Математика
-
Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной" 2005
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Неравенства первой степени с одной переменной. 8-й класс 2005
Предлагаемый урок - обобщающий, в классе продвинутого уровня. Основная цель - систематизация и контроль знаний по данной теме. Работа консультантов до проведения игры позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и активизировать их деятельность.
-
Методы построения сечений многогранников 2005
Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения. Данный материал характеризуется следующим особенностями: 1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы. 2. В задачах используются в основном простейшие многогранники. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.
-
Деловая игра "Комиссар Рекс". Действия с натуральными числами 2005
На уроке учащиеся в ходе игры "Комиссар Рекс" повторяют действия с натуральными числами. Задания включают в себя составление задач по кратким данным и выражениям, решение уравнений и т.д.
-
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Длина окружности и площадь круга" 2005
Данный материал наглядно иллюстрирует организацию и осуществление межпредметных связей геометрии с военно-техническими дисциплинами.
-
Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005
Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа" с использованием методов профилактики и коррекции основных отклонений состояния здоровья школьников 2005
Как помочь ребенку получить необходимые знания с наименьшей потерей здоровья? Для этого необходима профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. На уроке математики в 6-м классе по теме “Нахождение дроби от числа” использованы методы коррекционной педагогики, которые направлены на устранение или снижение имеющихся отклонений от нормы физического и психического состояния здоровья школьников.
-
Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс 2005
Данная работа – конспект урока математики. Цель урока – дать теоретические понятия основного свойства алгебраической дроби и получить практические навыки работы в этом направлении, отрабатывать навыки самоконтроля при выполнении различных видов заданий с алгебраическими выражениями. На уроке используются эффективные методы и игровые моменты. Учащиеся работают с интересом, чётко и слаженно.
-
Элективный курс: "Решение уравнений и систем уравнений с параметром и модулем" 2005
Решение уравнений и систем уравнений было предложено учащимся 8-11-х классов общеобразовательных школ города, проявляющим интерес к математике.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Отношения и пропорции", 6-й класс 2005
По ходу экскурсии по родному поселку и школе у ребят проверяются знания по теме "Отношения и пропорции", решаются задачи пратического содержания.
-
Решение иррациональных уравнений 2005
Тип урока - урок закрепления знаний, умений и навыков решения иррациональных уравнений; развития основных мыслительных операций учащихся: умение сравнивать, анализировать. На уроке рассматриваются приемы, позволяющие решать иррациональные уравнения. Какой прием применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Работая в группах, у учащихся воспитывается уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручка и взаимоддержка.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Инновационные методы при обучении математике в профтехучилище 2005
Известно, что в профессиональное училище (ПУ) приходят дети, большинству которых еще со школьной скамьи не нравилась математика. В связи с этим главной задачей преподавателя математики ПУ является создание условий для уменьшения этой неприязни. Для решения этой задачи автором разработаны и длительное время используются на практике методические приемы, основанные на использовании игровых методов. Автором разработаны и внедрены "математические карты", "математическое домино", "математическое лото" и другие методические приемы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005
Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Физико-математический КВН 2005
Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.
-
Разработка открытого урока по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2005
Предлагаю вашему вниманию разработку урока алгебры в 10-ом математическом классе по теме: "Применение производной к исследованию функций". Урок прошёл в форме игры "Детектив-шоу", на котором ученики, расследуя преступление, систематизировали знания по данной теме, закрепляли навыки дифференцирования, готовились к контрольной работе. Выбранная форма проведения урока - игра позволила сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность учащихся, помочь незаметно преодолевать трудности. Дети с интересом выполняли все упражнения, желая отыскать папку с документами.
-
Решение логарифмических неравенств. 11-й класс 2005
Урок адресован учителям, работающим в старших классах. Здесь показаны различные методы обобщения и проверки знаний учащихся, применяя которые можно в течение урока оценить знания учащегося несколько раз. Показаны разные способы опроса: фронтальный, практический, индуктивный, а также проблемно-поисковый метод самостоятельной работы, для чего использованы раздаточные материалы: тесты по теме, а также карточки для разноуровневой самостоятельной работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители" 2005
По типу урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока включены вопросы повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся.
-
Урок-конкурс по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Трудности в формировании вычислительных навыков начинаются с изучением сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Поэтому в 5-м классе необходима пропедевтика этой темы. Дети должны понимать, что такое равные дроби. В учебниках недостаточно или нет примеров, приведенных в данной статье. Чтобы дети научились их решать, учителю необходимо составить тренажер, объем которого зависит от уровня обученности ребенка. Открытый урок-конкурс "Обыкновенные дроби" является итогом методической работы.
-
Урок по теме "Вычитание смешанных чисел" 2005
Особая роль в становлении личности, в развитии мышления на сегодняшний день отводится процессу формирования у учащихся способностей самостоятельно работать с информацией, осмысливать свои действия, осуществлять их анализ и переносить полученные знания на новое предметное содержание. Этому способствуют уроки в технологии развивающего обучения.
-
Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках математики 2005
Любой урок, в том числе и математика, должен воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну. Ученик должен понимать, что без знаний и умений в любой области он не сможет принести пользу Отечеству. Поэтому, преподавая математику, я связываю темы уроков с героической историей нашего государства.
-
Урок-путешествие "Все действия с десятичными дробями". Математика, 5-й класс 2005
Урок-путешествие по теме «Десятичные дроби» относится к нетрадиционной форме проведения урока. Являясь итоговым занятием, на нём обобщаются и систематизируются умения и навыки выполнения всех действий с десятичными дробями. Нестандартные задания способствуют как развитию логического мышления и внимания, так и воспитывают чувство ответственности за выполнение поставленной цели.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе. Урок-зачет по теме: "Четырехугольники" 2005
Урок-зачёт по теме «Четырёхугольники» проходит в форме соревнования между двумя командами. В ходе урока вспоминаются определения, свойства и признаки четырёхугольников, решаются задачи, отгадываются кроссворды.
-
Внеклассные мероприятия по математике. "Слово о математике" (викторина среди школьников, 5–6-е классы) 2005
Автор ставит перед собой обычные задачи педагогики, стараясь решить их не обычными средствами. Проведение математического праздника-соревнования помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует формированию логического мышления. Совершенствуется математическая речь учащихся, формируются мотивы учения. Развиваются личностные качества: настойчивость, воля через формирование способности к преодолению трудностей.
-
Разработка по теме: "Решение неравенств" 2005
В предложенной мной разработке для повторения материала используется игра «Домино». Данный урок является заключительным по теме «Решения неравенств», который показывает, как учащиеся усвоили правила решения простейших неравенств. Эти знания являются базовыми, они будут использоваться в дальнейшем учащимися при решении более сложных неравенств и систем неравенств.
-
Преподавание математики. 8-й класс. Тема: "Решение дробно-рациональных уравнений" (методика взаимообмена заданиями) 2005
Проведение подобного урока позволяет формировать мотивы учения, дает конкретное представление о дробно-рациональных уравнениях, формирует у учащихся умения распознавать дробно-рациональные уравнения и навык решения таких уравнений.
-
"Методы решения систем уравнений". Факультатив по математике 2005
При планировании внеклассной работы, ставлю перед собой цель: вызвать интерес учащихся к предмету. Факультативы способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащегося, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащегося.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2005
У части учащихся профтехучилищ наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению. На примере этой работы педагог старается помочь ребятам осознать перспективные цели учения, сделать процесс обучения желательным, построить его на основе развития их познавательных интересов.
-
Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: "Линейная функция, спрос и предложение" 2005
Назначение урока по алгебре - подготовка к экзамену; по экономике - подготовительная ступень для решения задач на спрос и предложение, подготовка к контрольной работе. Цель данного урока - повторение понятия, свойств линейной функции, способов построения графика, умения работать с графиком. Учитель имеет возможность выявить степень усвоения материала при подготовке к экзамену по алгебре и по результатам самостоятельной работы - уровень усвоения знаний и умений для проведения урока корреляции перед уроком контроля знаний.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2005
Урок проводится в виде тригонометрического лабиринта. Игра состоит в следующем: представитель каждой команды берёт карточку. Код второй карточки соответствует ответу первого задания. Поэтому вторую карточку можно выбрать только после решения первого задания. В результате решения всех заданий получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, команда выходит из лабиринта. Результат последней задачи должен соответствовать коду первой карточки.