Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

Разделы: Математика


Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Задачи:

  • Продолжить развитие у учащихся стремления самостоятельно добывать знания;
  • Развивать познавательный интерес у учащихся, используя задания в соответствии с их уровнем обученности.

1. Входной контроль.

Контроль по устным ответам учеников.

  1. Запишите общий вид логарифмической функции.
  2. Изобразите схематически графики функций y =loqax для a>1 и 0<a<1.
  3. Перечислите основные свойства функций для а>1, а? 1.
  4. Для решения логарифмических уравнений часто используются свойства логарифмов. Какие?
  5. Как представить число в виде логарифма по основанию а?
  6. Равносильны ли уравнения: loqaf (x)=loqaq(x) и f(x) = q(x)?
  7. Как определить посторонний корень логарифмического уравнения?
  8. Рассказать алгоритм решения неравенства loqaf(x)>b.

2. Далее ваша цель состоит в том, чтобы показать применение теоретического материала на практике.

Учащиеся решают самостоятельно и кто-то у доски, с последующей проверкой и оценивают себя.

1. Решить уравнения.

а) loq4loq2loqx = 1/2 I ряд.
б) loq3x + loq9x + loq27x =5,5 II ряд.
в) loqx25 + 3 = 1/loq5x III ряд.

 2. Решить неравенства.

а) loq2(x-6) + loq2(x-8)>3 I ряд.
б) loq1/32x > -2 II ряд.
в) loq1/3(2x+2 -4x) -2 III ряд.

 Некоторые учащиеся решают свои задания у доски, а некоторые на местах. И опять оценивают себя.

3. Решить уравнение.

3lq2 + lq(x+8) = lq48 – lq2

4. Вычислить:

а) 2loq21 – loq225

б) 1/2loq2loq216

3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленных задач урока.

Выходной контроль.

Задания выполняйте на листах через копирку. Проверить через кодоскоп, предварительно листки с решением сдать.

1. Тест

При каких значениях x выражения имеют смысл:

В-I B-II А Б В Г Д
loq5(7-x) loq5(x-7) x>7 0<x<7 x<7 x?7 x?7
loq4(5-x / 2x+4) loq4(x+1 / 6-x) x<-2,
x>5
x>-5,
x<-2
-1<x<6 -2<x<5 x<-2,
x>6
loq2(9-x) loq3(x2-16) x<-3,
x>3
x<-4,
x>4
-3<x<3 -4<x<4 -4 x 4
loq3(x2- 4x+4) loq7(x2-6x+9) -2<x<2 x є R,
x 2
x>3 x є R,
x 3
x є R

Оценить себя – среднее арифметическое отметок за каждый этап.

2. Решите уравнение (задание по выбору):

  • На “3” - loq2(x+3) = 4.
  • На “4” - loq9x + 2loq3x = 5.
  • На “5” - найти наибольший корень уравнения: lq(x+6) – 2 = 1/2lq(2x -3) – lq25