Математика
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2008
Предлагаю разработку урока по теме "Решение показательных уравнений и логарифмических уравнений и неравенств", целью которого является обобщение и систематизация учебного материала для написания контрольного теста по материалам ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2008
Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок-путешествие в страну "Пропорция" 2008
Урок-путешествие в страну "Пропорция" был проведен с использованием ИКТ. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме. Все ответы учеников сопровождались компьютерной презентацией.
-
Конкурс "Математика +" 2008
Внеклассное мероприятие по математике "Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма.
-
Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008
Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.
-
Математика и животные нашего края 2008
Урок является систематизирующим по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории ХМАО-Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме "Заповедник "Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный.
-
Внеклассная работа "Математический КВН" 2008
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2008
Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.
-
Решение тригонометрических уравнений на единичные окружности 2008
Конспект урока алгебры в 9-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений на единичной окружности" С.А. Стремилова. Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний, полученных в ходе решения уравнений на единичной окружности. Позволяет помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности. Развивает умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2008
Урок математики в 5-м классе в форме обобщения и систематизации, проводимый в форме урока-путешествия.
-
Информационные технологии в преподавании математики 2008
Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес и мотивацию учащихся к учению; актуализировать зрительный и логический виды памяти; активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В группах операторов ЭВМ повторительно-обобщающие уроки проводятся с использованием информационных технологий. Развивается профессионально-важное качество - внимание, присутствует дух соревновательности.
-
Открытый урок по теме "Задачи на построение" в классе компенсирующего обучения 2008
На данном уроке применяются информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Изюминкой данного урока является разгадка геометрического кроссворда, созданного в программе Microsoft Power Point . Урок проводится в нестандартной форм. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд.
-
Комплексные числа 2008
Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.
-
Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008
Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2008
Представленная статья "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" способствует развитию навыков сравнения дробей, закрепляет знание нахождения наименьшего общего кратного чисел.
-
Организация исследовательской работы в старших классах. 2008
Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. На каждом ее этапе проводится определенная работа: это и групповые занятия и индивидуальная работа с учеником. Предлагается план проведения как групповой работы, так и индивидуальной. Исследовательская работа учащихся над определенной темой предполагает овладение ими основными навыками и умениями, универсальными относительно любого выбора направления жизненного пути: навыками самообразования, системного подхода к решению поставленных задач.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».
-
Способы решения арифметических задач в 5–6-х классах 2008
В работе представлены стандартные и нестандартные приемы решения задач, которые позволят учителю по-новому взглянуть на известные задачи: задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению; задачи на движение в одном направлении; задачи, решаемые исключением одного из неизвестных способом его замены; задачи на правило ложного положения; задачи, решаемые способом уравнивания данных.
-
Модульно-разноуровневое обучение 2008
Успех дифференцированного обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того, насколько они заинтересованы в собственной работе; от учителя, от способов организации работы: ведь если просто разбить класс на группы и дать одно задание, то ни о каком разноуровневом обучении не может быть речи.
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Числовые множества. Координатная прямая" 2008
Урок-исследование для учащихся 6-го класса в двух вариантах - с использованием и без использования ПК, что позволяет добиваться результатов в различных условиях обучения. Ориентирован на развитие критического мышления, навыков познавательной, исследовательской деятельности через аналитическое решение последовательности задач в области теории числовых множеств.
-
Методическая разработка программы элективного курса по алгебре в 9-м классе "Комплексные числа" (разработка + презентация) 2008
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Интерактивный способ обучения на уроках математики в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Существует проблема отсутствия в наглядном виде систематизированного материала по темам «Координатная прямая», «Координатная плоскость». Нужно отобрать необходимый материал в соответствии с выбранными критериями и создать информационный плакат. Работа проходит в группе, где каждый выполняет свою роль и отвечает за результат.
-
Урок в 7-м классе по теме "Степень и ее свойства" 2008
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Методы решения показательных уравнений" 2008
Рассматриваются методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей степени, введение новой переменной, функционально- графический. Изучение методов решения показательных уравнений спланировано с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной и групповой. Актуализация знаний с использованием межпредметной связи с физикой. Открытие новых знаний построено через постановку проблемы и в технологии деятельностного подхода.
-
Элективный курс "Тригонометрические функции и задачи" 2008
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в вузы соответствующего профиля. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов в вузы и практикуемом при проведении этих экзаменов в большинстве вузов.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция <span class="math">y = ax^2+ bx +c</span>" Цель урока: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции. В оборудование входит: презентация Power Point, диск "Математика 5–11 класс" издательства "Дрофа и Doc для НФПК". Используются "Виртуальные лаборатории". Формы организации урока: работа в парах, в группе, фронтальная работа и индивидуальная работа позволяют учащимся выявить недостатки в знаниях и ликвидировать свои пробелы.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м профильном классе "Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Метод замены функций" 2008
Урок, рассчитаный на 2 часа в 11-м классе, является обобщающим в теме повторения методов решения уравнений и неравенств в классе информационно-технологического профиля. Данный урок направлен на повторение, систематизацию и актуализацию изученного материала, на подготовку к сдаче ЕГЭ, а также на расширение и углубление знаний о методах решения неравенств. Урок готовится совместно с учащимися. Проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентации.