Математика
-
Формирование единой картины мира на уроках математики 2005
Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.
-
Урок алгебры в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" 2005
Цели: * Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. * Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. * Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005
Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.
-
Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005
Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.
-
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2005
Урок обобщает и закрепляет знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Программа Advanced Grapher на уроках алгебры 2005
В данной статье рассказывается о графической программе Advanced Grapher, и как преподаватели Якутского городского лицея применяют ее на уроках алгебры. В качестве примера приведено описание открытого урока в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
-
Интеллектуальные игры 2005
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.
-
Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005
Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.
-
Преемственность обучения математике старшеклассников в системе "лицей – вуз" 2005
Решение проблемы непрерывности и преемственности образования возможно при взаимодействии школ и лицеев с вузами. Лекционно-семинарская система обучения и поэтапный контроль знаний учащихся 10-11-х классов лицея при техническом университете, способствуют адаптации учащихся к обучению в вузе. Программа по математике составлена на основе анализа программ школы и вуза. На занятиях используются учебные и методические пособия, компьютерные программы, разработанные преподавателями кафедры университета.
-
Сумма углов треугольника 2005
Урок геометрии в 7 классе. Усвоение системы знаний, связанных с понятиями треугольник, внешний угол треугольника. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задачи, доказательство теоремы о сумме углов треугольника различными способами. Оценка за работу на уроке - каждому ученику.
-
Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005
Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.
-
Великая Победа 2005
Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.
-
Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005
Математический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Игра "Математические тяжеловесы" 2005
Данная игра развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, позволяет увидеть (при необходимости) переход от сложной задачи к более простой такого же типа, то есть развивает такие качества личности как умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать, вызывает у учащихся живой интерес к предмету, помогает выработать опыт коллективной работы.
-
Задачи на построение. 7-й класс, геометрия 2005
В планировании по геометрии для 7-го класса мало уроков отводится для построения, поэтому данный урок спланирован так, чтобы максимально просто и доходчиво донести материал до учащегося. Схемы в таблицах позволяют развивать у учащихся активность к самостоятельной работе, одновременно развивается мышление и память ученика.
-
Урок математики по теме: "Решение неравенства", 4-й класс 2005
Основной целью урока является знакомство учащихся с неравенствами и способами их решения. Кроме того, составляется общий алгоритм конспектирования учебного текста.
-
Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005
Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.
-
Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005
Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.
-
Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.
-
Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005
В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.
-
Технология совершенствования вычислительных навыков 2005
Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.
-
Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005
18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.
-
Методический материал по внедрению развивающих технологий. Тема: "Блочно-модульная технология на уроках геометрии и рейтинговая система контроля" 2005
"Принципы обучения - это выраженное в виде нормы деятельности, указаний, правил знаний о сущности, содержании, структура обучения, его законов и закономерностях". Загвязинский В.И.
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Игровые технологии на уроках математики 2005
В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в образовательной деятельности. Показано, что игра свободная форма общения педагога и студента, и студента с группой. В результате чего активизируется восприятие и деятельность студентов, повышается интерес к дисциплине и сообразительность. При данной форме общения студент практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкости при ответе. Качество и прочность знаний, при этом, повышаются. Таким образом, игра заслуживает право дополнить традиционные формы обучения.
-
Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.
-
О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).