Математика
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Применение линейной функции" 2007
На такие уроки у учителя чаще всего не хватает времени, но их необходимо проводить, так как именно они поддерживают интерес ребенка к математике, способствуют развитию логики, показывают практическое применение математики. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма урока, разные формы организации учебной деятельности, проектирование, рефлексия - вот основные "изюминки" урока.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2007
Цель урока: закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с некоторыми признаками равенства прямоугольных треугольников.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Свойства и график функции" 2007
Данный урок предлагается для учителей, работающих по учебнику Мордковича "Математика-10". Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей нахождение свойств функции синус по числовой окружности и построение ее графика по этим свойствам. Систематизируются знания по преобразованиям функций вида y = f(x + n), y = f (x) + n и графическому способу решения уравнений.
-
Лекция по геометрии на тему: "Перпендикулярность в пространстве". 10-й класс 2007
Содержание лекции представляет собой материал по теме "Перпендикулярность в пространстве", собранный воедино из различных источников.
-
Тема урока: "Примеры использования обратных тригонометрических функций". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал поможет провести урок по теме "Обратные тригонометрические функции". Целью данного урока являются формирование алгоритма вычислений значений тригонометрических выражений, в которых участвуют обратные тригонометрические функции, и применение его для решения более сложных задач.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 4-й класс" по теме: "Вычитание дробей" 2007
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует учебную деятельность учащихся.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление числа на произведение" 2007
Предлагаемый конспект урока математики рекомендуется для учащихся 3-го класса (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) с учетом принципов развивающего обучения в условиях безотметочного оценивания с использованием различных его форм: взаимооценивание, самооценивание. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, предназначена для эмоционального настроя учащихся и обеспечения лексической целостности занятия.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007
Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Производная сложной функции" 2007
Цели урока: научить распознавать сложные функции, уметь применять правила вычисления производных; совершенствовать предметные, в том числе вычислительные, умения и навыки, навыки работы с компьютером; развивать готовность к информационно-учебной деятельности через применение информационных технологий; воспитывать адаптивность к современным условиям обучения.
-
Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 10–11-х классов по теме: "Задачи с параметрами" 2007
Особенность этого курса состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят, анализируют линейные и квадратные многочлены.
-
Решение задач по теме: "Уравнение окружностей" 2007
Нетрадиционный урок - игра по геометрии для 9-го класса с мультимедийной поддержкой. Может использоваться для закрепления пройденного материала по теме "Метод координат" и во внеурочной деятельности по математике.
-
Тема урока: "Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" 2007
"Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" Чтобы добиться усвоения обязательного уровня при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" всеми без исключения учениками класса, автор статьи решает поставленные перед изучением темы задачи.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.
-
Интегрированный урок по геометрии и истории на тему: «Использование знаний о культуре и быте славян при обобщении и систематизации сведений по теме : "Движение"» 2007
В процессе прохождения курса геометрии учащиеся 8-х классов знакомятся с видами движения и их свойствами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать интегрированный урок геометрии и истории, на котором при изучении быта славян используются принципы симметрии, параллельного переноса и поворота.
-
Реализация различных функций обучения на уроках математики 2007
В работе рассмотрено решение различных функций обучения математики, выделены три основные воспитательные функции: воспитание мировоззрения, культуры мышления, определенных черт характера. Автором названы основные условия, при которых возникает интерес к учению, разобраны факторы, влияющие на качество преподавания, использованы примеры из своей преподавательской деятельности.
-
Тема урока: "Формулы сокращенного умножения" с применением ИТ. 7-й класс 2007
Уже два года использую на своих уроках ролевое управление. Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль. Например, «Почемучки»: их роль - подготовить вопросы по текущему или ранее изученному материалу, а иногда и самостоятельно провести опрос. Очень нравится ребятам роль «Адвокат» - они принимают все жалобы учеников на непонятное домашнее задание, или на избыточное домашнее задание, или проблемы с теоремами: адвокат защищает интересы ребят. Спорные проблемы с оценками тоже может разрешить знающий адвокат, но иногда приходится подключаться и учителю. Предложена разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применением презентации, выполненной в Роwer Point. Подробное описание ролевого управления можно прочитать в книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» (М.: Вита-пресс, 2000).
-
Урок математики по теме: "Угол. Угловой градус" 2007
Урок по теме "Угол. Угловой градус" проводился в 8-м классе. Урок предназначен для учителей математики, воспитателей специальных коррекционных школ.
-
Тема урока: "Уравнение с двумя переменными и его график" 2007
Данная статья дает значительно широкий спектр применения информационно-коммуникативных технологий при объяснении и закреплении нового материала. Использование программы Agrapher помогает учителю при подготовке наглядно-демонстрационного материала к уроку «Уравнение с двумя переменными и его график», а также обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход при первичном закреплении нового материала, повышает самостоятельность и активность учащихся, интенсивность, наглядность и доступность изучаемого материала. Данный урок рассчитан на 2 академических часа и разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю.Н. Макарычева (9-й класс).
-
Урок-игра «Математическое кафе "КВУР"» 2007
Это обобщающий урок-игра по теме "Решение квадратных уравнений" по программе 8-го класса общеобразовательной школы. Основная образовательная цель урока - систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений по формулам. Для проведения урока заранее приготовлено красиво оформленное меню.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2007
Урок-сказка с применением презентации. Дети, преодолевая препятствия с героями сказки, демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + русский язык по теме: "Степенные функции, их свойства и графики". 11-й класс 2007
Важный момент в преподавании любого предмета – это непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Практическое применение функциональных стилей речи русского языка на уроке алгебры и начал анализа позволило учащимся 11-го класса использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации.
-
О преподавании стереометрии в гуманитарных классах 2007
Представлена презентация, иллюстрирующая аспекты преподавания стереометрии в гуманитарных классах.
-
Как решать задачу? 2007
Верно высказывание о том, что для того, «чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Целенаправленное обучение решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением новой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В данной статье приводятся некоторые советы для учеников, начинающих решать незнакомую задачу. И на примере одной задачи показано, как можно использовать данные советы.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2007
Урок по теме "Умножение десятичных дробей" посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся об умножении десятичных дробей и развивать познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине, материал урока тесно связан с краеведением. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Обобщающий урок по теме: "Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики". 10-й класс 2007
Цели урока: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме; развивать у учащихся умения анализировать, применять имеющие знания в изменённой ситуации; воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества.
-
Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007
Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.