Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.
Задачи:
- Продолжить развитие у учащихся стремления самостоятельно добывать знания;
- Развивать познавательный интерес у учащихся, используя задания в соответствии с их уровнем обученности.
1. Входной контроль.
Контроль по устным ответам учеников.
- Запишите общий вид логарифмической функции.
- Изобразите схематически графики функций y =loqax для a>1 и 0<a<1.
- Перечислите основные свойства функций для а>1, а? 1.
- Для решения логарифмических уравнений часто используются свойства логарифмов. Какие?
- Как представить число в виде логарифма по основанию а?
- Равносильны ли уравнения: loqaf (x)=loqaq(x) и f(x) = q(x)?
- Как определить посторонний корень логарифмического уравнения?
- Рассказать алгоритм решения неравенства loqaf(x)>b.
2. Далее ваша цель состоит в том, чтобы показать применение теоретического материала на практике.
Учащиеся решают самостоятельно и кто-то у доски, с последующей проверкой и оценивают себя.
1. Решить уравнения.
а) loq4loq2loqx = 1/2 I ряд. б) loq3x + loq9x + loq27x =5,5 II ряд. в) loqx25 + 3 = 1/loq5x III ряд.
2. Решить неравенства.
а) loq2(x-6) + loq2(x-8)>3 I ряд. б) loq1/32x > -2 II ряд. в) loq1/3(2x+2 -4x) -2 III ряд.
Некоторые учащиеся решают свои задания у доски, а некоторые на местах. И опять оценивают себя.
3. Решить уравнение.
3lq2 + lq(x+8) = lq48 – lq2
4. Вычислить:
а) 2loq21 – loq225
б) 1/2loq2loq216
3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленных задач урока.
Выходной контроль.
Задания выполняйте на листах через копирку. Проверить через кодоскоп, предварительно листки с решением сдать. |
1. Тест
При каких значениях x выражения имеют смысл:
В-I | B-II | А | Б | В | Г | Д |
loq5(7-x) | loq5(x-7) | x>7 | 0<x<7 | x<7 | x?7 | x?7 |
loq4(5-x / 2x+4) | loq4(x+1 / 6-x) | x<-2, x>5 |
x>-5, x<-2 |
-1<x<6 | -2<x<5 | x<-2, x>6 |
loq2(9-x) | loq3(x2-16) | x<-3, x>3 |
x<-4, x>4 |
-3<x<3 | -4<x<4 | -4 x 4 |
loq3(x2- 4x+4) | loq7(x2-6x+9) | -2<x<2 | x є R, x 2 |
x>3 | x є R, x 3 |
x є R |
Оценить себя – среднее арифметическое отметок за каждый этап.
2. Решите уравнение (задание по выбору):
- На “3” - loq2(x+3) = 4.
- На “4” - loq9x + 2loq3x = 5.
- На “5” - найти наибольший корень уравнения: lq(x+6) – 2 = 1/2lq(2x -3) – lq25