Ольга Николаевна Залашкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Педагогический совет "Личность ученика – цель образовательной политики" 2012
Коррекционная школа является важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений и формирования новых жизненных установок личности. Личность целостна. Поэтому и условия для ее развития должны быть направлены на развитие. О том, как развивать личность ученика, обучающегося в коррекционной школе, шла речь на данном педагогическом совете.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы 2010
Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е.Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности.
-
Управление системой здоровьесбережения 2010
Автором представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она попыталась поднять вопрос о заболеваемости учащихся коррекционной школы-интерната № 11. Но эта проблема, оказывается, не узкая, как это может показаться. Она беспокоит не только самих учеников, их родителей и педагогов, но и Госсовет России.
-
Внеклассное занятие "Математический калейдоскоп" (5-й класс) 2009
Предлагается разработка на тему «Математический калейдоскоп». Во время занятия организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: решить задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном мероприятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию.
-
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Представлены два урока по математике в начальной школе, развивающие логическое мышление.
-
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2007
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от их здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит – его нужно формировать, прививая детям навыки гигиены.
-
Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров. Эти упражнения требуют мало времени для их проведения и не вызывают трудностей у детей. Однако, учитывая большое число ошибок, связанных с описками при работе с учебником или дидактическим материалом, такие несложные упражнения помогают более внимательному зрительному восприятию и запоминанию чисел, знаков и символов.
-
Формирование здорового образа жизни в специальном коррекционном учреждении 8 вида 2004
Автором статьи представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с проблемами в развитии. В основу деятельности педагогов школы- интерната положены: работа по программе " Здоровье", включающая в себя проведение дней " Здоровья"; операций " Зеленая Аптека"; проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни: физминутки, создание комфортных условий в школе. Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся решаются в данном учреждении на диагностической основе.
-
Система воспитательной работы по социализации учащихся "Группы риска" 2004
В статье представлен опыт работы по социализации проблемных детей из специального (коррекционного) учебного заведения. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. " Радость учения и радость общения" - вот кредо преподавателей школы- интерната №11, г Междуреченска, Кемеровской области. В основу положены такие направления в работе, как: - создание благоприятного психологического климата; - проведение школьных мероприятий; - реализация Программы по охране и укреплению здоровья детей; - защита прав ребенка.
-
В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.
-
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004
Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Математический сборник "Герои любимых сказок в мире математики"
В сборнике собраны задачи занимательного характера, в сюжет которых включены герои сказок. Данные задачи способствуют не только активизации познавательной деятельности учащихся, но и прививают любовь к предмету.
-
Как сделать урок математики интересным?
Чтобы урок математики в коррекционной школе стал интересным, педагогу приходится придумывать что-то новое. Учащиеся коррекционной школы очень любят сказки, поэтому в структуру урока я ввожу элементы новизны, удивления, сказочности. Большая роль в данном виде деятельности отводится учащимся, которые не только придумывают сказки и интересные истории по пройденным темам, но и учатся самостоятельно писать сочинения и оформлять свои работы. Данную работу мне помогал оформлять ученик нашей школы Маркелов Артур. Он отобрал самые интересные сочинения, которые писали учащиеся 4-9-х классов в ходе декадника «Математика-гимнастика для ума» и оформил работу так, чтобы она выглядела эстетически красиво и могла быть представлена на выставку «Лучшее математическое сочинение года», а также на фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио».
-
Раньше мне математика казалась скучной и однообразной наукой, но оказывается, в ней есть много интересного. "Вот как-то раз пришла идея и мы задумались над нею / Составить сами можем мы / Задачник для всей детворы". Я хочу научиться хорошо решать задачи, а особенно их составлять. Это сподвигло меня составить сборник задач в программе Microsoft Office PoverPoint под названием "Необыкновенный подарок другу". В работе в виде электронной презентации предложены электронные задачи для обучения счету.
-
Математический сборник задач с иллюстрациями «Живая математика»
Откроешь сборник, ты не спеши его закрыть. Сегодня он тебе поможет печаль от всех надежно скрыть. Ты сможешь голову сломать, не бойся, в переносном смысле, Зато копилку в голове наверняка пополнишь МЫСЛЬЮ. На страницах мини-сборника вы отыщете для себя много нового и интересного. Серьезные и занимательные задачки поднимут вам и вашим друзьям настроение.
-
Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 4-х классов коррекционной школы
В рабочей тетради есть разные по уровню сложности задания. Эти задания учащиеся смогут выполнять самостоятельно. Есть в ней задания и познавательного характера. Красочная тетрадь содержит иллюстрации о природе, загадки, которые помогут ребятам пополнить запас знаний.