Если в системе использовать технологию развития критического мышления, приводящую к повышению интереса к изучаемому предмету и развитию познавательной деятельности, а значит к повышению мотивации учения, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным.
Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения можно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию развития критического мышления можно использовать как при изучении нового материала, где учащиеся вспоминают все известные им факты, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме.
Рассмотрим внедрение данной технологии при изучении курса геометрии.
Геометрия 8-й класс. Тема “Четырехугольники”
Учащимся предлагается вспомнить все известные им четырехугольники и записать информацию в виде кластера.
Если учащиеся назвали не все четырехугольники, первый круг ассоциаций можно дополнить во время работы с учебником при изучении нового материала. В круг ассоциаций могут быть внесены и неверные предположения, которые будут исправлены в ходе дискуссии или при работе с литературой.
При работе с первым кругом ассоциаций также можно попросить учащихся изобразить названные четырехугольники. Если вариант изображения четырехугольника не соответствует истине, то все равно его следует занести в кластер. Данная ошибка будет исправлена самими учащимися в ходе работы учащихся с литературой. Это очень важно для развития познавательной активности учащихся: при дальнейшей работе учащиеся будут осмысливать все предложенные ими версии, прежде чем внести их в кластер, а это способствует повышению математической грамотности.
Кластер можно дополнить третьим кругом ассоциаций, где будут рассмотрены доказательства тех или и иных свойств четырехугольников.
Геометрия 11-й класс. Тема “Многогранники”