Учебник : Э. Р. Нурк. “Математика 6 класс”.
Цель урока:
1. Сформировать умения умножать дробь на дробь, дробь на число, смешанные числа.
2. Интенсифицировать самостоятельную познавательную деятельность наиболее подготовленных учащихся и активизировать помощь слабоуспевающим.
3. Воспитывать сознательную дисциплину учащихся через вовлечение каждого ученика в активную и посильную самостоятельную учебную деятельность, воспитания воли и характера.
4. Развивать навыки самоконтроля, математическую речь.
5. Формировать логическое, эвристическое мышление.
6. Соблюдать преемственность в обучении 5-6 классов.
Форма урока: комбинированный
Оборудование урока:
Магнитная доска,
Структура урока:
1. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.(12 мин).
3. Обучающая самостоятельная работа.(15 мин)
4. Дифференцированная проверочная работа.(10 мин)
5. Подведение итогов урока.(1 мин)
На доске план урока:
1.Три дороги ( правила).
2. Математический тренажер.
3. № 306
4. Проверочная работа.
1. Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Минздрав предупреждает: правильно умножая обыкновенные дроби, вы будете всегда поддерживать себя в правильной форме. Сегодня на уроке мы повторим основные правила умножения обыкновенных дробей, будем учиться применять эти правила при нахождении значения выражений.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Учитель обращается к табличке на доске.
Что умеем:
Обращать
Должны знать:
На доске картина с богатырем и замком <Рисунок1>
Учитель обращается к учащимся:
- Три дороги надо пройти богатырю, чтобы научиться действовать дробями и попасть в Царство ДРОБИ. Надо помочь!
Учащиеся в парах, за партой, друг другу повторяют 3 правила умножения обыкновенных дробей. После этого выходят к доске три ученика и вслух рассказывают каждое правило.
На доске закрыты 5 примеров.
Учитель:
- Не пропускают нас в Царство Дроби, пока мы не найдем с вами числа, которые делятся на 8.
Учащиеся находят на картине числа, которые делятся на 8, и открывают задание.
№32 № 56 3 1 № 64 0 +
№ 72 3
№ 88 4=
10 =
20=
Работа с математическим тренажером. <Приложение1>
Итак, теперь мы попали в Царство Дроби, работаем с тренажером. Нашли столбик с буквой А. Учащиеся по цепочке считают устно.
4. Работа по учебнику .
Обучающая самостоятельная работа № 306.
Учащиеся выполняют самостоятельно № 306, учитель подходит к учащимся, проверяет, помогает тем, кто еще затрудняется в умножении дробей.
5. Дифференцированная проверочная работа.
На доске импровизированный светофор <Рисунок2>
Задания на карточках (они прикреплены на магнитах) записаны по мере сложности. Учащимся сообщаются критерии оценки за выполненную работу. Зеленый кружок - самый высокий бал, желтый – на 1 бал ниже, красный еще на 1 бал ниже.
Красный кружок на “3”
Желтый кружок на “4”
Зеленый кружок на “5”.
Карточки:
Красный цвет: а) ; б) ; в) ;
Желтый цвет: а) ; б) ; в) 2,4; г) ;
Зеленый цвет: а) 3; б) 2; в) 7; г) 0,4;
5. Подводится итог урока:
- Оценки за работу на уроке.
- Чему сегодня учились на уроке?
- Что нужно знать, чтобы себя поддерживать в “правильной форме”?
Приложение 1 (назад)
Математический тренажер.
Каждое число в столбце умножь на число в рамке.
А | Б | В | Г | Д |
--------------- --------------- |
------------- ------------- |
3 ---------------- 2
---------------- |
3 --------------- --------------
4 |
6 ------------- 1
------------- 5 0 |