Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения материала.
Оборудование: мультимедийная установка.
Вид урока: урок-зачет.
Ход урока
Урок состоит из двух частей:
1) тригонометрия
2) геометрия.
1 часть “Основы тригонометрии”
Каждый ученик сидит за отдельным компьютером и в таблицу заносит ответы на предоставленные на слайдах вопросы.
Образец таблицы на слайде 3. На 4-16 слайдах вопросы:
1) Чему равен тангенс 45°?
А) -1 | В) 1 |
Б) | Г) 0 |
2) Косинус - co+sinus
- co(лат) - совместно
- sinus(лат) -?
А) дуга | В) окружность |
Б) полудуга | Г) часть круга |
3) Основное тригонометрическое тождество имеет вид:
А) sin2x-cos2x=1 | В) sin2x+cos2x=1 |
Б) sin2x+cos2x=0 | Г) sin2x-cos2x=0 |
4) При увеличении угла значения котангенсов
А) не изменяются | В) увеличиваются |
Б) увеличиваются и уменьшаются | Г) уменьшаются |
5) Чему равна градусная мера угла в 1 радиан?
А) 53,7° | В) 50,5° |
Б) 57,3° | Г) 57,5° |
6) Как называются функции y=sinx и y=cosx?
А) логарифмические | В) тригонометрические |
Б) показательные | Г) обратные |
7) В каких четвертях синус имеет знак “+”?
А) I и II | В) III и IV |
Б) II и III | Г) I и IV |
8) Найдите радианную меру угла, равного 45°
А) /4 | В) |
Б) /3 | Г) /2 |
9) Какая из этих функций чётная?
А) синус | В) котангенс |
Б) тангенс | Г) косинус |
10) Выберите правильную зависимость между тангенсом и котангенсом
А) tgx x ctgx=1 | В) tgx+ctgx=1 |
Б) tgx : ctgx=1 | Г) tgx-ctgx=1 |
11) При каком значении a синус и косинус имеют одинаковое значение?
А) при a=30° | В) при a=45° |
Б) при a=60° | Г) при a=90° |
12) Какая функция имеет знак “-” во II и III четвертях?
А) синус | В) тангенс |
Б) косинус | Г) котангенс |
13) Найдите градусную меру угла, равного 3/4 радиан
А) 120° | В) 45° |
Б) 150° | Г) 135° |
В конце таблицы суммируются баллы и выставляется “компьютером” оценка каждому ученику и распечатывается на принтере. Три первых ученика получившие оценку “5”, получили грамоты “Почётный профессор тригонометрии”.
2 часть “Основные понятия геометрии”
Также как и в первой части урока, ученики сидят за компьютером и заносят ответы в таблицу, в которой даны основные геометрические термины и фигуры. В каждой строчке имеется лишнее или понятие или фигура. В конце таблицы также выставляется компьютером оценка. Образец таблицы на 18 слайде. Три первых ученика получившие оценку “5”, получили грамоты “Почётный профессор геометрии”.
Все полученные оценки за первую и вторую части работы заносятся в журнал.