Математика
-
Действия с рациональными числами 2008
Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса.
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики 2008
Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: «Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и «Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе.
-
Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" 2008
Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI века".
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим" 2008
Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами.
-
Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия" 2008
Основная часть урока проходит в форме игры "Угадай, что получится" (по аналогии с игрой "Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории "Зашифрованная переписка", "Лабиринт", "Танграм", "Лист Мёбиуса", "Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания.
-
Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…" 2008
Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком «Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: -Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. -Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Интеграл 2008
Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться.
-
Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008
Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.
-
Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики" 2008
Урок алгебры в 9-м классе, где отрабатываются навыки построения графиков тригонометрических функций, исследование свойств этих функций, применение графиков при решении уравнений. На уроке постоянно идет проверка выполненной работы учащимися, где они сразу видят результаты своей деятельности. Использование компьютера на уроке делает его более интересным и динамичным. Учащиеся работают с большим интересом.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция" 2008
Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся.
-
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу" 2008
Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой.
-
Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Представлен конспект урока по алгебре, на котором учащиеся закрепляют знания на сложение и вычитание многочленов.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых 2008
Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе.
-
Мультимедийные пособия к урокам математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2008
В данной статье предлагаю разработки уроков математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича с применением презентаций, выполненных в программе Power Point. Презентации содержат фотографии, рисунки, анимацию, используются на разных этапах урока. В работе представлены уроки по темам "Действия с многозначными числами", "Прямоугольник", "Площадь. Равные фигуры", "Формулы", "Законы арифметических действий", "Упрощение выражений", составленные по принципу развивающего обучения.
-
Включение эстетического компонента в преподавание математики как средство развития личности первоклассника 2008
Аксиологический подход в образовании предполагает перевод учащегося в позицию творца собственной системы ценностных отношений к окружающему миру, к самому себе. Поэтому школьное образование должно быть таким, чтобы мир в сознании ребенка не раскалывался на отдельные учебные предметы, а сохранял целостность. Включение эстетического компонента в преподавание математики стало эффективным средством творческого развития личности, внесло свой вклад в развитие общей культуры школьника. Открывая прекрасный мир математики, ученики получили представление о ее красоте и гармонии, о связи науки и искусства.
-
Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008
Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития.
-
"Живая математика" 2008
Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.
-
Высшая математика. Теория рядов 2008
Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы.
-
Математика в афоризмах-3 2008
Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Бэкон, Аристотель, А.Александров, А.Альберти, Э.Борель, Г.Вейль, Н.Винер, Леонардо да Винчи.
-
Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел".
-
Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры "Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах.
-
Простейшие уравнения, содержащие модуль 2008
Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока.
-
Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления" 2008
Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы «Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Цели урока: обобщение материала, контроль усвоения; развитие кругозора, мышления, речи, внимания, памяти; воспитание интереса к предмету, общей культуры.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс 2008
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями.
-
Тема урока: "Решение целых уравнений" 2008
Данный урок является обобщающим по теме “Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами") 2008
В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется «Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».