Цели:
- Повторить определения и понятия (одночлен, многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена, степень одночлена и многочлена и т.п.).
- Закрепить умение делить многочлен на многочлен
- Проверить усвоение темы с помощью теста
- Развитие интереса к математике
Структура урока:
- Орг. момент 3 мин
- Разминка: а) работа по карточкам (2 ученика) 10 мин, б) кроссворд
- Устное повторение по опорному конспекту 5 мин
- Работа в тетрадях и у доски 15 мин
- Тест 10 мин
- Итог урока 2 мин
Ход урока:
Орг. момент
1) Объявляются цель урока, ход урока;
2) Класс делится на две группы;
3) Объявляется, что результаты будут после проверки тетрадей, в которых ведутся записи и будет решен тест.
Разминка
Одновременно:
1) 2 человека, по одному из каждой команды, вызываются к доске и работают по карточке.
2) Команды решают кроссворд.
1. Карточки
А: Делится ли нацело
1) (х2 - 5х - 14) : (х + 2);
2) (2х3 - х2 - 5х + 4) : (х - 3) ?
Б: Делится ли нацело
1) (х2 - 7х - 8) : (х + 1);
2) (2х3 - 7х2 + х + 3) : (х - 4) ?
2. Кроссворд
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7а3b4с (восьмая).
4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица)
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2а6 + а – 1 – 3а4 + а7?
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
(Далее проводится проверка тех, кто решал задачи у доски по карточкам. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. Кроссворды собираются и проверяются учителем после урока.)
Устное повторение по опорному конспекту
Многочлены О1:
О2:
Д е й с т в и я
|
Работа в тетрадях и у доски
(Для каждой команды задание записано на доске)
-26у6-1,2у5+14у4+3у3-у2+6 |
-31у6+2,7у5+у4-15у3+5у-11 |
(-26у6-1,2у5+18у4-2у2-7у+15) | - (-31у6+2,7у5+4у4-16у3+2у2-18) |
? |
? |
· (7у - 2) |
· (8у - 3) |
? |
? |
+ 2(17у5-8у4-7у3-9,5у2+24у-11,5) |
+ 2(16у5+2,5у4-3у3-35,5у2-12у+12) |
? |
? |
: (3у2 - у + 5) |
: (4у2 + у - 3) |
? |
? |
За верно выполненное задание 1 балл
Тест
- Выполните умножение многочленов (а2 - 2b3)(7a2b2 + 6a - 3b2) и укажите степень получившегося многочлена.
- Приведите многочлен (3х - 7у)(2х + 3у) - (4х - 5у)(3х + у) к стандартному
- Укажите количество корней уравнения 3х3 = -27х.
- Разложите на множители 4m2 - n + 2m - n2.
- Выполните деление многочленов (6с3-19с2+31с-14) : (3с-2).
а) 8; б) 7; в) 6; г) 5.
виду.
а) -6х2-16ху-26у2; б) -6х2+6ху-16у2; в) 18х2-16ху-26у2; г) -6х2+6ху+16у2.
а) нет корней; б) 1 корень; в) 2 корня; г) 3 корня.
а) (2m-n)(2m+n+1); б) (2m+n)(2m-n+1); в) (2m-n)(-n+2m); г) (2m+1)(2m-n2-n)
а) 2с2 - 7с + 15; б) 2с + 7; в) 2с2 - 5с - 7; г) 2с2 - 5с + 7.
Итог урока
Учитель благодарит ребят за урок и сообщает дату и время сообщения результатов конкурсов.