: Сальникова Ирина Владимировна

    Проведение турнира по математике в 9-м классе преследует следующие цели: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности у учащихся, интереса к предмету; развитие культуры общения. В турнире участвуют восемь учащихся, победивших в предварительном опросе. После 1 раунда, где участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопросы, в полуфинал выходят 4 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий: "основы математики", "алгебра", "геометрия", "общие знания". В финале участвуют два ученика, выбирают категорию своих вопросов "алгебра" или "геометрия" и отвечают на вопрос, выбранного номера "своей" или "чужой" категории или категории "общие знания".

  • Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2004

    Автор: Кузина Юлия Владимировна

    При построении развивающего обучения методика должна опираться на результаты психологической науки. Так как психологическое развитие человека-это становление эго деятельности и всех обслуживающих психологических процессов. Следовательно, развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.

  • Урок-путешествие по теме: "Линейная функция и ее график" 2004

    Автор: Уртюкова Мая Андреевна

    Урок предусматривает повторение и закрепление материала по теме "Линейная функция и ее график". Игровые ситуации на уроке активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.


  • Математический бой "В гостях у сказки" 2004

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.

    внеклассная работа, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, математическая сказка

  • Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.

  • Конспект урока по алгебре в 10-м классе по теме: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2004

    Автор: Борецкая Наталия Григорьевна

    Конспект урока усвоения новых знаний и их практического применения. Структура к урока основана на педагогической технологии дидактического совершенствования и реконструирования материала М.Б.Волович: "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий".

  • Урок обобщающего повторения по теме: "Первообразная" 2004

    Автор: Валиева Расима Мансуровна

    Урок обобщающего повторения с целью закрепить навыки и умения доказывать, что данная функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке; уметь находить общий вид первообразной, выработать умения находить первообразную, график которой проходит через данную точку.

  • О некоторых аспектах личностно-ориентированного подхода при обучении математике в основной школе 2004

    Авторы: Диц Галина Александровна, Суханова Наталья Владимировна

    В настоящее время школа видит свою основную цель в создании оптимальных условий для личностного развития ученика и поддержке на пути его самоопределения и самореализации через образование В статье приводится пример занятия, которое было разработано на основе методики дидактических задач при обучении математике школьников 5-го класса по теме "Умножение десятичных дробей"; рассматривается последовательность фаз этого занятия с указанием соответствующего методико-дидактическое обеспечения (МДО).

  • Математическая игра в 8-м классе: "Счастливый случай" 2004

    Автор: Качур Елена Андреевна

    Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности. Представленная разработка сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.

  • Методика использования занимательных заданий, способствующих формированию познавательной активности школьников на уроках алгебры 2004

    Автор: Пархоменко Елена Александровна

    Важнейшим средством формирования познавательной активности учащихся на уроках алгебры являются занимательные задачи. Под методикой использования занимательных заданий на уроках алгебры понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный - ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.


  • Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме 2004

    Автор: Чернякова Елена Сергеевна

    Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.

  • Познание учеников класса по теме: "Столбчатые диаграммы" 2004

    Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна

    Данный материал был представлен на Базовой Методической Площадке учителей математики работающих по теме "Личностно ориентированное обучение". Было сделано сообщение о роли ЛОО, дана схема анализа урока, мероприятий, просмотрено несколько уроков, внеклассное мероприятие. В заключение провели Круглый стол по данной теме, где состоялось обсуждение увиденного и предложенного материала по теме "Познание учеников класса". Многие коллеги утверждают, что данный материал им очень необходим в своей практической деятельности.