Математика
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" 2003
Урок алгебры в 9 классе. Учебник под редакцией С. А. Теляковского. Цель урока: отработать навык описания свойств функций аналитически и по графику.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс 2003
Урок посвящен использованию групповой формы работы, с целью развития взаимопомощи и привития интереса к предмету. При подготовке к уроку были учтены основные программные требования и индивидуальные особенности детей.
-
Урок-игра: "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2003
Нетрадиционная форма урока Урок-игра. Урок разработан в соответствии с требованием стандарта. Важнейшей воспитательной задачей является развитие любви к отчизне, родному краю. Предусмотрено развитие общечеловеческих навыков, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Конспект урока по алгебре, 8-й класс, тема: "Исследование корней квадратного уравнения" 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. На данном уроке учащиеся под руководством учителя исследуют влияние знаков коэффициентов квадратного трехчлена на количество его корней, составляют алгоритм решения квадратного уравнения.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Модульная программа по теме: "Квадратное уравнение и его корни" (8-й класс) 2003
Представлена модульная программа по алгебре (8 класс). В работе рассматривается тема "Квадратные уравнения и его корни".
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Все вокруг — геометрия" 2003
Урок геометрии по учебнику "Геометрия - 9" авторов: А.А.Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот из раздела "Измерения фигур вращения" по теме "Измерения цилиндра, конуса и шара".
-
Наши старые знакомые 2003
Урок математики для 6-го класса "Наши старые знакомые". Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
-
Когда математика притягивает и увлекает? 2003
Основная цель урока - научить детей рациональным приемам знаний; показать, как можно переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
-
Методика проведения урока-обобщения по теме: "Круглые тела" (фигуры вращения) 2003
Урок-oбобщение темы с решением задач, связанных с выбранной профессией.
-
Методика групповой формы обучения математике с применением компьютеров 2003
Один из путей повышения эффективности обучения – переход к групповым методикам активного обучения и широкое использование в преподавании математики компьютеров. В предлагаемом материале сделана попытка изложить методику одной темы курса математики 6 класса, основанную на работе в названных направлениях.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения" 2003
Возможности совершенствования методики работы учителя существенно зависят от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление учитель может, опираясь на целый ряд приемов мыслительной деятельности (обобщение, конкретизация, классификация, систематизация и д.р.). На данном уроке для раскрытия нового материала были использованы следующие приемы: 1) использование стимулирующих звеньев; 2) мыслительное составление плана; 3) прогнозирования.
-
Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003
Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Посвящение в математики, внеклассное мероприятие 2003
КВН для учащихся второй ступени, основной целью которого является: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учеников, проявивших математические способности; повышение уровня математического мышления через интеллектуально-познавательные задачи; повышение интереса к предмету.
-
Метод конструирования кривых - математическое вышивание 2003
Методическое пособие авторского коллектива преподавателей АПК (Долгих О.Ю., Винокурова Е.В., Коногорская С.А., Новик Л.П., Бронников Д.В.), которое выполнено в виде электронной мультимедийной презентации в формате Power Point. Наглядно-методический материал "Математическая школа паучка Крукта" предназначен для продуктивного обучения геометрии учащихся 5-6-х классов по теме "Построение кривых".
-
Коллективные учебные занятия в 8-м классе по темам: "Свойства степени", "Квадратные корни", "Квадратные уравнения" 2003
Обеспечивают включенность каждого учащегося в учебный процесс. Способствуют развитию умений коммуникации. Гарантирует ситуацию успеха каждому ученику. Не допускают пробелов в знаниях.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" 2003
Основой индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО) является индивидуально-ориентированный план (ИОП), который дает право выбора учащимися уровня и темпа выполнения учебных заданий. При запуске ИОП ученик сам планирует результат своей деятельности. Индивидуально-ориентированные планы формируют адекватную самооценку и чувство ответственности за результат.
-
Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.
-
Урок по геометрии "Теорема Пифагора" 2003
Урок изучения нового материала по геометрии, 8-й класс, тема: "Теорема Пифагора".
-
Формирование невербального интеллекта в условиях развивающего обучения 2003
Математика требует наиболее развитых отдельных компонентов мышления. А оно начинается там, где нужно что-то понять, найти ответ на вопрос. Школьник учится, думая, и думает, учась, однако думает и мыслит каждый ученик по-своему. Поэтому, изучая характер мышления ученика, мы обращаем внимание, прежде всего на то, как мыслит ученик: понятиями или образами.
-
Игра КВМ — "Клуб веселых математиков-2003" 2003
Цель игры: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики, закрепление умений применять знания, развитие мышления, творческих способностей, более близкое знакомство детей друг с другом.
-
Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс 2003
Открытый урок по курсу "Наглядная геометрия" 5-6-ой класс. Большое значение в развитии логического мышления учащихся имеет курс "Наглядной геометрии". Очень важно уже с 5-го класса научить учащихся изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Интуитивное исследование свойств геометрических фигур способствует развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать.
-
План-конспект урока по теме: "Производная и интеграл" 2003
Проблема времени при обучении математики в гуманитарных школах стоит очень остро. В связи с этим мною была выбрана тема методической работы "Применение технологии укрупненная дидактическая единица в условиях преподавания математики в гуманитарной школе". Вашему вниманию предлагается разработка урока с использованием данной технологии.
-
Урок-зачет "Решение квадратных уравнений" 2003
Использование рейтинговой системы контроля знаний. Я провожу контроль с помощью гибкой системы заданий, включающей элементы тестирования, индивидуальные карточки, творческие работы, письменные проверочные работы. Каждая работа по данной теме оценивается определенным количеством баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, имеет на этот день самый высокий рейтинг в классе. После проведения всех работ по теме полученные результаты суммируются, и определяется рейтинг каждого ученика по данной теме. Такая система работы позволяет мне быстро получить информацию об уровне знаний и умений учащихся, своевременно оказать им необходимую методическую помощь. В качестве примера приведу урок - зачет по теме "Решение квадратных уравнений различными способами".
-
Технологический подход к обучению на примере темы: "Линейная функция" 2003
В работе сделана попытка на примере одной темы и одного урока показать использование модульной технологии, которая позволяет сделать процесс обучения управляем, упорядоченным, так как он предполагает четкость целеполагания, получение обратной связи, коррекцию и поправки.